ВКР|Психология

ВКР Особенности тревожности детей среднего школьного возраста с ЗПР

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 54

Цена: 2 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

1.1 Взгляды отечественных и зарубежных специалистов на понятие «тревожность»

1.2 Особенности тревожности в школьном возрасте

1.3 Проявления тревожности у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты эмпирического исследования

2.3 Интерпретация результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена тем, что все больше детей разного возраста подвержены тревожности. Каждый человек переживает тревожность в той или иной степени. В последнее время и педагоги, и психологи, и родители стали отмечать, что участились проявления асоциального поведения, которое выражается в повышенной агрессии, отчужденности, жестокости и др. При этом данная тенденция только увеличивается и молодеет. Для того, чтобы предотвратить данные проявления у детей и подростков, необходимо определить причины и воздействовать именно на них. Одной из таких причин является повышенная тревожность, которая все сильнее проявляется у детей и подростков. Но несмотря на значимость данной проблемы, в психологических исследованиях ей все же уделяется недостаточно внимания. И особенно это характерно для детей и подростков, имеющих какие-либо отклонения от нормативного психического развития, в частности, с задержкой психического развития.

Как показывают статистические исследования, во всем мире, в целом, и в России, в частности, увеличивается количество детей и подростков с задержкой психического развития. Причем для данной категории детей и подростов характерны свои закономерности в развитии эмоционально-волевой сферы. В частности, в современных исследованиях (Ю.В. Бобрик, Л.К. Гайфуллина, Д.Н. Мугинова, Д.Э. Науменко и др.) отмечено, что у подростков с задержкой психического развития повышенная тревожность часто перерастает в личностную тревожность и становится устойчивой. Следовательно, это обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования: тревожность в детском возрасте.

Предмет исследования: специфика тревожности у детей среднего школьного возраста (подростки) с задержкой психического развития.

Цель исследования: определение особенностей проявления тревожности у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: предполагается, что для детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития характерен повышенный уровень личностной и школьной тревожности.

Задачи:

1. Проанализировать взгляды отечественных и зарубежных специалистов на понятие «тревожность».

2. Охарактеризовать особенности тревожности в школьном возрасте.

3. Провести эмпирическое исследование тревожности детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития и проанализировать результаты.

В исследовании использовался следующий комплекс методов:

1. Общенаучный метод: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных;

2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования, тестирование.

3. Методы математической обработки.

Эмпирической базой исследования выступили: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» для детей с ограниченными возможностями здоровья и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 56».

Эмпирическую выборку составили 60 детей среднего школьного возраста: 30 детей – с задержкой психического развития; 30 детей – с нормативным психическим развитием.

Надёжность и достоверность полученных результатов обеспечивались анализом данных, имеющихся в теоретических источниках; соотнесением теоретических положений с результатами проведенного эмпирического исследования, использованием валидных методов эмпирического исследования, которые соответствуют методологии, цели и задачам выпускной квалификационной работы; использованием математико-статистических методов и компьютерной обработки данных для оценки полученных результатов, их анализом, проверкой достоверности гипотез.

Практическая значимость исследования: результаты исследования раскрывают особенности тревожности и могут быть использованы в коррекционной работе с детьми среднего школьного возраста с задержкой психического развития.

Структура работы обусловлена логикой исследования, включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.

1. Авдеева Т.И. Развитие и коррекция межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы психологии. 2016. № 11. С. 4.

2. Благодырь Е.М. Формирование представлений о безопасном поведении человека как предмете психологической науки // Прикладная психология и психоанализ. 2011. №. 4. С. 1.

3. Бобрик Ю.В., Науменко Д.Э. Школьная тревожность у детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения как психолого-педагогическая проблема // Крымский журнал экспериментальной и клинической медицины. 2015. Т. 5. № 2 (18). С. 14-17.

4. Бодалев А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь. М. Когито-Центр, 2015. 1101 с.

5. Божович Л.И. Избранные психологические груды: Проблемы формирования личности. М.: Наука, 1968. 240 с.

6. Болучевская В.В., Чеченкова Н.А. Проявление тревожности в подростковом возрасте // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2018. № 2 (14). С. 145-148.

7. Брекина О.В. Особенности взаимосвязи тревожности, агрессивности и стилей поведения в конфликтных ситуациях у современных подростков // Конфликтология. 2015. Т. 4. С. 198-206.

8. Варламова А.Я. Педагогика. Волгоград: ВолГУ, 2004. 74 с.

9. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. 1008 с.

10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, ЭКСМО, 2003. 512 с.

11. Гайфуллина Л.К. Личностно-ориентированная коррекция эмоциональных проявлений у младших школьников с задержкой психического развития: дисс. канд. пед. наук. М., 2004. 259 c.

12. Гайфуллина Л.К. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 376-382.

13. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб. : Питер, 2000. 464 с.

14. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1984. – 256 с.

15. Джерри У. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков. Когнитивно-бихевиоральный подход. М., Воронеж: МОДЭК, 2013. 60 с.

16. Загаинова М.Н. Психологические особенности выраженности тревожности у дошкольников с разными профилями функциональной сенсомоторной асимметрии // Вестник психофизиологии. 2016. № 2. –С. 45-51.

17. Кедрова И.А. Девиантное поведение подростков как социально-психологическая проблема // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 690-691.

18. Клее М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1986. 176 с.

19. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М.: Академия, 2007. 130 с.

20. Конева И.А., Кондратьева Н.П. Интегрированное и дифференцированное обучение подростков с задержкой психического развития и их личностное развитие // Вестник Минского университета. 2016. № 3 (16). С. 13.

21. Корабельникова Е.А. Тревожные расстройства у подростков // Медицинский совет. 2018. № 18. С. 34-43.

22. Косякова О.О. Возрастные кризисы. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 224 с.

23. Краснянская Т.М.., Тылец, В.Г. Психологические ресурсы безопасности личности с различным опытом экстремальности // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2015. № 2. С. 100-107.

24. Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. М., 2001. Т.2. С.65-69.

25. Мугинова Д.Н. Особенности проявления тревожности у детей школьного возраста с задержкой психического развития // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2017. № 2 (2). С. 8.

Всего 50 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское