Курсовая работа|Дошкольная педагогика и психология

Формирование представления о формах активного отдыха по средствам квеста с детьми старшего дошкольного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 45

Введение

Глава 1 Теоретические основы организации активного отдыха в ДОУ

1.1 Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования

1.2 Формы организации активного отдыха

1.3 Структура квеста, принципы и условия организации квест-игр

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр

2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе

2.2 Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр

2.3 Динамика уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

 

 

В современных условиях развития общества большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. В этой связи важной задачей педагога является формирование у детей представлений о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Это значит научить воспитанников ценить свободное время, заполняя его разумными и интересными занятиями, позволяющими видеть красоту жизни и понимать значение отдыха для здоровья и жизнедеятельности человека.

В решении задач формирования здорового образа в дошкольном возрасте жизни выделяются несколько направлений формирования представлений об активном отдыхе:

- ознакомление с самим понятием «отдых»;

- формирование представлений о необходимости отдыха;

- ознакомление с возможным содержанием активного отдыха;

- обучение способам организации самостоятельной деятельности.

Педагогам важно дать детям возможность самостоятельно почувствовать значение отдыха и его роль в физическом и эмоциональном состоянии человека. Например, во время прогулки, а также на физкультурных занятиях, на музыкальных занятиях педагоги могут предлагать детям много двигаться (прыгать, бегать, танцевать и т. д.), делать это до тех пор, пока они сами не скажут, что устали и хотят посидеть. Педагоги используют этот момент, чтобы обсудить с детьми, почему это произошло, ведь дети любят бегать, прыгать и др.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о формах активного отдыха посвящены исследования А.А. Бодалёва, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А. Дергунской, Л.Г. Касьяновой, И.М. Новиковой показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребёнка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму как ценности. Забота об укреплении здоровья ребёнка, как отмечают А.М. Аменд, С.Ф. Васильев, О.В. Морозова проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирования здоровья. Результаты экспериментальных исследований Г. Ленерта и И. Лахмана свидетельствуют: различные виды активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная, общение), способствует как оздоровлению, так и обогащению общекультурного развития ребёнка, и является эффективным средством формирования интереса к двигательной активности дошкольника.

Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения познавательных задач для продвижения по сюжету. Весь сюжет игры данного вида содержит различные подсказки, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью.

Прохождение квеста чем-то напоминает решение логической головоломки. Участник игры является не только объектом педагогического воздействия, но и сознательным субъектом процесса. В настоящее время в периодических изданиях и на порталах различных профессиональных сообществ появляются публикации, обобщающие опыт использования квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе по формированию представления о формах активного отдыха. Однако специальные научные исследования, посвященные проблеме формирования у детей дошкольного возраста представлений об активном отдыхе посредством квест-игр, отсутствуют.

С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена: важностью проблемы формирования представлений о формах активного отдыха у детей дошкольного возраста как ценного личностного образования и выбором квест-игр в качестве педагогического средства формирования у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр.

Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе.

Предмет исследования: квест-игры как средство формирования у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе.

Задачи исследования:

– выявить проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования

– изучить формы организации активного отдыха

– рассмотреть структуру квеста, принципы и условия организации квест-игр

– выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе

– изучить содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр

– проанализировать динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений об активном отдыхе посредством квест-игр.

Теоретико-методическими основаниями исследования послужили:

– базовая учебная литература (А.Л. Андреева, Л.Н. Боголюбова, В.И. Байденко, И.А. Зимней, А.Н. Демина, А.Г. Кириллова, Н.В. Кузьминой, В.Н. Куницыной, О.Е. Лебедева, А.К. Марковой, А.Ф. Присяжной, Дж. Равена, Г.К. Селевко, Н.А. Соколовой, А.В. Хуторского, И.Д. Фрумина и др.)

– нормативно-правовые документы (материалы Первого Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации", Конституция Российской Федерации, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 г., Профессиональный стандарт педагога и др.);

– периодические издания

Методы исследования:

  1. Анализ педагогической литературы, программных документов, педагогической документации дошкольного учреждения.
  2. Анкетирование воспитателей, родителей.
  3. Беседа с детьми;
  4. Опытно-педагогическая работа, математические методы обработки полученных данных.

Экспериментальная база исследования: МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги. В исследовании принимали участие 18 детей 6-7 лет.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы организации активного отдыха в ДОУ

1.1 Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования

 Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье, различных кружках, которые работали на бесплатной основе, то сейчас это - поколение технического прогресса: они с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т.д. И это кладет отпечаток на их физическое развитие.

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезия- пониженная двигательная активность.

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.

Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.

Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %.

Всего 20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2017 год 36 стр.
Курсовая Игра как средство развития общения дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2011 год 32 стр.
Курсовая Влияние неполной семьи на ребенка дошкольного возраста
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2012 год 41 стр.
Курсовая Воспитание правильной речи у дошкольников
Telesammit
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2016 год 38 стр.
Курсовая Формирование личности дошкольника в зависимости от стиля педагогического общения
diplomstud
Курсовая работа Дошкольная педагогика и психология
2015 год 57 стр.
Курсовая Подготовка детей к обучению в школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское