Задание 1
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю принадлежит текст. Докажите его принадлежность к данному стилю, указав основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
ЗАДАНИЕ 2
Расставьте ударения в следующих словах.
Добыча, мизерный, путепровод, тирания, эксперт.
ЗАДАНИЕ 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, глаголов.
1. Мы с композитором заметили, что в обоих (песнях припев почти одинаковый).
2. В личном зачете на первом месте идет спортсмен с результатом 345, 5 баллов.
3. Нет ничего более худшего, чем непрофессионализм.
4. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учители, бухгалтера, инженера, кондуктора.
5. С ответным словом выступила руководительница делегации.
6. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.
ЗАДАНИЕ 4
Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.
1. Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентов необходимо улучшить качество лекций.
2. Успокойтесь, выпейте воду.
3. Потом обнаружилось, что она не читает романов, не любит стихов.
4. Посевы производились согласно указаний агронома.
5. Их не тяготит старое, все в жизни они хотят добиться своими руками.
ЗАДАНИЕ 5
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
ЗАДАНИЕ 6
Замените иноязычные слова эквивалентными русскими.
1. Модем обеспечивает физическую связь клиента с провайдером
2. Реклама: «Алтеко» нужен дистрибьютер (заинтересованных просим обращаться на английском языке).
3. Исходя из анализаобщественного мнения и вероятных моделей поведения различных групп электората, можно делать некоторые выводы, позволяющие руководствоваться определенными принципами в предвыборном поведении возможным кандидатам.
4. Можно было бы привести армады цифр, характеризующих экономику страны.
5. Вместе с руководителем пресс-службы И. Игнатовым мы придумали имидж комнаты для брифингов, появились стойка, эмблема, создан свой телерадиокомплекс.
ЗАДАНИЕ 7
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера.
2. Главная сила Сибири – в ее обильной минерально-сырьевой базе.
3. Надо смело ставить свои требования.
4. Эти функции поручаются отделам рекламы. –
5. В журнале я прочел статьи большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей.