Дипломная работа|Педагогика

Дипломная Мониторинг реализации педагогических технологий в условиях образовательного учреждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2018 | Страниц: 129

Цена: 3 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Организационно-педагогические условия работы учителя для научно–методического обеспечения, одного из условий интеграции педагогических технологий в образовательном учреждении

§1.1 Суть педагогического мониторинга образовательного процесса, педагогических технологий, обобщенного педагогического опыта работы

§1.2 Эффективность функционирования педагогического внутреннего мониторинга, по мере реализуемости новых педагогических технологий в педагогическом процессе образовательного учреждения

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа в педагогических условиях образовательного учреждения

§2.1 Всестороняя характеристика запрограммированной ОЭР в процессе обучения

§2.2. Системный подход как методология исследования

§2.3. Применение метода сравнения и функционал структуры мониторинга

Глава 3 Реализация теоретических и практических преобразований в концепциях образовательного учреждения, с возможностью диагностирования и анализирования их эффективности.

§3.1. Задачи проектирования внутреннего педагогического мониторинга реализуемости новых педагогических технологий в педагогическом процессе образовательного учреждения, выявленные при их эффективном функционировании.

§3.2. Качественная и количественная выработка оптимальных альтернатив, задач проектирования комплексов педагогических технологий.

§3.3. Структурирование формализации управленческой задачи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Актуальность темы. Педагогическая наука и практика характеризует современную отечественную систему образования как кризисную, связанную с кризисом общества и его переходом из сферы политики и экономики в область культуры и образования. Изменения, происходящие в политической и социально-экономической сферах развития российского общества, неизбежно отражаются и на развитии системы профессиональной подготовки специалистов разного профиля.

Вместе с тем отметим, что современный период развития педагогического знания характеризуется крайней степенью противоречивости. С одной стороны, накоплена огромная масса педагогических сведений как теоретико-методологического, так и прикладного характера, касающаяся практически всех сторон и сфер педагогической деятельности, с другой стороны, эта масса рискует стать критической, вследствие невозможности ее продуктивного использования из-за разнородности и противоречивости (вплоть до взаимоисключения) многих педагогических идей, положений, концепций, категорий, терминов, технологий, процедур и методик.

Приоритетность педагогических знаний и потребность в овладении ими у студентов заметно изменилась, что привело к бессистемному приобретению данного рода знаний, и как следствие, снижению уровня профессионально-педагогической компетентности студентов-выпускников. Все это обусловило важность развития у будущих выпускников потребности в овладении педагогическими знаниями и профессиональными умениями. Возникла необходимость качественного обновления учебно-воспитательного процесса, которое повлекло за собой изменение целевых установок студенчества и, в частности, в отношении содержания и изучения целого ряда дисциплин.

Эти трудности связаны как с изменившимися требованиями к личности и деятельности педагога в современном образовании, так и с недостатками в профессиональной подготовке.

С одной стороны, нормальное функционирование учебного заведения любого уровня и типа возможно только при условии сохранения стабильности содержания образования, при условии сохранения общей структуры системы и сложившихся связей между ее элементами в течении длительного периода; с другой стороны, система образования и каждое из ее звеньев в отдельности могут успешно выполнять свои функции только в том случае, если структура, содержание, организация и методы работы достаточно мобильны, полностью отвечают требованиям сегодняшнего дня и несут в себе определенный задел на будущее. В условиях нашей действительности второе требование приобретает особую актуальность, но именно оно и вступает в противоречие с требованием стабильности.

Обновление возможно за счет многих факторов, одним из которых может быть фактор систематизации и структуризации педагогических знаний на принципиально новых основаниях. Назревшая проблема систематизации периодически выливается в попытки упорядочения основных педагогических категорий и терминов, концепций и систем, технологий и методов. Однако следует, очевидно, признать, что попытки, связанные с поиском оснований для систематизации педагогических знаний в так называемом одномерном пространстве с помощью "внутрипедагогических" процедур и методик, вряд ли можно признать удавшимися.

К сожалению, большая часть методологических педагогических исследований предшествующих лет была направлена на поиск общих закономерностей, создание универсально применимых теорий, систематизацию педагогических знаний в одномерном пространстве.

В условиях доминирования определенной общественной идеологии такой подход был оправдан и целесообразен. Однако отказ от единой идеологической доктрины, "встраивание" российской педагогической науки в общемировую, осознание того факта, что методологическое педагогическое знание, напрямую связанное с мировоззренческими, ценностными установками, не может иметь однозначного понимания, приводит постепенно к переосмыслению универсальных методологических структур.

Проблема подготовки профессионально пригодного специалиста и разработка оптимальных способов включения субъекта в педагогическую деятельность — практически вечная проблема системы образования. Анализ научной и научно-методической литературы и опыта практической подготовки свидетельствует о многочисленности научных исследований по многим направлениям подготовки педагогических кадров. При этом уровень профессиональной культуры тесно связывался с педагогическими умениями и освоенными методами деятельности педагога, т.е. с уровнем владения технологией. Главная проблема подготовки — это проблема, возможно более полного раскрытия педагогического потенциала личности в учебно-воспитательном процессе.

Отечественный и зарубежный опыт национальных систем образования убедительно подтверждает известное положение о том, что для эффективного решения проблемы совершенствования подготовки подрастающих поколений необходимо учитывать внутреннюю противоречивость требований, которым должны удовлетворять все звенья этой системы.

В настоящее время существует целый ряд противоречий между теоретическими и практическими задачами, встающими перед выпускником, новыми требованиями, предъявляемыми к молодому специалисту, и реальным содержанием подготовки студентов, недостаточной теоретической разработанностью подходов к профессиональному образованию; ориентацией на высокий уровень подготовки специалистов и уровнем опорных знаний обучаемых; усилением требований к самостоятельной учебной работе студентов и недостатком у них знаний и умений по организации самостоятельной познавательной деятельности; во многом репродуктивным характером существующей системы образования и необходимостью индивидуально-творческого подхода к формированию педагогического мастерства выпускника — требованиями современной социокультурной ситуации к сформированности методологического мышления педагогов и сложившейся системой подготовки специалистов, направленной на подготовку, исполняющего извне заданные функции; требованиями к образованию как основе становления развивающего образа жизни человека и стереотипным построением образовательного процесса; активной субъектной позицией, в его профессиональной деятельности и объектной позицией будущего специалиста на этапе обучения; существующими взглядами на процесс обучения и современными социальными требованиями к профессионально- образовательному развитию общества; массовым характером и потребностью в творчески работающих, обладающих высоким профессиональным, педагогическим мастерством; сравнительно широким внедрением новых педагогических технологий в образовательную практику и нерешенностью проблемы гарантированности их конечных результатов; возросшими требованиями к качеству современных технологий обучения и традиционными методами их проектирования, необходимостью формирования основ профессионализма посредством обучения студентов педагогическим технологиям, с одной стороны, и отсутствием достаточного дидактического обеспечения, соответствующего решению данной задачи, с другой; показателями качества технологии обучения, появившимися в результате деятельности лучших преподавателей, и старыми методами их оценки.

Для преодоления обозначенных противоречий, реализации целостного развития личности, овладения целостным образом профессиональной деятельности необходима разработка модели подготовки специалиста, обеспечивающей устойчивые связи между целями, содержанием, условиями, средствами и результатами образовательного процесса. При этом в основе такой подготовки должна быть положена идея становления профессиональной самостоятельности выпускника с использованием современных образовательных технологий и новаторских организационно-экономических решений.

Профессиональная самостоятельность рассматривается многими исследователями на основе сближения структур учебно-воспитательной и профессиональной деятельности как познавательное качество личности студента (К.А.Абульханова-Славская, Е.А.Климов, Л.И.Кобыляцкий, Н.Д.Левитов, Б.Ф.Ломов и др.). Все они считают, что познавательная самостоятельность студента, приобретая профессиональную направленность, может и должна трансформироваться в профессиональную самостоятельность. Именно профессиональная самостоятельность помогает молодому специалисту значительно быстрее адаптироваться в профессиональной деятельности. Считается, что познавательная и профессиональная деятельность близки друг к другу и отражают характер участия студентов в познавательной деятельности, которая направлена на овладение профессиональными знаниями.

При изучении процесса профессиональной подготовки будущих специалистов большинство исследователей основное внимание обращают на содержание, методы обучения и различные методики применения дидактических средств (В.П.Кузовлев, Л.Н.Садыкова, Г.Н.Сериков, И.А.Рейнгард). Все это, безусловно, оказывает определенное влияние на различные стороны будущей профессиональной деятельности. Но для эффективной реализации целей формирования целостной личности специалиста, а не отдельных ее свойств и качеств, необходимо, чтобы обучение знаниям и умениям реализовывалось через системный подход, обеспечивало развитие мировоззренческой мотивационной сферы, творческого потенциала, наполняло объективным смыслом процесс приобретения знаний и умений для дальнейшей профессиональной деятельности.

Заметим, что данная ситуация, которая свидетельствует о кризисе современного российского образования, может привести к разработке новой стратегии обновления, позволяет наметить новые ориентиры развития образования.

Объективно существующие противоречия в науке и практике требуют комплексного исследования проблем, с непременным включением вопросов экономического характера.

Поворот образования к личности, повышение ее роли в технологическом, экономическом прогрессе, зависимость успеха трудовой карьеры человека не только от высокого уровня технологической подготовки, но и экономической, рассматриваемой в органическом единстве с технологической, что вызывает необходимость в изменении подхода к целям, содержанию, организационной структуре технолого-экономической подготовки выпускников

При этом, должны учитываться: изменение главной цели экономического развития общества; интердисциплинарный характер профессионального труда; изменение ситуации в потребителях кадрового потенциала; личностную ориентацию в непрерывном образовании, предполагающую постепенный отказ от жесткой ориентации на исключительное обслуживание потребностей государства; заинтересованность общества в образованных гражданах с высоким уровнем педагогической и экономической подготовки как гаранта их успешной профессиональной карьеры и конкурентоспособности на рынке труда.

Таким образом, объективная необходимость разработки проблемы органического сочетания двух компонентов педагогического и экономического — в профессиональной подготовке выпускников как основы будущей профессиональной деятельности и полноценной жизни в условиях становления рыночной экономики, отсутствие необходимого научно-методического обеспечения содержания и методики обучения и определили тему нашего исследования

Целью магистерской диссертации является обоснование, выработка, апробирование структурно-функциональной модели мониторинга реализации педагогических технологий, позволяющую:

а) совершенствовать педагогический процесс преподавания специальных дисциплин в педагогических условиях образовательного учреждения;

б) выяснить организационно-педагогические условия работы учителя, плодотворные для мониторинга реализации педагогических технологий, и воплотить влияния теоретического и практического опыта педагогов на уровень качества построенного обучения в период образовательного процесса, для конкретного испытуемого контингента личностей по реализации педагогических технологий ФГОС в условиях педагогики образовательного учреждения

Задачи:

1. Теоретическое раскрытие сущности научно-методической технологической основы разработки модели процесса систематического отслеживания результативности использования содержательной педагогической техники реализации учебного процесса

2. Мысленный анализ реальности педагогических условий проведения мониторинга реализации педагогических технологий:

А) состояние организационно-педагогических условий работы учителя;

Б) внутреннее противоречие в развитии условий проведения мониторинга;

В) динамика развития направленности и содержания самого мониторинга»

3. Формирующее экспериментальное выяснение эффективных путей и средств совершенства «влияния мониторинга на степень использования преподавателями педагогических технологий и их элементов в условиях образовательного учреждения», для формирования модели «процесса систематического отслеживания результативности использования содержательной педагогической техники реализации учебного процесса»

4. Экспериментально смоделировать идею решения заявленной проблемы, таящейся в рабочей гипотезе исследования, про-синтезировать внутри нее педагогические задачи, экспериментально апробировать детерминанту «процесса систематического отслеживания результативности использования содержательной педагогической техники реализации учебного процесса, что и является одной из инновационных деятельностей педагогов в ОУ»

5. Изучение педагогического опыта работы с «конкретным контингентом личностей, с которыми работал автор», без сопутствующих обстоятельств, воспроизводящих аспекты «уровня качества построенного обучения» для этих субъектов реализации педагогических технологий в условиях педагогики образовательного учреждения, ивизуализацию продвижения «процесса систематического отслеживания результативности использования содержательной педагогической техники реализации учебного процесса, что и является одной из инновационных деятельностей педагогов в ОУ» – порождающие противоречивые проблемные ситуации в этом процессе, в специально созданных контролируемых комплексах ПУФТ, по научно-объективной и доказательной проверке правильности идеи решения заявленной проблемы.

Объект исследования — процесс систематического отслеживания результативности использования содержательной педагогической техники реализации учебного процесса

Предмет исследования — педагогические условия проведения мониторинга реализации педагогических технологий, направленность и содержание мониторинга

Методологическая база исследования включает в себя:

а) системно-технологический подход к качественному построению обучения субъектов в педагогических условиях ОУ;

б) концептуальный подход к использованию технологий в образовании;

в) проектно-целевой в процессе проектирования цели;

г) компетентностный подход;

д) межотраслевой подход.

На защиту выносятся положения:

1. Мониторинг рассматривается как результативно-оценочный компонент педагогического процесса в ОУ который направлен на систематическое исследование развития, и на оценку условий влияющих на это развитие и позволяющее своевременно принимать управленческие решения по совершенствованию педагогического процесса.

2. Мониторинг определяется как регулярное исследование, осуществляемое с целью изучения развития, качества организации их деятельности и условий развивающей среды обеспечивающей развитие личностей.

3. Мониторинг имеет направленность по обстоятельствам процесса обучения и наблюдения за этим процессом в динамике или сбор хранение обработка и распространение информации обеспечивающий непрерывное отслеживание за его состоянием.

4. Структурно-функциональная модель мониторинга рассматривается как система взаимосвязанных этапов постановки цели, поисково-исследовательского этапа, аналитико-диагностического этапа, этапа прогнозирования и принятия управленческих решений.

5. Структурно-функциональная модель мониторинга позволяет организовать мониторинг в ОУ с привлечением специалистов и оценить качество организационно-педагогического процесса на а) персональном, б) групповом, в) фронтальном уровнях.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

1. Дано определение мониторинга педагогических технологий в образовательном учреждении, подразумевающее «систему постоянного сбора данных о значимых характеристиках качества образования, их обработка, анализ и интерпретация с целью обеспечения достоверной и полной информацией «о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям «о происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях» в содержательной технике реализации учебного процесса, или в продуманной модели совмещений – педагогической деятельности по проектированию безусловного обеспечения комфортных условий для учащихся и учителя, с системной совокупностью порядка функционирования средств – личностных, инструментальных, методологических.

2. Определены педагогические условия проведения мониторинга реализации педагогических технологий, направленность и содержание самого мониторинга, которые включают в себя обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые обеспечивают достижения заранее поставленных целей и наблюдение за каким либо процессом в динамике с целью выявить его соответствие желаемому результату; или сбор, хранение, обработка, и распространение информации о функционировании образовательной системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание за его состоянием и развитием, и внутри которого раскрываются его состав и структура.

3. Подтверждены концептуальные положения образовательного учреждения об обоснованности, выработанности, апробации структурно-функциональной модели мониторинга реализации педагогических технологий, позволяющих совершенствовать педагогический процесс преподавания специальных дисциплин в педагогических условиях образовательного учреждения.

4. Выработана основа идеи подбора организационно-педагогических условий работы учителя, необходимых и достаточных для научно-методического обеспечения эффективного проведения мониторинга реализации педагогических технологий, как одного из условий интеграции педагогических технологий в образовательном учреждении.

5. Выявлены и изучены в совокупности возможности влияния мониторинга на степень использования преподавателями педагогических технологий и их элементов в условиях образовательного учреждения, способствующие организации целостного педагогического процесса образовательного учреждения, на диагностической основе.

Гипотеза исследования: для научно-методического обеспечения эффективного проведения мониторинга реализации педагогических технологий в организационно-педагогических условиях работы учителя достаточно изучить субъекты реализации педагогических технологий в рамках теоретико-методологической стратегии, в которой располагается объект исследования, и в которой с большой вероятностью может быть обнаружена, как низкая, так и средняя или высокая выработанность системы использования педагогических технологий, если 1) находить развернутую схему познания; 2) устанавливать порядок решения педагогических задач; 3) подбирать методы наблюдения, измерения, эксперимента. Необходимо соотнести в процесс отслеживания: А) организационно-педагогические условия работы учителя по совершенствованию образовательного процесса; Б) теоретические осмысления каждой самостоятельной педагогической задачи; В) технологизацию взаимодействия, призванное, привести к преобразованиям, если 4) прибегнуть к измерениям и манипулированию реальным предметным содержанием исследуемой проблематики; 5) полученные данные в предыдущих пунктах, применять в последующих задачах; 6) конструировать приборы измерения.

Научные результаты исследования:

1. С помощью педагогического опыта получены данные об установленных в образовательном учреждении ранее внедренных комплексах педагогических условий функционирования технологий

2. Выявлены возможности конструктивности эффективного теоретического применения преподавателями педагогических технологий обучения и их элементов в условиях образовательного учреждения

3. Уточнена концепция практического преобразования в педагогических процессах, которая практически проще осуществима на качественных уровнях построенного обучения субъектов реализации педагогических технологий ФГОС в условиях педагогики образовательного учреждения

4. Уточнена концепция теоретического преобразования в педагогических технологиях педагогики, которые теоретически сложно детерминируют себя внутри концепции теоретического преобразования по возрастающим значениям концепции практического преобразования.

5. Обеспеченны возможности теоретического неформального анализа реальных результатов эффективного теоретического применения преподавателями педагогических технологий обучения и их элементов в условиях образовательного учреждения, практически на «универсальном» уровне, в смысле «унификации», и детерминанты предмета исследования

6. Смоделирована ситуация по возникновению потребности к преобразованиям, или к новой и новой детерминации экспериментальных факторов, и к порядку решать педагогические задачи.

Теоретическая значимость исследования состоит во вкладе в дальнейшее развитие идей теории и практики в технологическом образовании, в расширении теоретических представлений о сущности и использовании педагогических технологий в обучении.

Исследование проводилось в 2017-2018 гг., включало три этапа:

- на первом, поисковом, этапе (2017 – 2018 гг.) изучено состояние проблемы в научной литературе и педагогической практике; определена методология исследования; выдвинута рабочая гипотеза; разработана процессная модель внутреннего мониторинга. Основными методами исследования выступили: аналитико-синтетическое рассмотрение научных публикаций и нормативных документов; логические методы анализа понятий (метод аналогий; моделирование; методология функционального моделирования и графической нотации); наблюдение, анкетирование, опрос, обобщение педагогического опыта.

- на втором, формирующем, этапе (2017 – 2018 гг.) обоснованы методы проведения формирующего эксперимента; апробирована модель; проанализированы и систематизированы полученные данные формирующего эксперимента. Основными методами исследования стали: теоретический анализ и обобщение информации, констатирующий и формирующий эксперимент, анкетирование, тестирование, наблюдение, статистические методы контроля качества.

- на третьем, обобщающем, этапе (2018 гг.) проведен сравнительный анализ данных констатирующего и формирующего эксперимента; сформулированы выводы; оформлены результаты исследования. Основные методы исследования: статистические и новые методы контроля качества; анализ, обобщение, систематизация и интерпретация данных.

Анализ проведённых исследований указывает на некоторую потребность учителей в овладении новейшими педагогическими приёмами и идеями современной педагогики. Несмотря на то, что подавляющее большинство педагогических коллективов мобильны, способны чутко реагировать на изменения процесса обучения, овладение новыми программами осуществляется с большим трудом. Причина этого заключается в средней психолого-педагогической подготовке учителей, плохой осведомлённости о современных теоретических разработках. Только 35% учителей регулярно читают журналы по предмету, а литературу по педагогике и психологии — всего 12% опрошенных. По данным проведённых нами исследований, такая теоретическая работа творческого характера вызывает серьезную трудность у педагогов-практиков. Недостаточный кругозор, среднее владение терминологией, сложности с прогнозированием педагогического процесса, безусловно, осознаётся основной частью учителей, что усиливает необходимость сотрудничества с учёными-педагогами, психологами, философами.

Апробация и внедрение научных результатов исследования. Все полученные результаты исследования, в ходе исследования осуществлялось в процессе практик магистранта в «Государственном Автономном Профессиональном Образовательном Учреждении Саратовской Области «Саратовский Техникум Промышленных Технологий и Автомобильного Сервиса» «ГАПОУ СО «СТПТ и АС» г.Саратова. Основные результаты исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях для студентов, магистрантов, и аспирантов факультета ППиСО Саратовского Государственного Университета (2016-2018гг.).

Достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на достижения философской, педагогической, и психологической наук; использованием методов, адекватных предмету и задачам исследования; внедрением результатов исследования в педагогическую практику; результатами использования разработанных методических рекомендаций практике обучения обучающихся, а также их положительной оценкой.

Обоснованность результатов исследования обеспечивается: использованием логически не противоречивой методологической и теоретической базы исследования; сочетанием теоретических и эмпирических методов; применением методик адекватных предмету и задачам исследования; репрезентативностью объема выборки и статистической значимости опытных данных; востребованностью результатов исследования на практике; возможность воспроизведения ОЭИР; сочетанием количественной обработки полученных данных с их качественным анализом.

Теоретической основой исследования являются: во-первых научные труды по: организации педагогического процесса (Ю.К. Бабанского, М.А. Данилова, П.Ф. Каптерева, Г.М. Коджаспировой, В.В. Краевского, Б.Г. Лихачева, И.П. Подласого, М.Н. Скаткина, М.Д. Столяренко); организации мониторинговой деятельности (И.В. Бестужева-Лады, М. Рау); теории мониторинга в области педагогики (А.С. Белкина, В.А. Кальней, А.И. Кукуева, А.Н. Майорова, А.А. Орлова, М.М. Поташника, Е.И. Терзиогло, П.И.Третьякова, С.Е. Шишова); изучению сущности и содержания развития личности (Л.С.Выготского, В.В. Давыдова, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, В.А. Сластенина, Д.Б. Эльконина); диагностике развития детей (М.К.Акимовой, Е.М. Борисовой, К.М. Гуревич, В.Т. Козловой, Я.Л. Коломинского, М.В. Крулехт, З.А. Михайловой, Н.А. Ноткиной, Е.А. Панько). Во-вторых являются теоретические положения: о качестве работы образовательного учреждения за счет реализации эффективных структур управления (Г.И. Ибрагимова, Р.Х. Шакурова); о проектировании достижений и поддержание качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов (Ю.К. Бабанский, Г.Л. Ильин, Э.М. Никитин, П.И. Третьяков); о процессе мониторинга качества образования на различных управленческих уровнях (В.А. Кальней, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, С.Е. Шишов); научные разработки в области управления качеством образования (Ю.К. Бабанского, В.И. Байденко, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, М.И. Худоминского, Т.И. Шамова); взаимообусловленность качества образования и педагогического менеджмента, при котором управление нацелено на конечные результаты (Ю.А. Канаржевский, П.И. Третьяков); критериальные подходы к оценке качества образования (Ю.К. Бабанский, С.А. Гильманов, В.И. Загвязинский, В.И. Зверева, Н.И. Менчинская, В.П. Панасюк, П.И. Третьяков); организационная структура управления качеством образования (А.Е. Капто, А.М. Моисеев, М.М. Поташник). В-третьих являются концептуальные положения: по применению мониторинга в образовании (В.Г. Горб, Н.В. Кузьминой, Г.А. Бардовского, А.А. Нестерова); по обучению в системе СПО и направленности на развитие профессиональных качеств личности (Е.В. Бондаревской, О.С. Газман, В.П. Серикова, В.А. Сластениена, И.С. Якиманской)

Методологическую основу исследования составляют научные труды: системный подход в образовании (Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, В.С. Ильина, В.А. Сластенина, В.Н. Волковой, А.А. Денисова, В. Соловьева, В.Н. Садовского, Ю.П. Сурмина); гуманистический подход, основанный на идее воспитания уникальной личности (Ш.А. Амонашвили, Т.А. Дороновой, В.В. Краевского, Б.Т. Лихачева, В.А.Петровского, Ю.В. Сенько, Р.Б. Стеркиной); личностно ориентированный подход в образовании (Е.В. Бондаревской, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, М.Е.Кузнецова, С.Л.Рубинштейна, В.В. Серикова, И.С. Якиманской); личностно деятельностный подход касательно испытуемого контингента (А.Н. Леонтьева, Н.В. Назарова, Г.М. Романцева, В.Н. Сагатовского, В.А. Сластениена, С.Л. Рубинштейна); компетентостный подход (Э,Ф. Зеер, И.А. Зимней, В.А. Шершнева, Г.А. Ларионова, Д.А. Иванова, Е.А. Гнатышина, Л.В. Бочарова).

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 (Дата обращения: 08.12.2018).

2. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов. Приказ Минтруда России №148н от 12 апреля 2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/48 (Дата обращения: 09.12.2018).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (Дата обращения: 08.12.2018).

4. Приказ № 341 МОН РФ "О реализации постановления Правительства РФ от 23 июня 2009 г. N 525" от 21 сентября 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_l59149_DocumlsPrint Page l.html (Дата обращения: 08.12.2018).

5. Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/34536 (Дата обращения: 08.12.2018).

6. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gost.mscable.m/cgi-bin/catalog/catalog.cgi?i=30&l (Дата обращения: 08.12.2018).

7. ГОСТ Р 52657-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http ://protect. gost.ru/document. aspx?control=7&id= 129046 (Дата обращения: 08.12.2018).

8. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/gost/50209.php. (Дата обращения: 08.12.2018).

9. Авдеева, С.М. О подходах к оценке информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы / С.М. Авдеева // Образовательная политика. - 2012. - № 4 (60). - С. 19.

10. Асмолов, А.Г. Школа искусства жизни / А.Г.Асмолов // Трибуна. -2010. - №34 (10328) - 2-8 сентября.

11. Блинов, В.И., Батрова, О.Ф., Факторович, А.А. Разработка профстандартов в области образования и науки / В.И.Блинов, О.Ф.Батрова, А.А.Факторович // Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире. — 2013. — № 4. — С. 14-25.

12. Босова Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения / Л.Л. Босова // Школьные технологии. - 2007.-№5.-С. 179-184.

13. Вахромов, Е.Е. О динамике концептуальных подходов к феномену самоактуализации / Е.Е.Вахромов // Мир психологии. — 2005. — № 3. — С. 45.

14. Волков, В.Е., Боюр, Р.В., Князева, А.В., Семин, С.А. Подходы к формированию национальной квалификационной структуры / В.Е.Волков, Р.В.Боюр, А.В.Князева, С.А.Семин // Квалификационные требования и квалификационные структуры: сб. статей. — М., 2007. — С. 96-103.

15. Гершунский, Б.С. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б.С.Гершунский // М.: Московский психолого-социальный институт, 1998.-130 с.

16. Глазунов, А.Т., Анохина, СВ. Модульная система повышения квалификации преподавателей колледжа / А.Т.Глазунов, С.В.Анохина // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 4. - С. 41-44.

17. Глазунов, А.Т. Креативность и инновации в профессиональном образовании / А.Т.Глазунов // Профессиональное образование. Столица. - 2009. - № 11. - С. 29а.

18. Доклад Общественной палаты РФ «Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в своё будущее?», 28 декабря 2017. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pressmia.ru/pressclub/20171228/94531908 .html (Дата обращения: 08.12.2018).

19. Есенина, Е.Ю., Прянишникова, О. Д. Национальная рамка квалификаций / Е.Ю. Есенина, О.Д. Прянишникова // Образовательная политика. - 2014. - № 1 (63). - С. 49-54.

20. 3вонников, В.И., Челышкова, М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения / В.И.Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Академия, 2017. - 224 с.

21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smolin.ru/odv/reference-source/pdf/Progr-2020_total.pdf (Дата обращения: 08.12.2018).

22. Манюкова, В.Н., Кулаков, А.В. Модернизация образования и повышение квалификации педагогических кадров / В.Н.Манюкова, А.В.Кулаков // Среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6.- С. 3-6.

23. Манюкова, В.Н., Кулаков, А.В. Современные системы повышения квалификации преподавателей колледжа / В.Н.Манюкова, А.В.Кулаков // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 1. - С. 104-105.

24. Методические рекомендации по разработке профессиональных стандартов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/104 (Дата обращения: 05.12.2018).

25. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iori.hse.m/tuning/materials/Introduction_Tuning_20Educational _20Structures.pdf (Дата обращения: 07.12.2018).

26. Никитин, М.В. Многофункциональный центр профессиональных квалификаций учреждения среднего профессионального образования как институциональная модель профессиональной успешности (Практикоориентированные рекомендации). — М.: АПО, 2013. — 168 с.

27. Новиков, П.Н., Новикова, Т.Р. Профессиональный стандарт: анализ основных понятий / П.Н.Новиков, Т.Р.Новикова // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - № 3. - С. 12-13.

28. Новиков, П.Н., Селиверстова, О.Ф., Новикова Т.Р. Профессиональные стандарты: проблемы и перспективы развития / П.Н.Новиков, О.Ф.Селиверстова, Т.Р.Новикова // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина". — 2014. — № 1. — С. 7-11.

29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией Полат Е.С. - М.: Академия, 2018. - 272 с.

30. Омельченко, И.Б. Актуализация Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.niitruda.ru/analytics/publications/post_219.html (Дата обращения: 09.12.2018).

31. Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2016. - 608 с.

32. Поволяева, М.Н. Пути повышения профессионализма педагогов / М.Н. Поволяева // Воспитание школьников. - 2017. - № 4. - С. 31-32.

33. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 368 с.

34. Савельев, А.Я. Прогнозирование развития образования в условиях нестабильности (кризиса) / А.Я. Савельев // Высшее образование в России. -2017. -№ 11. — С. 119-131

35. Факторович, А.А. Оценка качества профессионального образования в условиях модернизации национальной системы квалификаций / А.А. Факторович // Образовательная политика. - 2014. - № 1 (63). - С. 63-69

36. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие / А.В. Хуторской. - М.: Издательство «Эйдос», 2013.-73 с.

37. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. - М.: Высшая школа, 2017. - 639 с.

38. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (Дата обращения: 07.12.2018).

39. Шоприн, Л.Н. Организационный конфликт-менеджмент: 111 вопросов, 111 ответов. - М.: Книжный мир, 2017. - С. 352 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское