Дипломная работа|Маркетинг

Дипломная Реклама как активная составляющая комплекса маркетинга в турагенстве

Оценка -5.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2019 | Страниц: 75

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты рекламы как маркетинговой составляющей в области туризма

1.1 Роль, специфика и виды рекламы в сфере туризма

1.2 Рекламная деятельность и ее эффективность в туристическом бизнесе

1.3 Проблемы рекламной деятельности в туризме

Глава 2 Практические аспекты анализа рекламной деятельности в области туризма

2.1 Краткая характеристика туристической компании

2.2 Анализ рекламной деятельности туристической компании на примере ООО «Турагентство «Акварели»

2.3 Совершенствование рекламной деятельности туристической компании ООО «Турагентство «Акварели»

Заключение

Список использованной литературы

Актуальностью темы дипломной работы является то, что в современных условиях конкурентно-рыночных отношений, важную роль при процессе производства и распределения туристического продукта, играют маркетинговые мероприятия. Для достижения определенных целей туристским фирмам необходимо продавать туристические услуги. В маркетинге для этого существует много аспектный элемент – реклама.

Суть рекламы в туризме заключается в том, чтобы потенциальные клиенты останавливали свой выбор на турпродукте данной компании. Увеличение объема сбыта возможно только при реализации социокультурной функции маркетинга, для нее характерно привлечение к туризму той части общества, которая до этого времени не была активной в туризме.

В условиях стремительно возросшей в последние года конкуренции в области социально-культурного сервиса и туризма, значимость рекламы постоянно увеличивается. В ней нуждаются и экономика страны, и масс-медиа, и аудитория. Она играет важную роль практически во всех областях общественной жизни, в том числе и в сфере туризма.

Создание креативной рекламы не менее сложный процесс, чем создание нового туристического продукта. Запуск креативного решения сопровождается высоким риском возникновения негативной реакции со стороны потребителей, а ошибки в рекламе могут сильно ударить по бюджету заказчика, поэтому любой креатив требует серьезного рассмотрения на предмет адекватности и ожиданий потребителей.

В современных условиях результативность рекламы без применения творчества весьма незначительна. Креатив в рекламе предполагает представление товара для целевой аудитории в новом необычном ракурсе. Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании.

Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов.

Очевидно, что сегодня грамотно составленная и размещенная реклама стала залогом успеха любого бизнеса, тем более в сфере туризма. Ввиду многообразия предложения потребителю трудно сориентироваться не только кому доверять, но и что именно выбрать из огромного списка возможностей. Реклама на современном рынке становится не только носителем информации, она манипулирует нашими желаниями, часто формируя наши желания за нас. Однако, важно понимать, что в контексте все возрастающего предложения подобная манипуляция не должна восприниматься только в отрицательном аспекте. Нам действительно трудно бывает принять решение ввиду многообразия возможностей, нам нужен помощник и таким помощником, позволяющем сделать выбор, как бы самостоятельно, но с подсказкой, зачастую становится именно реклама. В туриндустрии у рекламы необъятные возможности и перспективы, так как сама специфика туристической сферы — это предложение в первую очередь «позитивного товара» и услуг, связанных с отдыхом, новыми впечатлениями, общением, здоровьем, хорошим настроением и счастьем. Это не то же самое, что реклама стиральной машины или новых ботинок, здесь применимы любые типы рекламы и самые разнообразные технологии, и механизмы подачи информации.

Ввиду масштабности рекламной тематики, ее классификация выглядит сложной и многоступенчатой, кроме того, среди авторов нет единого мнения относительно способа и структуры классифицирования, однако большинство исследователей согласны с традиционным разделением рекламы на три группы: коммерческая реклама, политическая и социальная. Когда мы говорим про рекламу в сфере туризма, конечно в первую очередь имеем ввиду коммерческую рекламу, хотя и коммерческая, и социальная и политическая реклама — три вида социальной коммуникации, однако первая преследует цели стимулирования спроса и получение прибыли, в то время как две последние реализуют поставленные задачи через внимание к проблемам общества и призывы к исполнению гражданского долга. Все три вида рекламы используют схожие механизмы воздействия на человека.

Согласно У.Уэллсу, реклама реализуется посредством определенных ролей. Исследователь выделяет маркетинговую, коммуникационную, экономическую и социальную роли. Маркетинговая роль рекламы заключается в сбыте товаров и услуг, стимулировании спроса, в отличие от коммуникационной, чья роль заключается в трансформации рекламной информации в символ, который предлагается реципиенту, как важная функция стимулирования сбыта. Экономическая роль содержит идею о развитии конкуренции и воздействии на покупателя, удовлетворении экономических целей рекламодателей. Социальная роль заключается в информировании о продукции, отражает тенденции моды, предоставляет возможность сравнения товаров, необходимости предугадывать пожелания и ожидания покупателя. Реклама в данной роли может проводить идеологию здорового образа жизни, или напротив стимулировать к покупке вредных и опасных товаров.

По функциям реклама делится на: информативную, психологическую, стимулирующую, селективную. Информативная функция предполагает информирование о товарах и услугах, заявляет о существовании бренда, его отличительных свойствах. Психологическая функция рекламы заключается в воздействии на потребителя, на его эмоции с целью побудить к покупке, преодолеть недоверие к рекламе. Стимулирующая функция проявляется в побуждении человека к покупке. Селективная функция предоставляет человеку возможность сориентироваться в выборе предлагаемых услуг.

По характеру воздействия на потребителя реклама может быть прямой и непрямой. Прямая реклама построена на срочности и сенсационности, она подразумевает быстрый ответ со стороны покупателя. Такой рекламой являются объявления о распродажах, сезонных скидках, набирающие широкую популярность купоны при покупке. Непрямая реклама сосредоточена вокруг создания определенного представления о товаре или услугах. Для такой рекламы главным является создание образа, ее цель - узнаваемость, в ней нет конкретной направленности к потребителю. Реклама, оказывающая давление на психику потребителя, побуждающая к приобретению, навязывающая определенный образ действий является агрессивной. Напротив, реклама, выполняющая ознакомительную функцию, не навязывающая выбор потребителю считается неагрессивной. По форме проявления реклама делится на явную и скрытую. Явная реклама открыто представляет товары и услуги, в то время как скрытая делает это опосредованно, без прямых призывов к совершению покупки или получению услуг, изначально она предстает в виде сообщения, информативного материала. Основными способами ее воздействия являются технологии НЛП, 25-й кадр, а также другие технологии, задействующие подсознательную область психики человека. Поскольку данный вид рекламы апеллирует скрытыми методиками навязывания выбора потребителю, он признан незаконным, однако выявление и наказание за ее использование представляется сложным. В большинстве стран данный вид рекламы запрещен.

В соответствии с Федеральным Законом «О рекламе» от 3 марта 2006 г., «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кино-продукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных услугах, удержание и поддерживание интереса людей, ассоциирование предмета с положительными образами, закрепление в сознании символов, отождествляемых с предложением. Реализация поставленных целей является критерием успешности коммерческой рекламы.

Существует множество классификаций рекламной деятельности, однако перечисленные представляются наиболее применимыми к социокультурному аспекту рекламы, в то время как прочие структуры (позиционирование, создание бренда, и т.д.) более относимы к маркетинговым исследованиям. Постановка видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

Поскольку одна из главнейших целей рекламы – получение прибыли, то из данного положения происходят ее основные задачи: привлечение внимания, построенное на заинтересованности клиентов, с использованием иллюстраций, информирование потребителя о представляемом товаре или решение задач зависят от области применения рекламы.

По воздействию на органы чувств разделяют: визуальные средства рекламы, аудиальные, визуально-аудиальные, воздействующие на обоняние, на вкус, на осязание. По отношению к рекламируемому объекту: демонстрационные, изобразительные и словесные, демонстрационно-изобразительные. По характеру воздействия на потребителя: индивидуальные, массовые. По времени воздействия: разовые, серийные, сезонные, систематические. Главными составляющими рекламного сообщения является текст и изображение.

В качестве наиболее приемлемой представляется классификация рекламы по способу и месту распространения, предложенная А.А.Романовым. Как правило, реклама используется преимущественно в городской среде, зачастую в общественных местах – наружная реклама, для которой характерно расположение на тумбах, рекламных щитах, транспарантах, вывесках, витринах магазинов, остановках и т.д., она рассчитана на визуальное восприятие изображения, привлекает к себе внимание, содержит минимум информации, быстро воспринимается реципиентом. В данном сегменте находится транспортная реклама, включающая в себя объявления на остановках, в метро, бегущую строку, внутрисалонные постеры. Как правило, она хорошо воспринимается слушателями, поскольку не отвлекает их от дел.

Важную роль в рекламе туристской фирмы играет установление обратной связи с потребителями. Анкеты и купоны, распространяемые совместно с предоставляемым турпродуктом, позволяют получить достоверную информацию, которая способствует наилучшим образом спрогнозировать спрос и выстроить стратегию действий. Данный способ целесообразен и перспективен, ведь он позволяет контролировать и вносить коррективы в сбытовую политику продвижения турпродукта.

Наибольший эффект достигается рекламой, которая выполнена качественно и профессионально, ведь такая реклама помогает увеличить объемы продаж и доходы туристского предприятия, в следствии появляется возможность обеспечить персоналу достойную оплату труда. Это, в свою очередь, мотивирует персонал вести совместную деятельность более эффективно для достижения максимального результата.

В настоящее время современный мир без рекламы представить очень сложно. Она сопровождает нас везде: дома, в путешествиях, на дороге, в газетах и журналах, даже в телефоне. Реклама может воздействовать на человека положительно и отрицательно.

Важно уметь транслировать образ продукта, не только достоверно передавая его характеристики, но и оставляя в сознании потребителя определенный образ. В туристской деятельности этот образ, как правило, должен быть ярким, выразительным и всегда к чему-то побуждающим. PR-составная часть любой экономической системы с конкурентной средой и выступает необходимым элементом демократической системы. По этой причине она становится неизбежным методом нашего осмысления ситуации, в том числе и в сфере туризма.

Цель выпускной квалификационный работы по теме: «Реклама - активная составляющая комплекса маркетинга в турагенстве» - рассмотреть теоретические основы рекламы в деятельности туристической компании.

Объектом исследование дипломной работы является изучение сущности рекламной деятельность в туристическом бизнесе.

Предметом выпускной квалификационной работы является изучение практических основ реализации рекламной деятельности на примере туристического агенства ООО «Турагенство «Акварели».

Задачи, поставленные в ходе написания дипломной работы:

- изучить роль, специфику и виды рекламы в сфере туризма;

- исследовать рекламную деятельность и ее эффективность в туристическом бизнесе;

- изучить проблемы рекламной деятельности туризма;

- провести анализ практических аспектов рекламной деятельности в области туризма.

Степень научной разработанности проблемы.

Разработка и эффективная реализация рекламной деятельности в туристическом бизнесе имеет самые различные аспекты научного осмысления.

Степень изученности проблемы. Данному вопросу посвящен ряд исследований. В разрезе изучения данной проблематики важным аспектом выступает исследование рекламы как активной составляющей маркетинга в туристическом бизнесе, данный аспект изучался в работах Журбей Е. В., Равняго А. С., Мардашев А.А., Вишневский М. Л., Алимов А. А. и др.

Источниковая база исследования курсовой работы. В ходе написания дипломной работы был проведен обширный анализ источниковой базы.

Весь обширный комплекс использованных источников при написания курсовой работы можно структурировать в следующем виде:

- законодательные и иные нормативно – пправовые и подзаконные акты;

- научные труды:

- электронные ресурсы в сети интернет.

Методологической основой работы являются научные принципы историко-культурологического познания: объективность, историзм, системность, всесторонность; общенаучные принципы системного, комплексного анализа общественных явлений, многопланового, цивилизационного подхода ко всей совокупности объективных и субъективных факторов развития общества.

В работе широко использовался сравнительный метод, а также исторический, системный, ценностно-нормативные подходы.

Использовались различные методы междисциплинарных исследований: культурологический, исторический, логический, классификационный, хронологический, синхронный и проблемный принципы.

Практическое значение исследования состоит в том, что выдвинутые в нем положения и их аргументация могут носить рекомендательный характер.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю. Филиппов И.Г. Реклама в туризме. М.: Инфра-М, 2017. С. 25-56.

2. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. 328 с.

3. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №8. – С. 9- 12.

4. Ахмедова А.М., Жажнева И.В. Возможности интернет-технологий в современной туристической индустрии. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Сборник научных трудов Второй заочной международной конференции профессорско-преподавательского состава. 2018. С. 99-101.

5. Березенков, В.В. Коммерческая деятельность [Текст] /Березенков В.В., Гайдук В.И., Михайлушкин П.В.// Учебное пособие / Краснодар, 2017.

6. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс. -СПб.: АТА «БОЛГАР», 2016. 650 с.

7. Бурняшева Л.А. Соотношение и взаимодействие традиций и инноваций в общественном развитии//Сборник научных трудов Северо -Кавказского государственного технического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 6. С. 12 -15.

8. Бурняшева Л.А., Газгиреева Л.Х., Гончарова Е.Н. Перспективы формирования туристско -рекреационного кластера на Северном Кавказе//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 3. С. 93 -95.

9. Власова Т.И., Игнатьева И.Ф. Туристская деятельность: Организация экономика, политика. Монография/Национальная академия туризма. Санкт-Петербург, 2018.-159 с

10. Волков, И. М. Основы экономики и организации рекламной деятельности / И. М. Волков. – М. : Моск. ун-т, 2016. – 80 с.

11. Гайдук, В.И. Государственная инвестиционная политика [Текст] /Шибанихин Е.А., Кондрашова А.В., Гайдук В.И.// Учебно-методическое пособие / Краснодар, 2018. Научный журнал КубГАУ, №132(08), 2017 года http://ej.kubagro.ru/2017/08/pdf/76.pdf 16

12. Гайдук, В.И. Маркетинговая деятельность фирмы на рынке туристических услуг [Текст] / В.И. Гайдук, Д.В. Бахтырева / Современные технологии в мировом научной пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 мая 2017 г. – Пермь. – Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – Ч. 1. – С. 98-101.

13. Голаев М.М. Реклама - двигатель торговли в туризме. в сборнике: интеллектуальный и научный потенциал XXI ВЕКА. сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2018. С. 58-60.

14. Горюшкина Н.Е., Манаенкова Т.Ю. Практика проведения письменных и устных опросов потребителей гостиничных услуг//Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве Материалы V Всероссийской научной конференции школьников, студентов и аспирантов. Курск, 2016. С. 70-73.

15. Давлетбаева Р.М. Инновации в сфере услуг. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук Сборник научных трудов Второй заочной международной конференции профессорско-преподавательского состава. 2018. С. 114- 115.

16. Дашков Л.П., Мусатов Б.В. Основы рекламы: Учеб. для студентов вузов. – М.: Дашков и К, 2016. – 548 с.

17. Джефкинс Ф. Реклама. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. -523с

18. Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. -2-е изд. -М.: Новое знание, 2015. 259 с.

19. Ершова М.Е./Развитие и применение маркетинговых технологий в сфере туризма. М.Е. Ершова. -Технико-технологические проблемы сервиса № 4. 2017. 56 с.

20. Ивушкина Е.Б., Кузнецов А.Е. Социальная реклама в коммуникативных и информационных технологиях // Казанская наука. – 2018. – №2. – С. 267-270.

21. Игнатьева И.Ф. Пространство потоков: экономический и геополитический анализ туризма//Общество. Среда. Развитие. 2017. № 1 (26). С. 111-115.

22. Коротеева Л.М. Развитие рекламы в российских печатных периодических изданиях в XIX-XX веках//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. № 4 (17). С. 108-113.

23. Коротеева Л.М. Реклама в печатных изданиях дореволюционной России: от истоков до широкомасштабного внедрения//Актуальные проблемы современного регионоведения сборник материалов международной научно-практической конференции. Курск, 2017. С. 26-39

24. Коротеева Л.М. Реклама в России в конце XIX -начале ХХ веков: к историографии проблемы//Краеведческие записки. Вып. 4. Курск, 2016. С. 12-14.

25. Коротеева Н.Н. История гостеприимства и туризма в России: учебное пособие/ЮЗГУ. Курск: Учитель, 2016. 80 с.

26. Крайнова О.С. Инновационные аспекты разработки логистического подхода к управлению предприятиями индустрии туризма и гостеприимства: Монография / Москва, 2017.

27. Крайнова О.С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации 2018. С. 22-35.

28. Крайнова О.С. Исследование основных элементов сервисной политики предприятия как инструмента маркетинговой логистики // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 1-2 (27). С. 54-58.

29. Креативная реклама. Технологии проектирования: Учебн. пособие / Под ред. Л.М.Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с.

30. Крутик А.Б. Маркетинг, реклама и сбытовая деятельность в туризме: научно-практический аспект // Современные аспекты экономики. 2016. № 1 (197). С. 31-43.

Всего 60 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2014 год 90 стр.
Диплом Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 96 стр.
Диплом Маркетинговые исследования потребителей
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 90 стр.
Диплом Маркетинговая деятельность предприятия торговли
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское