Курсовая работа|Право

Правовая культура и правовое воспитание

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Историко-правовой аспект правового воспитания, правосознания и правовой культуры

1.2.Понятие и характеристика правового сознания и правовой культуры

ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПРАВ КУЛЬТУРЫ

2.1. Роль правового воспитания в формировании правосознания и правовой культуры

2.2. Проблемы повышения правосознания и правовой культуры в современной России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы исследования. Современный период развития нашего государства характеризуется глубоким реформированием политических, экономических, духовных, организационных основ жизни общества. Выход общечеловеческих ценностей на первый план, интеграция и глобализация мирового сообщества, экономический кризис, сложная политическая обстановка и обращение к основам духовных ценностей, в корне повлияли на обновление мировоззрения населения. Указанные изменения в мировоззрении населения поставили перед наукой новую задачу – исследовать проблемы правосознания, правовой культуры, определить направления государственной политики по правовому воспитанию.

В этом контексте особый интерес представляют научные исследования, связанные с современными представлениями ученых о понятии, механизме правового воспитания и о его состояние в современной России.

Правовое воспитание имеет большое значение для развития нашего государства. Многочисленные правонарушения преступления, рост алкоголизации, коррупции и многие другие социальные явления являются, отчасти, в том числе последствием отсутствия правового воспитания.

Россия была вынуждена преодолевать последствия глубокого системного кризиса. Ценой огромных усилий государству удалось остановить падение уровня и качества жизни граждан, устоять под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратить дискредитацию конституционного строя, сохранить суверенитет и территориальную целостность, консолидировать правовое пространство» . И все же, несмотря на очевидные позитивные сдвиги, положение дел в российском обществе в целом и в правовой сфере, в частности, остается достаточно тревожным.

Эффективная государственная политика в сфере правового воспитания позволяет снизить многие негативные социальные процессы, реализует принципы права, оказывает положительное влияние на правовую культуру и правосознание, что, в свою очередь делает более благоприятной обстановку как для жизни граждан, так и для осуществления различных социальных программ и развития государства в целом.

Актуальность темы курсовой работы подтверждается и вниманием к ней со стороны ученых.

Следует отметить, что вопросам правосознания и правовой культуры в отечественной и зарубежной литературе уделяется много внимания.

В монографиях, диссертационных работах, научных публикациях рассматриваются сущность, понятие и место правовой культуры в правовой системе общества, оказывается соотношение правовой культуры личности с ее правосознанием и общим мировоззрением, анализируются факторы формирования правовой культуры и правового сознания, формулируются предложения по усовершенствованию форм и способов правовоспитательного воздействия на человека.

Исследованию правосознания в советский период развития науки уделяли внимание в своих работах Кононцева АА. , Чупанова А.Ч. , Синюков В. Н. и многие другие.

Непосредственно опросам правового воспитания были посвящены работы таких исследователей как Гореев А.М., Афасижев Т.И. и др. в последнее годы увидели свет работы таких авторов как Сальников В. П. , Кононцева АА.и др.

Отдавая должное проведенным исследования вышеназванных и других авторов, отметим, что данная проблема, продолжает существовать и приобретать новые черты, вследствие чего, выбранная тема работы является весьма актуальной как с практической, так и с теоретической точки зрения.

Целью курсовой работы является исследование наиболее важных и дискуссионных вопросов правового воспитания как важного средства в формировании правовой культуры и правового сознания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд очень важных задач:

– изучить теоретические аспекты правового воспитания, правосознания и правовой культуры

– рассмотреть правовое воспитание как средство формирования правосознания и прав культуры

Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, связанные с правовым воспитанием в процессе формирования правового сознания и правовой культуры.

Предметом курсовой работы является правовое воспитание, исследуемое в контексте средства формирования правосознания и правовой культуры граждан России.

Для раскрытия темы курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия по теории государства и права различных отечественных авторов.

В качестве методологической основы исследования выступают диалектический, формально-логический, системный, социологический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие методы научного познания.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка нормативных источников и используемой литературы.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРАВОСОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Историко-правовой аспект правового воспитания, правосознания и правовой культуры

Проблема формирования правовой культуры, повышения уровня правовой грамотности отдельных граждан и общества в целом как результата правового воспитания была широко распространена в зарубежных странах на разных этапах исторического развития. Понятие правового воспитания, его содержание и роль в общественной жизни менялись с течением времени.

Существующая в настоящее время модель гражданского воспитания имеет глубоко исторические корни. Гражданское воспитание - это широкое понятие, включающее в себя правовое, политическое, нравственное и патриотическое воспитание. Правовое воспитание как важнейший элемент гражданского воспитания надлежит понимать в широком и узком значениях. По мнению Емельянова Н. С. , правовое воспитание в широком смысле представляет собой многоуровневый процесс формирования правовой культуры и правосознания под воздействием различных факторов, а в узком понимании - это целенаправленный и управляемый процесс, воздействующий на сознание личности с целью формирования надлежащего уровня правосознания и правовой культуры. Результатом правового воспитания должно стать формирование позитивного правового сознания и именно поэтому в зарубежных странах осознание необходимости правового воспитания возникло намного ранее .

Со времен существования древних государств правовая культура граждан и право в целом, несмотря на то, что были несовершенны по своему развитию и содержанию, рассматривались как инструмент обеспечения безопасности, пресечения назревающих конфликтов и войн, благоприятного развития хозяйственной деятельности.

Именно в этот период происходит зарождение первых идей о воспитании, а также средств и методов педагогики, которые в последующем стали основой для современного процесса воспитания, составляющей которого является гражданское воспитание.

Следующим важнейшим этапом становления правового воспитания стал период античности, так как в нем продолжали закладываться педагогические идеалы, которые послужили примером для последующих эпох. Данный период ознаменован появлением государств с демократическим строем и введением понятия «гражданин». Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима стали новым витком развития культуры и всей совокупности связанных с обучением и воспитанием идей. Правовое воспитание становится внешней необходимостью.

Основным средством правового воспитания в период раннего Средневековья явилось повсеместное распространение религиозного мировоззрения. Писания Библии имели силу, равную силе закона, а суд божий приравнивался к органам правосудия. Законопослушание представляло собой исполнение религиозных догматов, дополнительные меры и средства воспитания, тем более правовые, ни государство, ни общество не осуществляло. Церковь пользовалась монополией на обучение, гражданское воспитание было фактически заменено на религиозное. Однако и в это время находились те, кто не ограничивал процесс воспитания изучением молитв и богослужением. Итальянский историк Павел Диакон видел процесс воспитания в изучении истории, изложенной в виде сказочных историй. На его взгляд, изучение исторического наследия в интересной для изучающего форме способствовало воспитанию любви и добродетели к родине и уважение к королям. Основными идеями, сформировавшими нравственный образ человека того времени, стали добродетель, милосердие, осуждение богатства и стяжательства.

В период раннего Средневековья в правовом воспитании отсутствовала всякая необходимость в силу господствующего положения церкви и религиозного воспитания. Правомерным для этого периода являлось поведение, при котором обеспечивалось выполнение религиозных заповедей.

В период Возрождения идеи гражданского воспитания появляются вновь ввиду постепенного освобождения образования и воспитания от религиозного влияния и укрепления идей гуманизма и прогресса.

Правовое воспитание в Средние века прошло длинный путь своего развития от непринятия государством и полным его замещением религиозным воспитанием в период раннего Средневековья до осознания значимости и необходимости правового воспитания гражданина в период Возрождения и Просвещения.

Всего 25 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское