8. Государственные финансы и региональное развитие
1.1. Система государственных финансов России
1.2. Связь государственных финансов с региональным развитием
Задача 8
Деятельность предприятия «Мир» характеризуют следующие данные: выручка от реализации – 80000 тыс.руб.; общие переменные издержки - 62000 тыс.руб.; постоянные издержки - 6000 тыс.руб.
Руководство предприятия намерено увеличить выручку от реализации на 10 % (период краткосрочный).
Определить критический объем производства, запас финансовой прочности, сумму прибыли, силу воздействия операционного рычага для исходного варианта и варианта 10-процентного роста выручки. Сделать выводы.
Список литературы
8. Государственные финансы и региональное развитие
1.1. Система государственных финансов России
Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.
Высшие органы государственной власти управления финансами:
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
1. Бюджетный кодекс РФ: Закон РФ от 31.07.2008 №145 – ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Закон РФ от 31.07.2008 № 146 –ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 2008. – №31.
3. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. – М.: Госкомстат России, 2009.
4. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А.Титоренко. – М: Перспектива,2007.
5. Богуславский М.М. Инвестиции. – М.: Прогресс, 2008.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 2007.
7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: - М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. – М.: Алгоритм, 2008.
9. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.
10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2008.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
12. Доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов РФ С.В.Степашина об итогах работы Ассоциации в 2009 году и задачах по совершенствованию системы государственного финансового контроля // Финансовый контроль. – 2010. – №1. – С. 7-22.