Введение
Глава 1. Связи с общественностью местных органов власти
1.1. Специфика связей с общественностью в органах муниципальной власти
1.2. Основные цели и задачи PR-службы местных органов власти
Глава 2. Проблемы и перспективы PR-службы местных органов власти
2.1. Проблемы связей с общественностью в муниципальных органах власти
2.2. Перспективы развития PR-службы в местных органах власти
Заключение
Список литературы
В настоящее время все больше государственных организаций осознают стратегическую значимость PR, как управленческой функции. Деятельность PR-служб вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью органов государственной власти.
Специалисты PR сегодня должны владеть не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и становиться умелыми организаторами относительно нового для госструктур направления, – организации и проведения PR-акций.
Реализация PR-проектов в виде различных PR-акций и PR-кампаний в органах государственной власти осуществляется обычно в контексте стратегии развития конкретной госструктуры с учетом необходимости, целесообразности и возможностей их осуществления. PR-проекты в госсекторе могут носить как внешнекорпоративной, так и внутрикорпоративный характер, полностью солидаризуясь с целями информационной и имиджевой политики организации. Вне всякого сомнения, особенности подготовки и реализации PR-проектов полностью соотносятся с особенностями функционирования конкретной государственной структуры в сфере ее компетенции, статуса и места в системе государственного управления. Значительную роль в этом играют и непосредственно творческие способности подразделения по связям с общественностью, и заинтересованность в PR-проекте руководства организации, и отношение к этому персонала.
При всех имеющихся внешних сходствах следует отличать муниципальные органы власти от органов государственной власти. И те, и другие являются органами управления, обеспечивающие решение поставленных перед ними задач в форматах своих полномочий – по территориальности, по отраслям в политической, экономической и социальной сферах. При этом для подавляющего большинства населения в нашей стране не существует определенных различий в том, что государственная, что муниципальная власть, ибо определяющим является само слово и понятие – власть. Тем не менее, муниципальные структуры имеют свои качественные отличия от органов государственного управления и государственной власти. И специфика их деятельности, разумеется, предполагает при всех общих подходах и некой типизации естественные отличия и в осуществлении связей с общественностью.
Цель работы – проанализировать цели и задачи службы связи с общественностью местных органах власти.
Задачи:
1. Изучить специфику связей с общественностью в органах муниципальной власти;
2. Рассмотреть проблемы связей с общественностью в муниципальных органах власти;
3. Выявить перспективы организации кампании по связям с общественностью в муниципальных органах власти.
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/#info
2. Государственная служба России: диалог с обществом. / Под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2008. – 210 с.
3. Лысенко С.В. (Радченко С.В.). PR-деятельность для муниципального управления: взгляд из провинции. Человек и общество: на рубеже тысячелетий. Международный сборник научных трудов / Под. ред. проф. О.И. Кирикова. Вып. 27. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2005. – С. 41–44
4. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
5. Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 158–163.