Введение
1. Индивидуально-психологические особенности личности и их роль в процессе профессионального обучения и воспитания
2. Профессиональный стресс
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2014 | Страниц: 22
Введение
1. Индивидуально-психологические особенности личности и их роль в процессе профессионального обучения и воспитания
2. Профессиональный стресс
Заключение
Список литературы
Ни для кого не секрет, что труд является неотъемлемой частью жизни человека. Он является не только средством, обеспечивающим существование и жизнедеятельность, но и способом познания и преобразования окружающего мира, условием развития личности, целью, потребностью, смыслом жизни. Посредством профессиональной деятельности происходит становление личности, человек развивается, обеспечивает свое материальное благополучие и социальный статус. Во многом психическое здоровье человека, выраженность у него определенных личностных черт определяется именно профессиональной деятельностью.
Психология труда в своих исследованиях преследует следующие цели:
- стремление не только облегчить труд человека, но и сделать его эффективным, надежным, безопасным, созидательным, приносящим удовлетворение от самого процесса и результата;
- отражение значительных индивидуальных особенностей, различий, свойственных каждому человеку и проявляемых опосредованно в труде, значительной изменчивости состояния психики, особенно под влиянием факторов труда.
Выбор профессии – один из самых важных выборов в жизни человека, ведь то, насколько профессия будет соответствовать способностям и склонностям человека, насколько эффективно человек будет выполнять необходимые в его профессии действия – в значительной мере будет определять качество его жизни.
В связи с этим очень актуален вопрос взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей на формирование профессионализма личности. Для рассмотрения этой взаимосвязи необходима диагностика профессиональной профпригодности, которая заключается в том, чтобы определить, какими склонностями, способностями и другими индивидуально-психологическими особенностями личности обладает человек, в выполнении какой деятельности он будет чувствовать себя максимально гармонично, и спрогнозировать степень влияния индивидуально-психологических качеств человека на формирование его личности как личности профессионала.
1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопр. психол. – 2003. – №5.– С. 22-28.
2. Бодров А.В. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора // Психологический журнал. – 2003. – №1. – C.73-81.
3. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов: Дис. канд. пс. наук. – М.: 2009. – С. 120-127.
4. Виды трудового стресса /Психология психических состояний. Вып.3 /Ред. А.О.Прохоров. – Казань, 2011. – С. 245-255.
5. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ. Вып.2. – № 13. – 2011. – С. 12-16.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Знание, 2008. – 318 с.
7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.
8. Гринберг Дж. Управление стрессом. – СПб.: Питер, 2011. – 427 с.
9. Дружилов С.А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности // Объединенный научный журнал. – 2001. – № 22. – С. 44-45.
10. Дружилов С.А. Психология профессионализма человека: Распространение категорий и концепций инженерной психологии на предметную область психологии профессиональной деятельности. – Новокузнецк: Изд-во СибГИУ, 2002. – 126 с.
11. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). – М.: Флинта, 2003.– 404 с.
12. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – СПб.: Питер, 2005. – 311 с.
13. Лобейко Ю.А. Швалева Н.М. Гринько О.В. Практическая психология развивающего профессионального образования. Ставрополь: изд-во СтГАУ «АГРУС», 2004.– 306 с.
14. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2006. – 409 с.
15. Мейгас М. Индивидуальное психологическое консультирование в системе психологической службы // Человек, общение и жилая среда. Таллинн, 1986. – С. 33-39.
16. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – 227 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2009.– 714 с.
18. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2008. – 310 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!