Введение
1. Теоретический аспект исследования идеального общения в массовых коммуникациях
1.1. Специфика общения в условиях массовой коммуникации
1.2. Массовая коммуникация как форма опосредствованного общения
2. Анализ модели идеального общения в массовых коммуникациях
2.1. Массовая коммуникация как процесс общения
2.2. Стороны идеального общения в массовых коммуникациях
Заключение
Список литературы
В ХХI веке масс-медиа, в особенности электронные СМК, превратились в мощный властный механизм, эффективный идеологический конвейер и артикулятор социальных установок. Институты семьи и мелких общин, межличностные контакты постепенно теряли влияние на индивидов, придавая особую актуальность феномену массовой коммуникации. Воздействие средств массовой коммуникации на аудиторию стало одним из ключевых звеньев медиатеорий ХХ века. Изучение современного медиапространства в контексте системного влияния массовой коммуникации на общество вызвало в англоязычных странах к жизни особую мультидисциплинарную отрасль теории коммуникаций – «media effects» (влияние массовой коммуникации). В начале исследовательская парадигма медиаэффектов, возникшая в США, использовала в основном эмпирическую методологию, однако позже, главным образом под влиянием европейской традиции, влияние МК рассматривалось в более широком контексте. Массовая коммуникация как явление с социокультурной нагрузкой так или иначе признается исследователями важнейшим инструментом формирования мнения, взглядов и ценностей реципиентов. Без системного междисциплинарного анализа механизмов трансмиссии невозможно разобраться в сущности конкретных МК. При этом особый интерес представляет вопрос о модели идеального общения в массово коммуникации.
В начале XXI века коммуникация прочно заняла ключевые позиции в исследованиях этих наук. Массовая коммуникация выходит за рамки медиасектора, что заставляет анализировать дискурсивный режим и разнообразные характеристики аудитории на основе интердисциплинарности.
Цель данной работы – изучить модель идеального общения в массовой коммуникации.
Задачи:
1. Изучить специфику общения в условиях массовой коммуникации.
2. Проанализировать модель идеального общения в массовых коммуникациях.
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
2. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. – М.: РУДН, 2003. – 214 с.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс. 2008. – 191 с.
4. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
5. Психология массовой коммуникации: коммуникатор, аудитория, сообщение, каналы, эффекты и эффективность: хрестоматия / составитель В.П. Васильева; под ред. канд. филол. наук К.В. Киуру. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 265 с.
6. Саенко Ю.В. Психология управления массовыми коммуникациями. – Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2008. – 150 с.
7. Харитонов М.В. Психология современных массовых коммуникаций: Монография. – СПб: Издательство СПбАУЭ, 2010. – 28 с.
8. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – 4-е межд. изд. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 198 с.
9. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М.: Мысль. 1973. – 196 с.