Вариант № 9
1. Латентная преступность, уровень, структура и методы выявления. Влияние латентной преступности на реальное состояние преступности в целом
2. Состояние и структура преступности в России
3.Особенности преступности несовершеннолетних
Задача: М. находясь в состоянии наркотического опьянения, совершила кражу вещей из магазина. После этого была замечена на улице и задержана дежурившим нарядом милиции.
Она нигде не работает, ей 19 лет. Образование среднее. Не замужем. Воспитывалась в детском доме. Родителей не знает. Имеет старших брата и сестру. Брат отбывает наказание в виде лишения свободы за убийство в колонии общего режима. С сестрой практически не общается, так как сестра её презирает. Со слов сестры известно, что мать лишена родительских прав из-за злоупотребления алкоголем. В школе М. часто сбегала с уроков. С 13 летнего возраста убегала из детдома, уезжала в другие города, бродяжничала. Половая жизнь с 13 летнего возраста. С 11 летнего возраста периодически употребляет алкоголь. С 14 лет – наркотики. Эффект алкоголя нравиться больше, но уже наркотическая зависимость. Любит находиться в состоянии опьянения. В таком состоянии весело и радостно. Любит шумные компании незнакомых людей. Выпивает только тогда, когда угощают, за чужой счет. До совершения 14 летнего возраста совершала в компании себе подобных кражи и хулиганские действия, состояла на учете в комнате милиции. Плохо переносит одиночество все быстро надоедает. Стремиться командовать среди сверстниц. У М. отчетливо выражено стремление к эмоциональному признанию у подруг. Увлекается роковой музыкой и развлекательными журналами. Не испытывает сочувствия к окружающим, живет сегодняшним днем. Главным в жизни считает получение удовольствия.
Ответьте на следующие вопросы:
1) Имеются ли в приведенных данных сведения об условиях неблагоприятного формирования личности М.? Достаточно ли этих данных для того, чтобы сделать вывод о наличии неблагоприятных условий нравственного формирования личности М., об условиях её жизнедеятельности?
2) Какие обстоятельства характеризуют ситуацию и негативные свойства личности М., Повлиявшие на совершения ей преступления?
3) Какие меры индивидуальной профилактики необходимо применить к М., если наказание не будет связано с лишением свободы?
4) Оцените роль в совершенном М. преступлении её личностных свойств и ситуации.
Тест
Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):
1. Расположите по времени появления и развития следующие криминологические
направления изучения преступности?
2. Кто из ниже указанных ученых является основателем отечественной виктимологии?
3. Укажите количественно-качественные показатели преступности?
4. Назовите элементы механизма преступного поведения?
5. В каких случаях речь идет о причине преступления?
6. Укажите виды индивидуального специально-криминологического предупредительного
воздействия?
Список литературы