Введение
1. Анализ методик по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
2. Исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Дошкольная педагогика и психология
Авторство: Kniga
Год: 2011 | Страниц: 24
Введение
1. Анализ методик по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
2. Исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
Заключение
Список литературы
Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Грудничковый и ранний возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого-педагогического воздействия. В связи с этим особое значение приобретает ранняя диагностика психомоторного и речевого развития, которая позволяет целенаправленно проводить коррекцию выявленных нарушений.
Отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в грудничковом возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребенка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счетом, являются причиной появления вторичных психологических наслоений и школьной дезадаптации.
Дефицит воспитания в грудничковом возрасте сопровождается невосполнимыми потерями. В этот период важен не только год, но даже месяц, неделя и день. Если в период с 7-го по 21-й день жизни (наиболее благоприятный для развития зрительного внимания) эмоционально не общаться с ребенком, вызывая его зрительное сосредоточение на лице взрослого или игрушке, то в дальнейшем ребенок будет испытывать трудности с концентрацией и устойчивостью внимания на уроке, что повлияет на его успеваемость в школе. Если взрослые не позаботились о том, чтобы ребенок с 2-х месяцев начал захватывать и ощупывать игрушки, действовать с предметами, то в полной мере не разовьются движения кисти руки, и это скажется на успехах ребенка в любой практической и познавательной деятельности. Раннее и своевременное развитие тонкой ручной моторики на первом и втором году жизни существенно влияет на развитие речи и мышления. Таким образом, отставание в развитии детей раннего возраста не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни ребенка.
Несмотря на острую актуальность проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии детей грудничкового и раннего возраста, в настоящее время недостаточно разработаны и систематизированы программы, методы и дидактический материал, рассчитанный на работу с детьми этого возраста, что обусловило выбор темы исследования.
Цель данной работы – проанализировать нарушения речевого развития у детей грудничкового возраста.
Объект исследования – речевое развитие детей грудничкового возраста.
Предмет исследования – нарушение речевого развития детей грудничкового возраста.
Задачи:
1. Проанализировать методики по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
2. Организовать исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
3. Провести исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
Экспериментальная база: отделение №1 детской поликлиники при детской городской клинической больнице №4 им. В.С. Гераськова.
1. Акопов Г.В. Уровневая структура общения // Психология общения: социокультурный анализ. – Ростов-на-Дону, 2003. – С. 12-13
2. Аксенова Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 3-27.
3. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. – М.: МГУ, 1986. – 169 с.
4. Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста / Сост. В.П. Дудьев. – Барнаул, 1994. – 22 с.
5. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993. – 112 с.
7. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 272 с.
8. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 170 с.
9. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. – М.: ВЛАДОС, Всего 20 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!