ВКР|Дошкольная педагогика и психология

ВКР Дидактическая игра как средство коррекции и развития общей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 75

Цена: 3 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

1.1. Характеристика развития мелкой и артикуляционной моторики в онтогенезе

1.2. Особенности развития мелкой моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

1.3. Специфика развития речи и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

Выводы по главе

Глава 2. Методические аспекты диагностики и коррекции развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ранним детским аутизмом

2.1. Анализ диагностических методик изучения мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ранним детским аутизмом

2.2. Коррекционные методики развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ранним детским аутизмом

2.3. Дидактическая игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ранним детским аутизмом

Выводы по главе

Глава 3. Экспериментальное изучение развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

3.1. Диагностика исходного уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

3.2. Организация коррекционной работы, направленной на развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

3.3. Эффективность развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

Выводы по главе

Заключение

Библиографический список

Приложение

В последние годы наблюдается все большее количество детей, имеющих проявления аутизма или расстройства аутистического спектра (РАС). Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. На сегодняшний день они составляют 1 случай аутизма на 160 детей. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

Вопросам развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с ранним детским аутизмом в современных исследованиях уделяется повышенное внимание, так как данные процессы влияют на речевое развитие.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом.

2. Изучить методические аспекты диагностики развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом.

3. Проанализировать методики развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом.

4. Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр, направленный на развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ранним детским аутизмом.

База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малинский Центр развития ребенка – детский сад «Ивушка» городского округа Ступино Московской области.

Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1.2. Особенности развития мелкой моторики у дошкольника с ранним детским аутизмом

Фундаментальное свойство человека - стремление к общению с окружающим миром и себе подобными, к коммуникации и социализации. Зародыши социальности в норме можно увидеть уже у беспомощного младенца. Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения.

Если грудной ребенок выворачивается при попытке матери взять его на руки, или лежит на руках у матери как неодушевленный предмет, или не смотрит ей в лицо, – это должно вызывать серьезные подозрения, касающиеся психического здоровья ребенка. Чаще всего подобная ранняя «асоциальность» наблюдается у детей, страдающих так называемым ранним детским аутизмом, или синдромом Каннера (по имени врача Лео Каннера, впервые подробно описавшего этот тип патологии в 1943 г.). Сначала эго расстройство Л. Каннер относил к детской форме шизофрении, но затем признал его самостоятельность, а причины искал то в аффективной сфере, то в кругу органических нарушений.

Проблемы обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выбора методов помощи детям с таким сложным нарушением психического развития становятся в настоящее время предметом обсуждения не только специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, но и воспитателей и педагогов массовых образовательных учреждений, специалистов учреждений дополнительного образования. Подход, разработанный отечественными психологами и основанный на понимании детского аутизма как искаженного дизонтогенеза, обусловленного глубокими нарушениями аффективного развития ребенка, много лет продуктивно используется в консультативной и коррекционной практике. Он представляет собой систему методов, направленных, прежде всего, на последовательную нормализацию развития аффективной сферы ребенка. Коррекционная работа с таким ребенком не может исчерпываться развитием отдельных психических функций, уменьшением сенсорных, поведенческих проблем и формированием отдельных важных навыков коммуникации и социальной адаптации. Для того, чтобы ребенок мог более активно, самостоятельно и гибко их использовать, необходима специальная помощь по созданию условий и формированию основ его эмоционального и социального взаимодействия с окружением, по осмыслению происходящего.

В. В. Лебединский и О. Н. Никольская при решении вопроса о патогенезе раннего детского аутизма исходят из положения Л. С. Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития/

1. Адеева Т. Н., Куфтяк Е. В. Дети с расстройствами аутистического спектра: современные представления и педагогическая помощь. – Кострома: КГУ, 2017. – 196 с.

2. Азова О.И. К вопросу об аутизме // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: сборник / О.И. Азова. – М.: Московский психолого-социальный университет, 2016. – С. 7-20.

3. Артемова Е.Э., Камышева С.Н. К вопросу изучения проблем общения у детей с расстройствами аутистического спектра // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14-16 декабря 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – С. 16-22.

4. Богдашина О. Б. Аутизм: определение и диагностика. – Донецк: Лебедь, 1999. – 124 с.

5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. – М.: Наука, 1990. – 494 с.

6. Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я. – М.: Академический Проект, 2013. – 488 с.

7. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.

8. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2013. – 1008 с.

9. Гайдукевич С.Е. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / С.Е. Гайдукевич. – Минск: Вентланд, 2009. – 276 с.

10. Горудко Т.В. Поддерживающая и альтернативная коммуникация. – Минск: БГПУ, 2015. – 148 с.

11. Гребенникова Е.В. Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода // Научно-педагогическое обозрение / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов, Е.А. Филимонова. – 2016. – № 3 (13). – С. 16-22.

12. Григоренко Е.Л. Расстройства аутистического спектра. – М.: Практика, 2018. – 280 с

13. Гринспен С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. – Теревинф, 2016. – 512 с.

14. Гуркина Ж. С. Развитие мелкой моторик рук дошкольника – первая ступень к его интеллектуальному развитию при подготовке к школьному обучению / Ж. С. Гуркина, И. .И. Бучнева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – С. 35-37.

15. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь / Н.И. Жинкин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/402468/.

16. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция. – СПб. : Изд-во «Дидактика Плюс», 2004. – 80 с.

17. Кренева Е. С. Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2007. – Т. 15, № 19. – С. 297–299.

18. Кривощапова Л.О. Пути формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус / Л.О. Кривощапова, 2016. – Т. 2. – № 10. – С. 124-131.

19. Лебедевая И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности // Специальное образование / И.Н. Лебедева, 2011. – № 4. – С. 138-166.

20. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – 3-е изд. М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. – 287 с.

21. Лобаскова М. М.. Психологическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста / М. М. Лобаскова, О. Е. Мухордова, Т. В. Шрейбер [Электронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/306069/ (дата обращения: 20.01.2019).

22. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 2005 (переиздание). – 96 с.

23. Марковская И.Ф. Развитие тонкой моторики рук у детей с ЗПР / И.Ф. Марковская, Е.А. Екжанова // Дефектология, 1989. – № 4. – С. 62-65.

24. Мелкая моторика. Развиваем мелкую моторику. Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maminsite.ru/early.files/early5.html

25. Милешкевич О. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройством аутического спектра и другими особенностями / О. Милешкевич, Ю. Эрц. – М.: Изд. дом «Бахрах-М», 2014. – 207 с.

Всего 47 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Дошкольная педагогика и психология
2012 год 65 стр.
ВКР Диагностика проявлений и причин нарушений поведения у младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское