Введение
1. Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха
2. Развитие речи слабослышащих детей
3. Развитие наглядных форм познавательной деятельности слабослышащих детей
4. Методы сурдопсихологии
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2011 | Страниц: 19
Введение
1. Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха
2. Развитие речи слабослышащих детей
3. Развитие наглядных форм познавательной деятельности слабослышащих детей
4. Методы сурдопсихологии
Заключение
Список литературы
К слабослышащим относятся дети с нарушением слуха, которые слышат звуки интенсивностью 20-50 дБ и более громкие (тугоухость первой степени) и интенсивностью 50-70 дБ и более (тугоухость второй степени) при достаточно большом диапазоне различении звуков по высоте (в среднем от 1000 до 4000 Гц).
Главная отличительная черта этих детей от глухих состоит в том, что они самостоятельно, хотя и в недостаточной степени, усваивают устную речь.
Сущность нарушенного развития ребенка с частичным нарушением слуха заключается в том, что его первопричина – биологическая (физический дефект слуха), а последствия – социальные (нарушения общения, приводящие к атипичности формирования психики), причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, особенности мышления, памяти, внимания, восприятий, представлений).
Согласно психолого-педагогической классификации и медицинским дифференциально-диагностическим критериям к категории слабослышащих относят тех детей, нарушенный слух которых позволяет им хотя бы в минимальном объеме овладевать речевой деятельностью самостоятельно, без специального обучения.
У слабослышащего ребенка имеется не тотальное, а частичное нарушение деятельности одного из самых существенных анализаторов – слуха. Этим он принципиально отличается от глухого и слышащего ребенка в разных планах.
По сравнению с глухим он иначе приспосабливается к своему дефекту, ищет другие пути компенсации своего недостатка, т. е. главным образом не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха.
По сравнению со слышащим у него имеется качественное своеобразие использования дефектного слуха как фактора развития речи.
Цель работы – изучить особенности психического развития слабослышащих детей.
1. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие. (Автор-составитель Н. Д. Шматко). – М: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001. – 128 с.
2. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.
3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
4. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др., Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
5. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 480 с.
6. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!