Введение
1. Теоретические основы изучения памяти
1.1. История изучения памяти
1.2. Основные теории памяти
2. Основные виды и процессы памяти
2.1. Виды памяти
2.2. Процессы памяти
Заключение
Список литературы
Контрольная работа|Психология
Авторство: Kniga
Год: 2010 | Страниц: 12
Введение
1. Теоретические основы изучения памяти
1.1. История изучения памяти
1.2. Основные теории памяти
2. Основные виды и процессы памяти
2.1. Виды памяти
2.2. Процессы памяти
Заключение
Список литературы
Память – это процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и утраты прошлого опыта, который делает возможным использование опыта в деятельности и восстановление его в сфере сознания.
Термин «память» многозначен. Говоря «я помню», человек может иметь в виду совершенно разные вещи. Например, то, что он владеет какими-либо сведениями (я помню, что Рим – столица Италии), что он способен выполнять определенные действия (я помню, как очистить фильтр пылесоса) или возвращаться к событиям прошлого (я помню свой первый экзамен в институте). К явлениям памяти относят и узнавание.
Способность человека запоминать вызывала интерес уже в глубокой древности. Мнемозина – богиня памяти в греческой мифологии – не только покровительствовала памяти, но и почиталась как мать девяти муз от брака с верховным божеством Зевсом. Таким образом, признавалось ведущее значение памяти для всех сфер деятельности человека.
Основные задачи работы:
- проанализировать основные научные подходы и направления в области разработки проблем памяти;
- изучить взгляды известных ученых в области психологии на проблемы памяти;
- рассмотреть основные процессы памяти, определяемые в современных условиях, и охарактеризовать основные ее виды.
Объект исследования – память личности.
Предмет исследования – проблема памяти в психологических исследованиях, основные процессы и виды памяти.
1. Бергсон А. Материя и память (Mattier et memoire), 1896. (Электронный ресурс) http://elenakosilova.narod.ru/studia2/bergson2.htm
2. Блонский П.П. Память и мышление. 2-е изд. («Из наследия мировой психологии»). – Издательство: ЛКИ, 2007. – 208 с.
3. Выготский Л.С. Психология искусства (Электронный ресурс) http://lib.rus.ec/a/18992
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии (Электронный ресурс) http://lib.rus.ec/a/18992
5. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 562 c.
6. Ильина М.К. Психология памяти. – Новосибирск, 2000.
7. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.
8. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М., 1971. – С. 1, 13-20, 23-28, 35-39.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
10. Непроизвольное запоминание и деятельность. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М., 1979. – С. 207-216.
11. Общая психология / Под редакцией В.В. Богословского. – М.: Просвещение, 1973.
12. Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 1970. – 432с.
13. Практикум по общей, экпериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
14. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: «ЧеРо», 2002. – 816 с.
15. Психология / Под редакцией А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 2000. – 584 с.
16. Смирнов А. А. Процессы мышления при запоминании. – Известия АПН РСФСР, вып. 1. – М, 1945. С. 7-88.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!