ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Роль деятельности таможенных органов в обеспечении соблюдения регулирования технических средств таможенного досмотра
1.1 Нормативно-правовое обеспечение таможенных органов
1.2 Структура таможенных органов
1.3 Задачи и функции таможенных органов
ГЛАВА 2. Анализ регулирования технических средств таможенного досмотра
2.1. Особенности регулирования технических средств таможенного досмотра
2.2. Анализ регулирования технических средств таможенного досмотра на примере мясных продуктов
2.3 Влияние регулирования технических средств таможенного досмотра на разные отрасли
ГЛАВА 3. Перспективы развития регулирования технических средств таможенного досмотра
3.1. Предложения по совершенствованию регулирования технических средств таможенного досмотра
3.2. Предложения, направленные на повышение эффективности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
С момента образования государства его финансы были важной составляющей его укрепления, развития и становления. Их эффективное распределение оказывает влияние на экономическую, политическую и социальную ситуацию в стране.
До недавнего времени в контексте развития внешнеэкономической деятельности и реализации внешнеэкономической политики, с формальной точки зрения, были актуальны цели и задачи, представленные во внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2020 года. В частности, где была сформулирована основная цель внешнеэкономической политики, проводимой Правительством Российской Федерации, а именно “создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в мировой экономике путем эффективного участия в глобальном разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национальной экономики”. (Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года.
Таким образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования основ реализации регулирования технических средств таможенного досмотра.
Целью написания данной курсовой работы явилось исследование реализации регулирования технических средств таможенного досмотра.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. рассмотреть теоретических основ организации эффективности реализации регулирования технических средств таможенного досмотра: показатели и проблемы оценки;
2. проанализировать организации эффективности реализации регулирования технических средств таможенного досмотра: показатели и проблемы оценки.
3. выявить проблемы, возникающие при реализации регулирования технических средств таможенного досмотра: показатели и проблемы оценки
4. выявить пути решения проблем организации эффективности реализации регулирования технических средств таможенного досмотра: показатели и проблемы оценки
Объектом исследования являются особенности, присущие реализации регулирования технических средств таможенного досмотра
Предмет работы - общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих деятельность таможенных органов по контролю таможенной стоимости товара.
Методы, используемые в работе - сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
ГЛАВА 1. Роль деятельности таможенных органов в обеспечении соблюдения регулирования технических средств таможенного досмотра
1.1 Нормативно-правовое обеспечение таможенных органов
В настоящее время, вследствие расширения участников Евразийского эконмического союза (далее — ЕАЭС) и принятия нового кодекса Союза актуализируется вопрос законодательного регулирования деятельности таможенных органов Российской Федерации. Так, приоритетной задачей ставится гармонизация и корреляция национальных законодательств стран-членов Союза международным актам в рамках границ ЕАЭС. В постановлении Правительства РФ от 16.09.2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе», зафиксирован перечень источников, которые составляют нормативно-правовую основу деятельности таможенной службы РФ: это Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, международные договоры Российской Федерации, акты, составляющие право Евразийского экономического союза, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, нормативные акты Центрального банка РФ [1].
Так, можно определить два уровня таможенного законодательства ЕАЭС: международный (надгосударственный) и национальный. Таможенный кодекс ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС) является основным нормативно-правовым источником, который имеет высшую юридическую силу и закрепляет основы таможенного регулирования в рамках ЕАЭС. Так, все национальные акты участников ЕАЭС должны отвечать положениям кодекса. В ТК ЕАЭС определены общие положения по проведению таможенного контроля и таможенных операций, систематизированы формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие его проведение; определено использование таможенными органами системы управления рисками [2]. В свою очередь, Евразийская экономическая комиссия обеспечивает реализацию норм ТК ЕАЭС посредством принятия решений и рекомендации для государств-членов ЕАЭС.
Например, Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» раскрывает вопросы, которые связаны с перемещением товаров для личного пользования: определены стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования могут ввозиться на территорию Союза [3]. В Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 «О мерах нетарифного регулирования» обозначается перечень товаров, в отношении которых установлен запрет или ограничение ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС [4].
На национальном уровне таможенного законодательства главным источником в РФ является Конституция Российской Федерации. Основной закон относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Административно-юрисдикционная деятельность реализуется таможенными органами РФ и их должностными лицами на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Так, в соответствии со ст. 23.8. КоАП РФ, «таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях (далее — дела об АП), предусмотренных ст. 11.27, ч. 1–6 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ч. 2 ст. 12.25, ст. 14.10, ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2–16.24, 19.7.13» [5]. При этом, Глава 16 КоАП РФ посвящена непосредственно правонарушениям в области таможенного дела.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: / Консультант Плюс // — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/;
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития российской таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»;
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития российской таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/a6c4655093bf225bacca9bc147168 705999bded3/ (дата обращения 09.04.2021);
Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 289-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63ФЗ (ред.от 30.12.2020) [Электронный ресурс] // Официальный интернетпортал правовой информации // URL: http://www.pravo.gov.ru.
Постановление № 180/2020 от 30 июля 2020 г. // Судебная практика по уголовным делам // URL: sudact.ru/regular/doc/kBSj4epAidWO/ (дата обращения:31.10.2022).
Постановление № 1323/2020 от 25 мая 2020 г. по делу № 1323/2020 //Судебная практика по уголовным делам. // URL: sudact.ru/regular/doc/878I1fWQ2Wml/ (дата обращения: 17.10.2022).
Основы квалификации и расследования преступлений в сферетаможенного дела: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Арестова, Н.И.Крюкова, А.Г. Никольская. —2е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —243 с.
Приказ ФТС России от 10.08.2011 № 1635 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении типовых положений о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований, подразделении организации дознания, подразделении дознания и учетно регистрационном подразделении оперативной таможни» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Письмо ФТС России от 19.07.2013 № 1812/31135» «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по актуальным вопросам возбуждения уголовных дел и уголовноправовой квалификации контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов»)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации //Вестник Алтайской академии экономики и права 2019. № 11. С. 7785.
Миллеров Е.В., Подопригора А.А. Вопросы процессуальных полномочий и организации деятельности подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации // Наука и образование: хозяйство и экономика;предпринимательство; право и управление. 2020. № 11 (126). С. 119123.
Алисултанов, Ю.С. Инновации и управление развитием кадрового потенциала таможенных органов по контролю таможенной стоимости товара. - М.: МАКС- пресс, 2019. - 210 с.
Амиралиев, Б.Ш. Совершенствование кадровой службы в системе таможенных органов по контролю таможенной стоимости товара.- М.: МАКС-пресс, 2021.- 230 с.
Братановский, С.Н. Актуальные проблемы развития таможенных отношений в Российской Федерации: административно-правовой аспект: монография / С.Н. Братановский, Е.В. Трунина. – М.: РУСЭЙНС, 2021 - 320с.;
Григонис Е.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации: Монография. - Санкт-Петербург: Книжный дом, 2020. - 208 с.;
Гришковец А.А. Должность государственной службы (некоторые статусные проблемы)//Административное право и процесс. - 2019. - № 6. - с. 16.;
Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. - М.: Зерцало, 2021 - 240 с.;
Демин И.В. Правоохранительные органы в механизме обеспечения общественной безопасности // Закон и право. - 2020. - № 8. - с. 42-44;
Ноздрачев, А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и реализации регулирования технических средств таможенного досмотра: состояние и задачи дальнейшего совершенствования / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2021. – №2 (250). – с. 16-34;
Ноздрачев, А.Ф. Таможенная служба / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. - 2020. - № 7. - с. 52;
Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах: монография / А.В. Зубач, Я.В. Мирошниченко. - М., Издательство Российской таможенной академии, 2019. – 318 с.;
Агамагомедова С. Действия таможенных органов по контролю таможенной стоимости товара при осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении экспресс-грузов // Хозяйство и право. - М., 2017, № 6. - с. 121-128;
Макрусев В. В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / B.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2019 - 278 с.;
Толикова Е. Э. Вопросы устойчивого развития таможенной инфраструктуры / Е. Э. Толикова, В. В. Колтышев // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 10(149). – с. 458-461;