Введение
1. Сущность понятий «миссия», «стратегическая цель»
2. Признаки классификации стратегических целей
3. Примеры миссий различных фирм
4. Дерево целей
5. Миссия и стратегические цели предприятия (на примере больницы)
Заключение
Список литературы
Стратегический менеджмент – наиболее современная моди¬фикация управления предприятием, нацеленная на выработку долгосрочной стратегии победы в конкуренции, создание управ¬ленческого инструментария для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы.
Разработка и применение методологии и конкретных форм стратегического менеджмента вызваны глубокими объективными причинами, обусловленными ускорением темпов изменений среды всех видов деятельности. Это результат эволюции теории и методологии управления.
В современных быстро меняющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.
Концепция стратегического менеджмента позволяет организа¬ции добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
Стратегический менеджмент – деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Цель работы – рассмотреть миссию и стратегические цели предприятия.
Задачи работы: определить сущность понятий «миссия», «стратегическая цель», признаки классификации стратегических целей, привести примеры миссий различных фирм, изучить особенности построения дерева целей, рассмотреть миссию и стратегические цели предприятия (на примере больницы).
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. -СПб.: ПИТЕР, 1999.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
3. Гусев Ю. В.Стратегическое управление: учеб. пособие / Ю. В. Гусев. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1995. - Ч. 1.
4. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 1999.
5. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; пер. с англ., под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
6. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб.: Спец. лит., 1995.