Дипломная работа|Психология

Дипломная Социализация людей пожилого возраста в условиях отделения дневного пребывания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 83

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

1.1. Понятие социализации личности

1.2. Социально-психологические особенности людей пожилого возраста

1.3. Трудности и перспективы развития процесса социализации людей пожилого возраста

1.4. Формы и методы социализации людей пожилого возраста

Резюме

ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования

2.2. Организация исследования

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В КРАСНОДАРСКОМ КОМПЛЕКСНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ЭНЕРГИЯ».

3.1. Результаты первичной диагностики

3.2. Обоснование методической работы по процессу социализации людей пожилого возраста

3.3. Экспертиза эффективности методик социализации людей пожилого возраста

Резюме

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования проблемы социализации людей пожилого возраста обусловлена несколькими причинами. Люди, выходящие сегодня на пенсию нередко еще полны сил, а также обладают бесценным жизненным и профессиональным опытом. Однако в силу социально-культурных условий нередко эти ресурсы оказываются невостребованными, а сами пожилые люди сосредотачиваются на семье и доме, постепенно утрачивая внешние социальные связи, чувствуя себя несовременными и ненужными. Это негативно сказывается в первую очередь на состоянии самих пожилых людей (сужение жизненных интересов, психическое и физическое ослабление, утрата жизненных целей и т.д.). Кроме этого, утрачиваются ценные профессиональные знания, которые могли бы быть полезны более молодому поколению.

В то же время, как показывает изучение литературы, вопросы социализации пожилых людей сегодня рассмотрены крайне слабо. Как правило, внимание уделяется молодым специалистам. Теоретические и методические разработки, которые позволили бы оказать практическую помощь пожилым людям в этом вопросе, немногочисленны.

Это и обуславливает актуальность нашего исследования.

Объект: процесс социализации людей пожилого возраста.

Предмет: содержание процесса социализации людей пожилого возраста в условиях отделения дневного пребывания.

Цель: обоснование содержания процесса социализации людей пожилого возраста в условиях отделения дневного пребывания.

Задачи:

1. изучение литературы по проблеме социализации людей пожилого возраста;

2. обоснование содержания процесса социализации людей пожилого возраста;

3. провести экспериментальную оценку социализации людей пожилого возраста в условиях отделения дневного пребывания.

Гипотеза: предполагается, что эффективность социализации людей пожилого возраста связана со следующими условиями:

1. использование групповых форм работы;

2. использование индивидуальных форм работы;

3. системность мероприятий по социализации (т.е. не разовые, а системные мероприятия).

При написании работы были использованы следующие методы:

1. общетеоретический метод;

2. психодиагностический метод;

3. интерпретационный метод;

4. статистический метод.

Теоретической базой исследования стали работы Э.Эриксона, А.Г.Лидерс, О.В.Красновой, А.Реана и др.

Эмпирическая база исследования: краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения «Энергия».

Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы специалистами для поддержки социализации лиц пожилого возраста.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, выводы по изучаемой проблеме, практические рекомендации, библиографию, приложения.

Список литературы включает 51 источник литературы.

1. Аверьянов Л.Я. Порог социализации. – М.: Педагогика, 2000. – 250 с.

2. Анциферова Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного старения личности // Психологический журнал. 2006. № 6, с.10-18

3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2008. - С.119-126

4. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1990. – 180 с.

5. Бромлей Б.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М.: 2009. – 250 с.

6. Будинайте Г.Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. - 1993. - Т.24. - № 5. - С.99-105

7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: 1990, с. 86

8. Головлева Г.С. Формирование социально-культурной активности пожилых людей в полустационарных учреждениях социальной защиты : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 Казань: 2006. - 223 с.

9. Греллер М. Старение и работа: человеческий и экономический потенциал // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.256-264.

10. Гриценко В.В. Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации личности/группы в новой социо- и этнокультурной среде // Сборник "Проблемы социальной психологии личности" / Электронный ресурс: http://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30303_full.shtml

11. Гудков Н. Социализация пожилых людей в условиях перехода к рыночным отношениям. На примере Ивановской области. Дис. канд. социол. наук. М.: 2009. – 120 с.

12. Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь,. – М.: Социология. - 180 с.

13. Зозуля Т.В. Психическое здоровье пожилых людей. Методическое пособие для социальных работников. М.: АНО «СПО «СОТИС», 2008. – 250 с.

14. Карасёва Т. Е. Формы и методы социальной работы по преодолению и смягчению проблемы одиночества пожилых людей. – Клин: 2010. – 86 с.

15. Карюхин Э.В. Потребности пожилых людей в медико-социальной помощи // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты: Сб. трудов / Под ред. А.В. Флинта. - М.: Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия, 2003. - С.25-29.

16. Кемпер И. Легко ли не стареть? – М.: 2008. – 100 с.

17. Кирдяшкина Т.А. Проблемы геронтопсихологии: Учеб. пособие. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. - 29 c.

18. Козырьков В.П. Пожилой человек как социокультурный тип // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.73-76.

19. Кон И. С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: 1990, с.191-205

20. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание М.: 2011. – 250 с.

21. Корсакова Н.К., Балашова Е.Ю. Опосредование как компонент саморегуляции психической деятельности в позднем возрасте // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.155-161.

22. Краснова О.В. Пожилые люди, умирание и механизмы переноса: Реферативный обзор // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2008. - С.339-343

23. Краснова О.В. Социальная психология старения. - М.: Академия, 2002.- 231 с.

24. Краснова О.В., Марцинковская Т.Д. Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.183-197.

25. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. – Саратов: Педагогика, 2000. – 250 с.

26. Куликов Л.В. Психогигиена личности СПб.: Питер, 2008. - с.386

27. Лазарева Л.П. Геронтология: Курс лекций. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. - 167 с.

28. Максимова С.Г. Социально-психологические особенности личности позднего возраста. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1998. - 99 с.

29. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы. – М.: Психология, 2005. – 300 с.

30. Марцинковская Т.Д. Особенности психического развития в позднем возрасте // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2003. - С.127-130.

31. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь. / Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко. – М.: Психология, 2002. – 500 с.

32. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. - М.: Академия, 1997. – 250 с.

33. Новейший философский словарь:3-е изд.: исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2009. - 350 с.

34. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., - М.: Педагогика Пресс, 2009. – 500 с.

35. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.

36. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учеб. по-П863 собие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / Сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидере. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

37. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – С. 77 – 78.

Всего 51 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское