Введение
1. Принципы и методы менеджмента: общая характеристика
2. Процессуальные и содержательные теории мотивации
2.1. Содержательные теории мотивации
2.1.1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.1.2. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера
2.1.3. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда
2.1.4. Теория двух факторов Ф. Герцберга
2.2. Процессуальные теории мотивации
2.2.1. Теория ожиданий В. Врума
2.2.2. Теория справедливости (равенства)
2.2.3. Теория постановки целей
2.2.4. Теория Л. Портера — Э. Лоулера
2.2.5. Теория усиления мотивации Б. Скиннера
Заключение
Список использованной литературы
Кардинальные изменения в политической и экономической жизни нашей страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления. И хотя многие руководители осуществляют свои управленческие функции, исходя из личной практики и интуиции, необходимость изучения теоретических основ менеджмента приобретает все большую актуальность, поскольку существуют объективные законы менеджмента, которые работают и могут весьма существенно сократить время на решение проблем, связанных с управлением, с которыми рано или поздно сталкиваются все предприятия.
Скорость реагирования предприятия на малейшие изменения в его внешней и внутренней среде – это залог его успешности. Поэтому изучение теоретических основ менеджмента, понимание его основных принципов и методов в нашем быстроменяющемся мире является обязательным условием конкурентоспособности предприятия на внутреннем и международном рынках.
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять сущность данного понятия: потребности, интересы, способности, желания, ожидания. Словом, требуется детальный подход к изучению проблемы мотивации. Для этого представляется целесообразным изучить и проанализировать основные процессуальные и содержательные теории мотивации.
1. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник для вузов.- М.: Минобразова-ния РФ, 2007 г. – 704 с.
2. Лекции онлайн. Лекция по мотивационному менеджменту. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации [Электронный документ].
URL:http://www.mylect.ru/managment/motivmanagment/152-2011-06-05-03-47-08.html?start=15
http://www.mylect.ru/managment/motivmanagment/152-2011-06-05-03-47-08.html?start=16
3. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс) [Электронный документ].
URL:http://www.e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html?go=part-004*page.htm
4. Менеджмент. Электронные лекции [Электронный документ].
URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.htmlМенеджмент
5. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов. Афоничкин А.И. [Электронный документ].
URL:http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978546900913&at=exc&n=0
6. Info management. Лекции. Содержательные и процессуальные теории мотивации [Электронный документ].
URL:http://www.infomanagement.ru/referat/166/2