Введение
1. Влияние организационной культуры на организационную эффективность
2. Практическая часть
3. Рекомендательная часть
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Теория организации
Авторство: Kniga
Год: 2013 | Страниц: 13
Введение
1. Влияние организационной культуры на организационную эффективность
2. Практическая часть
3. Рекомендательная часть
Заключение
Список литературы
Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты.
Различные организации тяготеют к определенным приоритетам в корпоративной культуре. Корпоративная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.
Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Регулярные формализованные (рутинные) технологические процессы обеспечивают стабильность и эффективность организации, когда культура организации акцентирует внимание на централизации в принятии решений и сдерживает (ограничивает) индивидуальную инициативу. Нерегулярные (нерутинные) технологии эффективны, когда они заполняются культурой организации, которая поддерживает индивидуальную инициативу и ослабляет контроль.
Набор переменных, выбираемых руководством для анализа организации, может быть связан непосредственно с уровнем организационного взаимодействия: организация – внешняя среда; группа – группа; индивид – организация. Кроме того, каждая из указанных групп переменных может рассматриваться во временном аспекте, т.е. быть преимущественно ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу.
В течение многих лет бытовало мнение, что деятельность организаций находится вне влияния культуры. В настоящее время все очевиднее становится, что на каждом уровне культура глубоко влияет на деятельность организации.
Изменение внешней среды организации характеризуют не только экономическую сторону организационной и индивидуальной жизни, но затрагивают социальное пространство. С одной стороны, стремительное развитие информационной, транспортной систем, систем средств связи облегчает желаемые обмены между людьми, сближает их, а с другой стороны, провоцирует утверждение обезличенности, сокращение коллективной жизни индивида, у людей теряется способность к сопереживанию. Состоянию отчужденности содействует и техническое разделение труда, узкая специализация деятельности и частичность поставленных задач. Кризис, переживаемый обществом, усугубляет эту ситуацию. Одним из проявлений общего кризиса служит кризис ценностей, или фундаментальных норм, позволяющих человеку осуществлять выбор своего поведения и составляющих одно из оснований целостности социальных систем. Статус субъектов социальной жизни становится неопределенным, они теряют свою идентификацию. Сегодня индивид оказывается лишенным структуры защиты, которая была у старших поколений, он начинает испытывать чувство «хрупкости своего бытия». Создание и утверждение корпоративной культуры содействует процессу идентификации личности и дает возможность заполнить индивидуальную и социальную пустоту, отчужденность нынешнего периода.
1. Дафт Р. Теория организации / Пер. с англ. под. ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 736 с.
2. Попова Е.П. Проблема критериев организационного развития: выживание или эффективность // СОЦИС. 2004. № 5. С. 108–116.
3. Шакурова А.В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности: автореф. дисс. … социолог. наук: 22.00.08 – социология управления. Н. Новгород, 2005. – 24 с.
4. Занковский А.И. Организационная психология. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.
5. Соломандина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 548 с.
6. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки / Пер. с англ. В.В. Кулебы, О.Л. Пелявского. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 560 с.
7. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // О социальных системах / Под. общ. ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. – М.: Академический Проект, 2002. – С. 75–95. – 832 с.
8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. –СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2008. – 352 с.
10. Захарова Л.Н. Психология управления. – Н. Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2005. – 328 с.
11. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. – М.: Дело, 2003. – 256 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!