1. Требования к освоению «Окружающего мира», представленные в ФГОС НОО, цели курса, его особенности
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по курсу «Окружающий мир», базовый и повышенный уровень усвоения
3. Содержание курса «Окружающий мир». Образовательные области. Основные понятия
4. Разнообразие программ и УМК по курсу «Окружающий мир»
5. Особенности формирования естественнонаучных понятий
6. «Окружающий мир» в образовательной программе «Школа 21 века». Ведущие идеи и принципы
7. «Окружающий мир» в образовательной системе «Школа 2100». Ведущие идеи и принципы
8. «Окружающий мир» в развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Ведущие идеи и принципы. Особенности содержания и методов преподавания
9. «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Ведущие идеи и принципы. Особенности содержания и методов преподавания
10. Требования к уроку «Окружающий мир». Структура урока
12. Методы обучения. Словесные методы. Методика проведения беседы, рассказа
13. Методы обучения. Наглядные методы
14. Средства обучения. Виды используемых средств
15. Цели урока. Планируемые достижения: предметные, метапредметные (УУД)
16. Организация урока в технологии деятельностного метода
17. Игровая деятельность на уроках «Окружающего мира»
19. Опыты. Общие требования к проведению опытов
20. Эксперимент как универсальный способ познания окружающего мира
21. Учебное моделирование. Обучение школьников знаково-символическому моделированию
22. Наблюдение. Организация наблюдений в природе
23. Экскурсии при изучении окружающего мира. Особенности и структура экскурсий
24. Введение элементов учебного исследования при изучении младшими школьниками природного окружения
25. Технология учебного проектирования
26. Виды проектов и их особенности
27. Уголок живой природы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Наблюдения, исследования
28. Освоение основ экологической грамотности при изучении курса «Окружающий мир»
29. Формирование установки на здоровый образ жизни при изучении курса «Окружающий мир»
30. Формирование естественнонаучных понятий. Этапы формирования (на конкретном примере)
31. Воспитательная работа по курсу «Окружающий мир» в структуре внеурочной деятельности
32. Массовые формы внеклассной работы
33. Оценка достижений планируемых результатов. Комплексная контрольная работа
34. Методика организации и проведения практических работ с приборами, пособиями в процессе обучения младших школьников окружающему миру. Практические работы в классе и на пришкольном участке
35. Выбор методов обучения и их сочетание и учебном процессе по окружающему миру
36. Методика подготовки и проведения экскурсий по изучению окружающего мира и начальных классах
37. Содержание курса «Окружающий мир» н начальной школе. Принципы отбора учебного материала по окружающему миру
38. Урок ведущая форма изучения природы. Типология и функции уроков. Основные требования к уроку окружающего мира
39. Методики организации и проведения самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира
40. Подготовка учителя к урокам окружающего мира
42. Домашняя работа учащихся по подготовке к уроку окружающего мира
43. Формы обучения окружающему миру, классификация форм и их взаимосвязь
44. Методики работы с планом местности в начальных класса
45. Метод проектов в ознакомлении младших школьников с окружающим миром
46. Организация работы учащихся с дневником наблюдений и классным календарем природы
47. Методика работы с иллюстративными наглядными пособиями на уроках
48. Методика использования занимательного материала и игр на уроках окружающего мира
49. Использование интерактивных форм при изучении окружающего мира
50. Экологические задачи и их место в развитии логического мышления школьников