Введение
Глава 1. Проблемы взаимодействия гражданского общества и органов государственной власти в социальной сфере
Глава 2. Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Основной целью создания системы взаимодействия органов власти Российской Федерации с социальными группами является, прежде всего, повышение эффективности осуществляемой социальной политики. Для оказания воздействия на систему необходимо понять, каким образом построена нынешняя социальная политика, реализуемая государственными структурами в РФ. Данный анализ позволяет получить информацию, необходимую для выстраивания принципиально иной, современной социальной политики, основанной на поддержке гражданской инициативы. Таким образом, формирование системы взаимодействия государственных структур с социальными группами и представляет собой комплекс требуемых изменений - реформу социальной сферы.
Сегодня в России крайне актуальна тема поиска того ресурса, который мог бы обеспечить нашей многострадальной стране реализацию модели опережающего развития. Этот ресурс - граждане России, активные и самостоятельные.
Социальная политика советского периода была частью общей административно-командной или административно-распределительной системы. Такая система, построенная на принципе субординации, диктовала и идеологические основания для действий в социальной сфере, и методологические подходы к решению социальных проблем.
Цель работы – раскрыть сущность, содержание и значение работы по оптимизации взаимодействия органов власти и социальных групп.
Для этого и поставлены следующие задачи (вопросы, подлежащие исследованию):
- Проблемы взаимодействия гражданского общества и органов государственной власти в социальной сфере;
- Обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса в целях реализации приоритетных национальных проектов: современные проблемы и перспективы развития и др.
1. Конституция Российской федерации: принята общероссийским референдумом от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237. от 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. N 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» // СЗ РФ. 2005. N 43. Ст. 4374.
5. Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 19 января 2006 г. N 37-р «О реализации приоритетных национальных проектов в Краснодарском крае в 2006 году» // Система «Гарант».
6. Автономов А.С. Современные проблемы взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти // Полития. Зима 2011 - 2012. N 4 (43).
7. Автономов А.С. Политическое отчуждение при социализме: причины и пути преодоления // Советское государство и право. 1991. N 2.
8. Буллейн Н., Тофтисова Р. Сравнительный анализ европейской политики и практики в области сотрудничества между государством и НПО // Государство и гражданское общество: практика эффективного взаимодействия. Международный опыт: Сб. ст. и док. / Сост. Е.Б. Тонкачева, Г.Б. Черепок. Минск: ФУАинформ, 2009.
9. Выборный В.В. Организация бюджетного процесса в США и России (организационно-правовые аспекты) // Российская юстиция. 2007. N 10.
10. Гаврилова И.Н. Проблемы государства и базовой демократии // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 11.
11. Гаврилова И.Н. Проблемы гражданского общества в России // Проблемы политологии. Вып. 7. М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2005.
12. Кабышев С.В. Конституционно-правовой режим реализации приоритетных национальных проектов // Ученые записки юридического факультета. 2010. N 11.
13. Куракин А.В. Административно-правовые аспекты пресечения коррупции в сфере исполнительной власти // Право и политика. 2011. N 12.
14. Матненко А.С. Приоритетные национальные проекты: предпосылки, сущность и проблемы правового регулирования // Вестник Омского университета. 2012. N 4.
15. Матненко А.С. Софинансирование федеральных программ из региональных и местных бюджетов // Финансы. 2008. N 12.
16. Медведев Д. Национальные приоритеты: Статьи и выступления / Ред. Г. Павловский. М.: Европа, 2012.
Всего 30 источников литературы