Введение
1. Понятие информационно-библиографического обслуживания
2. Виды информационно-библиографического обслуживания
3. Цифровые технологии в информационно-библиографическом обслуживании
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Библиотечное дело
Авторство: Kniga
Год: 2011 | Страниц: 17
Введение
1. Понятие информационно-библиографического обслуживания
2. Виды информационно-библиографического обслуживания
3. Цифровые технологии в информационно-библиографическом обслуживании
Заключение
Список литературы
Актуальность информационно-библиографического обслуживания обусловлена тем, что значение информации в современном обществе резко возрастает. Не случайно современный этап социально-экономического и культурного развития определяют как информационный. Это связано с тем, что информированность становится неотъемлемой характеристикой современного человека, его сознательности, активности мировоззрения и деятельности.
Библиографическая деятельность – область документально-информационной деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации, т. е. всестороннее обеспечение (выявление, удовлетворение и формирование документальных информационных потребностей), осуществляемое в научно-вспомогательных, производственных, воспитательных, пропагандистских и иных целях библиотеками, органами НТИ, издательствами и другими общественными институтами в системе документальных коммуникаций; с системной точки зрения охватывает процессы (библиографирование, библиографическое обслуживание и др.), организационные формы, субъекты, объекты, результаты и средства.
Библиотечно-библиографическое обслуживание – это деятельность, осуществляемая специально созданными для этой цели структурными подразделениями библиотеки, которые предоставляют пользователям библиографическую и фактографическую информацию, сами документы или их копии, другие библиотечные услуги, обеспечивающие удовлетворение духовных, производственных, образовательных и других потребностей.
Наиболее общей конечной целью информационно-библиографического обслуживания является содействие удовлетворению информационных потребностей членов общества.
Цель работы – рассмотреть особенности информационно-библиографического обслуживания.
Задачи: дать понятие информационно-библиографического обслуживания; определить виды информационно-библиографического обслуживания; выявить место цифровых технологий в информационно-библиографическом обслуживании.
1. О библиотечном деле: федер. закон: принят ГД ФС РФ 23.11.1994 // СПС Консультант Плюс.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон: (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // СПС Консультант Плюс.
3. ГОСТ 7.0.-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Изд. офиц. - Введ. 2000-07-01. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999. – 23 с.
4. ГОСТ 7.73.-96. Поиск и распространение информации: Термины и определения. - Изд. офиц. - Введ. 1998-01-01. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1996. – 15 с.
5. Библиотечное дело: Терминологический словарь. – 3-е изд. –
М., 1997. – 168 с.
6. Бойкова О.Ф. Правовое регулирование деятельности муниципальных библиотек: науч.-практ. пособие / О. Ф. Бойкова – М.: Либерея-Бибинформ, 2008 – 288 с.
7. Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю. П. Мелентьева – М.: Издательство ФАИР, 2006 – 256 с.
8. Михнова И.Б. Библиотека как информационный центр для населения: проблемы и их решение. Практическое пособие. – М.: Издательство Либерея, 2000. – 128 с.
9. Справочник библиотекаря / Под. Ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. – СПб.: Изд-во Профессия, 2000. – 520 с.
10. Справочник библиографа / Науч. ред. А.В.Ванеев, В.А. Минкина. – СПб., Профессия, 2003. – 560 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!