ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ
1.1. Бизнес-план - основа формирования хозяйственной стратегии
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана
1.3. Разработка реального бизнес-плана предприятия
1.3.1. Описание предприятия
1.3.2 Производственный план
1.3.3. Финансовый план
1.3.4. Анализ рисков инвестиционного проекта
- РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ
Задание 1. Расчет годового фактического объема товарной, валовой и выручки
Задание 2. Расчет состояния стоимости ОПФ, структуры и амортизационных отчислений
Задание 3. Расчет показателей эффективности использования ОПФ
Задание 4. Расчет норматива производственных запасов по основной продукции предприятия
Задание 5. Расчет материалоемкости по основным видам продукции. Сделайте вывод
Задание 6. Расчет среднегодовой величины оборотных средств
Задание 7. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Понятие стратегия в отрасли управления предприятием как социально-экономической системой предполагает долгосрочный комплексный план действий руководства соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации. Стратегия предприятия является основой стратегического планирования, с помощью которой на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новой номенклатуры и ассортимента, применением новых технологий, развитием маркетинга, совершенствованием структуры управления, своевременной и качественной подготовкой и переподготовкой кадров.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В современной рыночной экономике любой коммерческой организации приходится работать в условиях конкуренции. Чтобы успешно существовать в такой среде, необходимо уметь вести конкурентную борьбу и грамотно реагировать на внешние и внутренние изменения. Для этого предприятия должны планировать свою деятельность, обосновывать принимаемые решения и анализировать их последствия. Чтобы быстро и правильно реагировать на любые изменения, надо знать свои сильные и слабые стороны, место на рынке, основных конкурентов, имеющиеся финансовые средства и ресурсы. Все это определяется в рамках бизнес-планирования, которое проводится как своими силами с помощью специальных программ (например, «Project Expert»), так и фирмами, специализирующимися на разработке бизнес-планов. Основная цель бизнес-плана – сбор необходимых материалов, их анализ и увязка имеющихся ресурсов с целями проекта.
Необходимо учитывать не только внутренние факторы, но и внешние, чтобы избежать нарушения намеченных планов и ухудшения финансового состояния в будущем. Бизнес-план является документом, на основании которого можно сделать обоснованный выбор источников финансирования, системы налогообложения и др.
Целью курсовой работы является формирование хозяйственной стратегии предприятия на перспективу.
Объектом работы выступает новый бизнес, предметом – разработка бизнес-плана нового бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
–исследовать теоретические аспекты бизнес-планирования;
– определить спектр услуг и дать им характеристику;
– проанализировать рынок фотоуслуг;
– разработать план маркетинга и сформировать организационный план;
– рассчитать финансовый план и провести анализ рисков проекта.
Полученные результаты могут быть использованы в качестве коммерческого предложения в процессе проведения переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами для принятия ими решений о дальнейшем взаимодействии.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов А. В. Башариной, А.Р. Бриль, Е.М. Ильинской, А.М. Ковалевой, В. А. Слеповой и других.
В работе использованы следующие методы научных исследований: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, монографический, экспертный и другие
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПЕРСПЕКТИВУ
1.1. Бизнес-план - основа формирования хозяйственной стратегии
Бизнес-план – это описание проектируемого бизнеса в краткой форме, затрагивающий основные элементы реализации проекта, и описывающий возможные риски.
Бизнес-план является неотъемлемым стратегическим элементом, позволяющим анализировать внешнее и внутреннее окружение фирмы, структурировать бизнес- процессы, и управлять бизнесом.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование деятельности разрабатываемого проекта в краткосрочном и долгосрочном периодах, в соответствии с потребностями рынка[1].
Функции бизнес-планирования представлены ниже.
- Планирование. Предоставляет возможность использовать бизнес-план для корректировки стратегии компании.
- Аналитика. Оценивает возможности, угрозы внешней среды, и контролировать внутренние процессы компании.
- Инвестиционная. Бизнес-план может служить в качестве инструмента для привлечения дополнительного финансирования.
- Ресурсная. Бизнес-план помимо привлечения инвестиционных средств, может служить в качестве инструмента для привлечения необходимых, для реализации проекта, ресурсов, таких как: технологии, профессиональных специалистов, активов и т.д.
- Мотивационная. Может служить в качестве мотивации для сотрудников, которые разделяют видение компании, и следят за её стратегическим развитием, что также поможет определить краткосрочные и долгосрочные цели[2].
Сбор информации и разработка бизнес-плана является важной задачей, которую, как правило, выполняют менеджеры, руководители или специальные консалтинговые компании.
При формировании долгосрочной стратегии крупной компании, составляется развёрнутый бизнес-план, во время разработки которого можно определить потенциальных партнёров и инвесторов.
Как правило, бизнес-план составляется компанией на будущий год. В нём рассматривают направления деятельности фирмы в будущем периоде, и строиться среднесрочная стратегия. Некоторые компании разрабатывают стратегические бизнес-планы с долгосрочным аспектом, на срок от 3-5 лет.
Существует множество версий бизнес-планов, которые различаются по содержанию и направленности. Наибольшие различия характерны для бизнес-планов с разным назначением по оптимизации бизнес-процессов или по предприятию в целом.
Бизнес-план используется в качестве обоснования по совершенствованию, изменению и развитию организационной структуры предприятия, для обоснования централизации управления и ответственности сотрудников фирмы.
Бизнес-план также помогает координировать работу партнёрских фирм, организовывать совместную сбытовую политику. В таком случае фирмы-партнёры осуществляют совместное финансирование [3].
Также существуют особенности при разработке плана для предприятий имеющих некоторое количество торговых площадей, и обособленных, самостоятельных фирм [4].
При разработке бизнес-планов для предприятий имеющих некоторое количество торговых точек, сначала рассчитываются бизнес-планы для каждой торговой площади, а затем они сводятся в один общий бизнес-план. Если проект разрабатывается с нуля, то используются расчётные показатели, если бизнес-план разрабатывается для существующего предприятия, то- используется информация за прошедшие периоды.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, несмотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована [5].