1. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК МЕТОДА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ОТКРЫТИЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ В Г.НОВОСИБИРСКЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность работы состоит в том, что познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности. Благодаря направленности личности учащегося вся его познавательная деятельность приобретает избирательный характер, что создает устойчивое внимание к предмету познания.
Под влиянием устойчивого внимания к объекту познания совершенствуется и сложившаяся динамическая система психических процессов, обеспечивающая развитие познавательной активности и самостоятельности личности. В самом деле, нет, и не может быть активной познавательной деятельности человека без устойчивого внимания с его стороны к законам и явлениям окружающего мира.
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким-нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую на те объекты и явления, которые имеют жизненное значение и интересны для личности. В процессе целенаправленной познавательной деятельности человек не только проявляет свое отношение к объектам окружающего мира, но и пробуждают не только познавательное, но и регулярное значение: они не только помогают усваивать новые знания, но и оказывают плодотворное влияние на формирование отношений к самой познавательной деятельности. Познавательный интерес это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.
В обучении активную роль играют учебные проблемы, сущность которых состоит в преодолении практических и теоретических препятствий в сознании таких ситуаций в процессе учебной деятельности, которые приводят учащихся к индивидуальной поисково-исследовательской деятельности.
Познавательная деятельность рассматривается им в рамках продуктивной, чем подчеркивается ее направленность на познание, осмысление и усвоение нового (объективного или субъективного). В продуктивной познавательной деятельности, на основании особенностей саморегуляции субъекта, так же вычленяются три уровня: активность внимания, возникающая вследствие новизны стимула, провоцирующего поисковую деятельность; исследовательская познавательная деятельность как ответ (реакция) на естественную или искусственно созданную в условиях обучения ситуацию; личностная активность как устойчивое проявление «интеллектуальной инициативы.
Объект работы – активизация познавательной деятельности учащихся.
Предмет работы – активизация познавательной деятельности учащихся с использованием деловой игры.
Цель работы – изучить активизацию познавательной деятельности учащихся на примере изучения темы «Открытие агентства недвижимости в г. Новосибирске»
Задачи работы:
• рассмотреть активацию познавательной деятельности;
• сделать обзор литературы по теме;
• рассмотреть метод деловой игры как метода активации знаний;
• разработать план-конспект деловой игры «Открытие агентства недвижимости».
Контрольная состоит из четырех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
2. Вербицкий А.А., Кругликов В.А. Контекстное обучение: формирование мотиваций // Высшее образование в России. – 1998 – № 1. – С. 101-107.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
4. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры – к профессиональному творчеству: Учеб.-метод. Пособие. – Мн.: Университетское, 1989. – 125 с.
5. Голъдштейн Я.В. Метод активизации как условие повышения эффективности педагогической деятельности // Активизация учебной деятельности. Вып. 2. / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М.: Педагогика, 1982.
6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
7. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. – №4. – С. 5-17.
8. Огольцова Е.Г. Проблема активизации познавательной деятельности в дидактике высшей школы // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 – С. 162-166.
9. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. – М.: Педагогика, 1972. – 184 с.
10. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1981. – 96 с.
11. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Юристь, 1997. – 512 с.
12. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 209 с.
13. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. –М.: Просвещение, 1979. – 160 с.