Курсовая работа|Искусство

Курсовая Кинематограф как социокультурный феномен и его влияние на общество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

1. КИНО КАК ОСОБАЯ ФОРМА ИСКУССТВА

1.1. Значение и функции искусства. Сущность киноискусства. Его специфика, функции, жанры

1.2. Становление кино, как формы искусства

2. ЗНАЧЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА ДЛЯ КУЛЬТУРЫ

2.1. Функции кинематографа в культуре и социальном пространстве

2.2. Кино, как инструмент формирования ценностных ориентаций социума

3. ВЛИЯНИЕ АМЕРИКАНСКОГО КИНО НА ЦЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 40-60 ГОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что кино сегодня пользуется огромной популярностью не только в России, но и во всем мире. Идя с семьей в кинотеатры, на просмотр какой-либо новинки человек подчас преследует только одну мысль – развлечься и получить максимум приятных эмоций, по факту же фильмы манипулируют сознанием зрителя, навязывая ему свои идеалы, нормы морали и ценности.

Кинематограф является социокультурным феноменом и его влияние на общество огромно. Полюбив главного героя картины, зритель старается ему во всем подражать. Достаточно часто этот герой не всегда фигура положительная. Желание быть на него похожим так велико, что человек перенимает его повадки, манеру разговаривать, стиль поведения одежду и т.д. Он начинает руководствоваться теми же принципами и идеалами, которые были присущи полюбившемуся персонажу. Фильмам зритель верит безгранично. Пользуясь этим, режиссеры и сценаристы часто искажают исторические факты, придумывают мотивы, которыми руководствовались мировые известности при совершении великих деяний не присущие им на самом деле.

Особенно актуальна данная тема, поскольку сегодня, как бы это ни печально звучало, российский кинематограф находится в упадочном состоянии, а на экранах доминируют американские шедевры кино творчества. Они несут в российские массы ценности американского общества: мечты о беззаботной богатой жизни, абсолютную свободу нравов и т.д. Немногие могут после просмотра фильма правильно отфильтровать нужную информацию от манипулятивной, той, которая направлена именно на внушение.

Проанализировав в данной работе американское кино периода 40-60 годов и его влияние на общество, будет наглядно продемонстрированно, какие именно ценности оно несет в массы, какими способами это достигается.

Объектом исследования данной работы является кинематограф.

Предмет исследование влияния кинематографа на общественное сознание.

Цель исследования заключается в выявлении социокультурного феномена кинематографа и способов влияния к на общественное сознание.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:

Определить значение и функции искусства, специфику киноискусства, его функции и жанры.

Проследить, как происходило становление кино, как формы искусства.

Рассмотреть функции кинематографа в культуре и социальном пространстве.

Охарактеризовать кино, как инструмент формирования ценностных ориентаций социума.

Проанализировать влияние американского кино на ценности американского общества 40-60 года.

Исследуемая тема уже неоднократно поднималась в литературе. Хорошо известны труды таких исследователей, как Ю.М. Лотман, О.Ф. Нечай, С. Гинзбург, М. Жабский, Ю. Левитанский, М. Ямпольский и В. Головской.

Ю.М. Лотман в своем труде «Об искусстве» рассматривает обще эстетические проблемы кино, его влияние на сознание и последствия подобного внушения.

О.Ф. Нечай в книге «Основы кино» подробно описывает, из чего складывается процесс создания фильма и как добиться единства всех составляющих его элементов. Он рассказывает, какие способы и методы лучше всего применить при киносъемках, чтобы влияние на зрителя и его вовлеченность были максимальными.

С. Гинзбург в книге «Кинематография дореволюционной России» на примерах показывает как создаваемое кино, и политические взгляды правящей элиты могут манипулировать общественным сознанием. Он демонстрирует, насколько зритель доверяет кинематографу и воспринимает все увиденное и услышанное, как неоспоримую истину.

М. Жабский в исследовании «Кинематограф – зеркало или молот» задается вопросом, какую цель чаще всего преследует кино: выявить и обнажить пороки или навязать диктуемые сверху догмы и идеалы.

Ю. Левитанский в книге «Жизнь моя, кинематограф» хоть и не дает оценок и не анализирует влияние кино на зрителя, но зато рассказывает о своем собственном опыте, как он воспринимал те или иные картины, насколько они соответствовали проблемам времени, и что менялось в его мировоззрении после их просмотра.

Крупнейший современный исследователь М. Ямпольский в книге «Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла» исследует феноменальную сущность кино. Важно заметить, что большое значение для написания теоретической части курсовой работы оказала именно эта книга, поскольку в ней наиболее полно и структурированно представлен материал по проблеме.

Киновед и редактор В. Головской в «Между оттепелью и гласностью. Кинематограф 70-х» проследил, как меняется содержание кино от того, что происходит на политической арене страны. В его исследовании доказано, что стратегия развития страны и курс, которым она двигается, полностью отражается в идеалах фильмов, тем самым настраивая зрителей на нужный политикам лад.

Кроме того, основу для написания данной работы составили статьи, периодических и зданий и ресурсы Интернет.

1. Водопьянов П., Кувшинников А., Павлова М. Роль кинематографа, телевидения и СМИ в формировании экологического мировоззрения. – М.: Тесей, 2007. – 214 с.

2. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. – М.: Искусство, 2003. – 150 с.

3. Головской В. Между оттепелью и гласностью. Кинематограф 70-х. – М.: материк, 2004. – 156 с.

4. Жабский М. Кинематограф – зеркало или молот. – М.: Реабилитация, 2010. – 614 с.

5. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись 1969-2005 гг. – М.: Реабилитация, 2009. – 1134 с.

6. Кардин В. Достоинство искусства. Раздумья о театре и кинематографе наших дней. – М.: АСТ. – 182 с.

7. Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино. – 1995. – 106 с.

8. Левитанский Ю. Жизнь моя, кинематограф. – М.: Время, 2009. – 210 с.

9. Листов В.С. Россия. Революция. Кинематограф. – М. Материк, 1995. – 240 с.

10. Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб: Искусство-СПБ, 1998. – 200 с.

11. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб: Искусство-СПБ, 2010. – 1140 с.

12. Нечай О.Ф. Основы кино. – Минск: Высшая школа, 1985. – 368 с.

13. Соува Б.Д. 125 запрещенных фильмов. Цензурная история мирового кинематографа. – М. Ультра, 2004. – 188 с.

14. Ямпольский М. Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 106 с.

15. Лимонов П. История города Голливуда как центра кинопроизводства // Кино. – 2008. – №3. – С.4.

16. Влияние кинематографа на жизнь общества // Социологический журнал. – 2010. – №1. – С.11-12.

17. Американский независимый кинематограф нулевых: Несёт как от тинейджера // http://www.cineticle.com.

18. Кино, как самостоятельный вид искусства // http://womantales.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Искусство
2010 год 64 стр.
Курсовая Телесериал как продюсерский проект
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 41 стр.
Курсовая Разбор пьесы
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 41 стр.
Курсовая Островский - реформатор театра
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 31 стр.
Курсовая Голландская живопись XYII века
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское