ВКР|Основы психологии семьи и семейного консультирования

ВКР Взаимосвязь развития эмоциональной сферы ребенка и детско-родительских отношений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 54

Цена: 2 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Психологическое понимание развития эмоциональной сферы

1.2. Эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста

1.3. Детско-родительские отношения: подходы к изучению, типы, характеристика

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Организация и ход эмпирического исследования

2.2. Результаты эмпирической работы

2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования вызвана тем, что в современном обществе родители стали меньше уделять внимания детям, поглощенные материальными проблемами, и как следствие уровень развития эмоциональной сферы детей значительно снижается. С одной стороны, это говорит об увеличении количества детей с неблагоприятными эмоциональными проявлениями, с другой стороны, увеличивается число детей с неразвитостью положительных (благоприятных) эмоций.

Понятие «детско-родительские отношения» является очевидно междисциплинарным, а его определения представляются достаточно многозначными и многогранными. Однако в практике психологических исследований сложилось, что такие отношения чаще всего изучаются в случаях и контекстах их нарушений. При этом издавна и неопровергаемо до настоящего времени сформировалось мнение, что нарушенным семейным отношениям, в частности, нарушенным детско-родительским отношениям принадлежит ведущая роль в происхождении неврозов, тревоги и страхов у детей. Вышеизложенное приводит к выводу, что и детско-родительские отношения, и проявления нарушений эмоциональной сферы у детей требуют своего исследования как самостоятельные, так и взаимосвязанные феномены. При этом не вызывает сомнений первичность нарушений детско-родительских отношений и ее детерминирующая роль в формировании негативных эмоциональных проявлений у детей в таких семьях. Однако следует подчеркнуть, что такая связь очевидно опосредована и рядом других психологических явлений, особенности которых иногда даже определяют характеристики и особенности развития эмоциональной сферы детей.

Особенностью детства является эмоция как внешний признак внутреннего мира ребенка. По мнению В.В. Зеньковского детство – это «золотое время» для эмоциональной жизни. Эмоциональные реакции как внешнее проявление внутреннего состояния ребенка являются показателем успешного или трудного вступления в социальную ситуацию и предположения о конкретной социальной роли. Эмоциональный характер взаимодействия с окружающими людьми является первичным и искренним для ребенка, поэтому содержание и характер социально-эмоционального изображения детей дошкольного возраста представляет особый интерес для исследователей.

Цель исследования: выявление взаимосвязи развития эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста и детско-родительских отношений.

Объект исследования: эмоциональная сфера ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте и их взаимосвязь с развитием эмоциональной сферы детей.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между развитием эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста и типом детско-родительских отношений.

Задачи исследования:

– изучить психологическое понимание развития эмоциональной сферы;

– проанализировать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;

– охарактеризовать подходы к изучению и типы детско-родительских отношений;

– провести эмпирическое изучение взаимосвязи развития эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста и детско-родительских отношений.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ, синтез, обобщение психологической, педагогической литературы.

2. Эмпирические методы: тестирование, психодиагностический метод; наблюдение за поведением и деятельностью детей.

Базой исследования являлось МКДОУ «Детский сад № 303» (г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 12). Исследованием были охвачены дети 5-6 лет, в количестве 40 человек и их родители.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова; Новосибирский Государственный Педагогический Университет. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с.

2. Александрова Н.В. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как фактор психологического здоровья / Н.В. Александрова, А.А. Калязина, М.А. Иванова // Категория «социального» в современной педагогике и психологии? материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. – 2018. – С. 18-24.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/ananyev_izbrannye-trudy_t2_1980

4. Ахрамеева Е.Г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / Е.Г. Ахрамеева, Е.С. Коноваленко, С.А. Корнеева // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 10-11.

5. Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: дисс. … канд. пед. наук / О.И. Бадулина. – М, 1998. – 125 с.

6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0374/1-0374-75.shtml

7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. – М.: Педагогика, 2002. – 264 с.

8. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностики и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников / М.Э. Вайнер. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

9. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/vas/vas-001-.htm

10. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://booksonline.com.ua/view.php?book=9804&page=319

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 1996. – 208 с.

12. Выготский Л.С. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2013. – 368 с.

13. Гербер Ю.С. Организация и методы проведения психологического исследования изучению эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста / Ю.С. Гербер // Молодежь в науке: Новые аргументы: Международный молодежный сборник научных статей. – Липецк, 2018. – С. 222-224.

14. Данилина Т.А. В мире детских эмоций / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2014. – 228 с.

15. Демина Е.В. Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Демина // Наука в мегаполисе. – 2018. – № 2 (6). – С. 5.

16. Додонов Б.И. В мире эмоций / Б.И. Додонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob.ru/dodonov_b/

17. Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0322/6-0322-1.shtml

18. Долгова В.И. Формирование конструктивных детско-родительских отношения / В.И. Долгова, Ч.А. Ибрагимов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. – № 8. – С. 114-119.

19. Доманецкая Л.В. Родители и часто болеющий ребенок: общение в контексте психосоматического похода: монография / Л.В. Доманецкая. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 304 с.

20. Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка / И.В. Дубровина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/14.php

21. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК, 2013. – 376 с.

22. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия / А.И. Захаров. – СПб.: Дельта, 1998. – 336 с.

23. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Гиппократ, 1995. – 125 с.

24. Зотова И.В. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / И.В. Зотова, А.М. Мааль // Наука и образование сегодня, 2017. – № 5 (16). – С. 53-55.

25. Изард К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Речь, 2009. – 614 с.

Всего 66 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2017 год 85 стр.
ВКР Взаимосвязь гендерной идентичности и ролевых ожиданий супругов
Telesammit
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2018 год 71 стр.
Личностные особенности как фактора психологической готовности к браку
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2020 год 36 стр.
Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме «семейные конфликты»
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2015 год 127 стр.
Психологическое консультирование в семье
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 77 стр.
Взаимосвязь включенности в отцовство и личностных характеристик мужчины
romaos

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское