Предлагаемая статья раскрывает важнейшие направления, используемые методы и средства, благодаря которым происходит формирование у младших школьников потребности в сохранении и укреплении здоровья в формате требований ФГОС начального общего образования.
Задачи хранения хорошего самочувствия у ребят и формирования у учащихся культуры здорового вида жизни в современных критериях жизнедеятельности рассматриваются как обязательная доля стратегии становления системы начального образования. Это связано с тем, собственно, что ученые в различных регионах РФ обращают свое внимание на негативную динамику ведущих характеристик самочувствия обучающихся. Об этом говорится в исследованиях В.Н. Касаткина, Н.К. Смирнова, Е.А. Сталькова, Т.Ф. Ореховой [3] и др. К сожалению, исследования, проведенные в последние 10 лет, показывают, что заболеваемость среди младших школьников самыми разнообразными болезнями, в том числе переходящими в хроническую форму, увеличилась на 89%. Российские исследователи М.М. Безруких, Н.А. Голиков, З.Ю. Тюмасева и др. утверждают на основе проведенных практических опытов, что проблема снижения защитных сил организма все более усугубляется с переходом учащихся из класса в класс.
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
2. Курильчик С.Н. Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 93-107.
3. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса. – М.: Флинта, 2011. – 352 с.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковал евой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 203 с.
7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
8. Развитие исследовательских умений младших школьников / Под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2011. – 155 с.
9. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Академия, 2009. – 155 с.