Контрольная работа|Внешнеэкономическая деятельность

Контрольная Международная политика цен

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2013 | Страниц: 26

Вариант 3. Международная политика цен

Методы определения оптимальной продажной цены в конкретной стране: учет затрат на основе анализа спроса. Ценовая стратегия на международном рынке.

Практическая часть

Библиографический список

Приложение

Методы определения оптимальной продажной цены в конкретной стране: учет затрат на основе анализа спроса. Ценовая стратегия на международном рынке.

В современных условиях довольно тесной интеграции российской экономики в мировую обусловливается необходимость изучения и анализа процессов, протекающих в мировой экономике, их научного обоснования. Одним из важнейших является процесс ценообразования на мировом рынке. Он представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием экономических и неэкономических факторов на мировых товарных рынках или в экспортно-импортных сделках. Важность ценообразования обусловливается важностью мировых цен, от которых зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, а какие нет; каков уровень доходов, прибыли и куда будут в дальнейшем направлены ресурсы; возникнут ли стимулы для последующего расширения внешнеэкономической деятельности.

Мировые цены (world price) — это цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и в основных Центрах мировой торговли.

Для современного мирового рынка характерна множественность цен. На их уровень воздействуют валюта платежа, условия расчета, характер поставки и другие факторы.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.

При рассмотрении процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, влияющих на формирование цен.

По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять групп.

1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

2. Конкретно-экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на товар или с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.

3. Специфические, т.е. действующие в отношении только некоторых видов товаров и услуг. Это: сезонность; эксплуатационные расходы; комплексность; гарантии и условия сервиса.

4. Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. К ним относятся: государственное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические, т.е. напрямую не связанные с действием экономических механизмов. Это: политические; военные и т.п.

Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на мировом рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие вышеперечисленных групп ценообразующих факторов. Взять, например, спрос и предложение. Известно, что соотношение спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, чем поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на внешнем рынке и покупателей. На нем возможны случаи так называемого «искажения соотношения спроса и предложения».

В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая, по существу, какое-то время и будет определять мировую цену и которая будет весьма высокой. И, наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос, и тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства которых наилучшие, а цены ниже. Кроме того, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Свобода передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

В конце 90-х годов важную роль в ценообразовании на товары, особенно в мировой торговле, занимали сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.

Речь идет об общепринятых условиях поставки — техническом обслуживании, гарантийном ремонте и других специфических видах услуг, связанных с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. В некоторых случаях стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки. Развитие науки и технологий, влияя на совершенствование качественных характеристик товара, со своей стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТП в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом так называемого полезного эффекта (например, повышение у оборудования надежности и т.п.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижаются. При анализе цен следует также учитывать и движение экономического цикла, что в сфере международного маркетинга имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются, и, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением возрастают, хотя и то, и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема.

Немаловажную роль в мировом ценообразовании играет государство. Оно регулирует внутренние цены, субсидирует экспорт, поддерживает импорт и т.д., т.е. существенно влияет на мировые цены. Например, государство может предоставить экспортные субсидии компаниям, что позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать международный рынок. Государство может установить также низкий уровень импортных пошлин на те товары и сырье, которые предназначены для изготовления продукции, идущей на экспорт. Таким образом, есть много механизмов для проведения внешнеторговой политики, существенно влияющей на мировые цены, особенно если страна является крупным экспортером или импортером.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для сезонных товаров). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций Internet, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую информацию для переговоров по ценам поставки.

Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены исходя из ситуации на рынке и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя. Информацию о ценах мировых товарных рынков принято разделять на несколько групп.

1. Публикации по ценам биржевых товаров (по биржевым котировкам). Данные цены являются ценами сделок, совершенных на товарных биржах (commodity market). Как известно, международная практика биржевой торговли имеет место на ограниченном ряде мировых рынков сырьевых товаров (зерно, сахар, кофе, хлопок, натуральный каучук и шелк, цветные металлы и др.). Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи (например, на Лондонской бирже цветных металлов два раза в день на утренней и вечерней сессии). В зависимости от типа сделки публикуются биржевые котировки на товары с немедленной поставкой и отсрочкой поставки. Основной периодической публикацией по биржевым котировкам является журнал «Metal Bulletin».

1. Внешнеторговая энциклопедия / О. Д. Андреева, В.И. Арсенов, Е.В. Артемкина [и др.]; отв. ред. С. И. Долгов, Ю. А. Савинов. - М.: Экономика, 2011. - 448 с.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / ред. Л. Е. Стровский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 823 с.

3. Инкотермс 2010: Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов // СПС КонсультантПлюс

4. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» // СПС КонсультантПлюс

5. Обзор российского рынка чая // Система межрегиональных маркетинговых центров. - Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/document_r_64524608-5EFE-4FF8-B5EE-8351C35896CD.html

6. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник / С.И.Долгов, К.В.Холопов [и др.]. – 2-е изд. перераб. и доп.; Под общ. ред. К.В. Холопова и Ю.А. Савинова; ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. – М.: ВАВТ, 2010. – 694 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Внешнеэкономическая деятельность
2016 год 16 стр.
Контрольная Особенности современных внешнеэкономических отношений России
Dianavasil
Контрольная работа Внешнеэкономическая деятельность
2014 год 22 стр.
Контрольная Организация и техника внешнеторговой деятельности СибУПК
Telesammit
Контрольная работа Внешнеэкономическая деятельность
2013 год 10 стр.
Контрольная Правовое регулирование ВЭД, вариант 1 НГУЭУ
Telesammit
Контрольная работа Внешнеэкономическая деятельность
2013 год 7 стр.
Контрольная Анализ и аудит ВЭД, шифр 69 СибУПК
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское