ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущность заработной платы и системы оплаты труда
1.2 Характеристика дополнительной и поощрительной заработной платы
1.3 Система материального стимулирования работников образовательных организаций
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ №3 Г. ЛЕНСК РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
2.1 Характеристика образовательной организации
2.2 Анализ кадрового потенциала образовательной организации
2.3 Анализ системы материального стимулирования работников образовательной организации
3. СОВЕРШЕНСТСВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МБОУ СОШ №3
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В России разработка систем оплаты и стимулирования труда сотрудников проходит в сложных экономических условиях. И в каждой организации желают разработать свою систему, которая учитывала бы специфику ее деятельности и особенности персонала. Кто-то старается формировать свои системы, опираясь на советский опыт, а кто-то внедряет западные модели. В этом процессе образовательные учреждения не являются исключением. В настоящее время управлять современным образовательным учреждением очень сложно. Директор образовательной организации должен не только знать тонкости и специфику профессиональной педагогической деятельности, но также должен обладать теоретическими и практическими знаниями и навыками в области менеджмента, и особенно мотивации и стимулирования персонала.
Современные требования к развитию образования диктуют необходимость смены ее модели. Задачи повышения эффективности индивидуальной и групповой трудовой деятельности являются особо значимыми проблемами, решение которых составляет основу развития организации.
До введения новой системы оплаты труда, базовая заработная плата бюджетников определялась ЕТС (единой тарифной сеткой), которая в свою очередь была привязана к единому для всей страны МРОТ (минимальному размеру оплаты труда). Следовательно, централизованный подход к определению базовой заработной платы бюджетников, в основе которого лежал единый для всей страны минимальный стандарт, был чреват существенной недооценкой труда значительной части работников этого сектора. Поэтому, изменяется система оплаты труда бюджетников, построенная на МРОТ и ЕТС, и вводится новая система оплаты труда (НСОТ), состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества, условий выполняемой работы, компенсационных выплат и стимулирующих выплаты (надбавки стимулирующего характера или денежные выплаты за достижение определенных результатов и качества труда). Регулярно на законодательном уровне вводятся обновления. Например, в конце 2017 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников.
Без изучения системы оплаты труда педагогических работников, невозможно говорить о новых подходах к решению проблем управления, развитию образовательных организаций в условиях конкуренции. Основная цель применения систем доплат, надбавок стимулирующего характера направлена на создание у работников, в том числе у работников дошкольных образовательных организаций, материальной и моральной заинтересованности в достижении тех показателей, которые не предусмотрены основной оплатой по тарифным ставкам и окладам. Переход к механизму оценки эффективности деятельности работников образовательных организаций, соответствие результативности труда его оплате являются характерными особенностями развитых экономик. Поэтому, актуальность данной темы определяется необходимостью совершенствования системы стимулирования педагогических работников, путем внедрения стимулирующих мероприятий, как в системе оплаты труда, так и в контексте нематериального стимулирования.
На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос о грамотном стимулировании педагогов к высоко результативной и эффективной деятельности, позволяющей достигать целей современной образовательной организации. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в организации лучших работников и пополнения образовательных учреждений новым поколением педагогов. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности.
Цель ВКР – исследование системы материального стимулирования работников, и разработка путей ее совершенствования.
Для достижения заявленной цели поставлен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты организации заработной платы в современных экономических условиях;
- провести анализ заработной платы и практики стимулирования сотрудников образовательной организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию оплаты и стимулирования труда в образовательном учреждении.
Объект исследования – заработная плата работников МБОУ СОШ №3 г. Ленск Республика САХА (Якутия).
Предмет исследования – система материального стимулирования работников образовательного учреждения.
Для получения информации использовались такие методы исследования, как анализ документов и анкетирование; для обработки информации использовались методы количественный и качественный анализ статистических данных.
Практическая значимость работы. Внедрение в практику организации оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного содержания государственных служащих рекомендаций и предложений, выдвинутых в работе, призвано способствовать решению государственной задачи повышения уровня жизни и обеспечения социальной защиты работников бюджетной сферы и государственных служащих.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Правовой сервер «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Правовой сервер «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений») // Правовой сервер «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 № 11080) // Правовой сервер «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. – 2017. – №1. – С. 50–52.
6. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы // Человек и труд. – 2015. – № 1. – C. 90–92.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
8. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист / А. Бачурин. – 2014. – №4. – С. 28-31.
9. Белялова Г.А. Порядок премирования работников организаций // Трудовое право / Г.А. Белялова. – 2016. – №3. – С. 48-50.
10. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг / А. Блинов. – 2015. – №1. – С. 88-101.
11. Варданян И. Мотивационная система персонала //Управление персоналом / И Варданян. – 2014. – №5. – С. 21-24.
12. Веснин В.Р. Управление персоналом / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 с.
13. Вещунина Н.Л., Фомина Л.Ф. Анализ системы оплаты труда / Н.Л. Вещунина, Л.Ф. Фомина. – М., 2017. – 543 с.
14. Владимирова Л. П. Экономика труда: учеб. пособие / Л.П. Владимирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2018. – 300 c.
15. Володин А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии / А. Володин. – 2015. – №10. – С. 29-31.
16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров / О. Гаврилица. – 2017. – №5. – С. 33-36.
17. Гаффорова Е. Повышение качества труда через систему мотивации // Кадровый менеджмент / Е. Гаффорова. – 2013. – №4. – С. 13-19.
18. Гейц И.В. Учет и оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений: актуальные вопросы. Применение «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»: Учебные материалы «1С: Бухгалтерский и налоговый консалтинг» / И.В. Гейц. – М.: 1С-Паблишинг, 2017. – 443 c.
19. Гущина И.Э. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика / И.Э. Гущина. – 2018. – №1. – С. 169-174.
20. Жулина Е.Г. Экономика труда: учеб. пособие / Е.Г. Жулина. – М.: Эксмо, 2017. – 208 с.
21. Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т.Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
22. Кайм Р. Организация заработной платы на предприятии // Человек и труд / Р. Кайм. – 2014. – №1. – C. 84-96.
23. Кириллова О.Г., Петрова Т.И. Современные подходы к совершенствованию оплаты труда в рыночных условиях // Общество: политика, экономика, право О.Г. Кириллова, Т.И. Петрова. – 2012. – № 2. – С. 55-59.
24. Куприянов А.А., Лебедев К.А. Модели оплаты труда работников образовательной сферы // Студенческий форум: электрон. научн. журн. – 2017. – № 19(19). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/node/27881 (дата обращения 03.01.2019)
25. Кокин Ю. Теория заработной платы и современные реалии оплаты труда в России / Ю. Кокин // Человек и труд. – 2015. – №7. – C. 83-87.
Всего 45 источников