Магистерская диссертация|Логопедия

Диссертация Проектирование и реализация игровых технологий развития речи детей в ДОО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2018 | Страниц: 36

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы проектирования игровых технологий развития речи у детей в детском саду

1.1. Педагогические технологии

1.2. Игровые педагогические технологии для детей дошкольного возраста

1.3. Особенности проектирования игровых педагогических технологий для развития речи старших дошкольников

Глава 2. Экспериментальная работа по применению игровой технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольнков

2.1. Изучение исходного уровня развития речи детей старшей дошкольной группы детского сада

2.2. Применение авторской игровой технологии «Лэпбук» для развития речи детей старшей группы детского сада

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы

Заключение

Библиографический список

Развитие речи является первым и важным условием успешности обучения ребенка в школе. Развитие речи у детей и при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии – изначально сложный процесс.

В настоящее время ученые и практики проявляют повышенный интерес к технологизации педагогической деятельности, с которой связываются возможности значительного повышения целенаправленности, управляемости и наукоемкости педагогического процесса. Четкость определения прогнозируемых результатов деятельности и гарантированная их достижимость (при условии выполнения системы последовательных действий) отличают технологию от других педагогических феноменов.

Проводимая в дошкольном учреждении работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста имеет весьма определенную цель: обеспечить речевую готовность детей к дальнейшему обучению в школе. Каждый педагог стремится реализовать поставленную цель по-своему, что обусловливает варьирование получаемых результатов. Между тем всемерное повышение качества дошкольного образования требует от теории и практики ориентации на полномерную реализацию заявленных целей и, соответственно, обеспечение дальнейшего школьного обучения в отношении каждого ребенка. Обращение к технологии, разрабатываемой на основе изучения и гармонизации факторов, оказывающих значительное влияние на речевое развитие детей, позволяет повысить эффективность реализации педагогических технологий.

Однако успешность реализации педагогической технологии в развитии речи детей, рассматриваемой в качестве четко выстроенной, упорядоченной во времени и пространстве системы действий всех его участников (детей и их родителей, воспитателей и других сотрудников ДОУ), в значительной степени предопределяется единообразием исходных условий, которого сложно достичь в современной практике. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных речевому развитию детей (М.М. Алексеева [2], Л.Н. Засорина [20], М.П. Кибардина [25], О.И. Киселева [26], А.И. Коваленко [29], И.А. Никулина [44] и другие), остаются недостаточно изученными вопросы применения игровых технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Изучение практики развития речи у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации свидетельствует об актуализации противоречий: между необходимостью речевого развития и отсутствием методических рекомендаций по использованию игровых технологий в данном процессе.

Поэтому актуальность исследования на тему «Проектирование и реализация игровых технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации» не вызывает сомнения.

Цель исследования: разработка и реализация игровых технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Объект исследования: процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: проектирование и реализация игровых технологий развития речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Гипотеза исследования: предполагается, что использование игровой технологии «Лэпбук» является эффективным в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

– изучить сущность педагогических технологий;

– проанализировать игровые педагогические технологии;

– охарактеризовать особенности проектирования игровых педагогических технологий для развития речи старших дошкольников;

– изучить исходный уровень развития речи старших дошкольников;

– разработать и апробировать авторскую игровую технологию «Лэпбук» для развития речи детей старшей группы детского сада;

– провести анализ результатов экспериментальной работы.

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; сравнение; обобщение; систематизация

2. Эмпирические методы: психодиагностический метод, педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

3. Интерпретационные методы: количественный и качественный анализ данных.

4. Математико-статистические методы: U-критерий Манна-Уитни для связанных выборок.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что систематизированы материалы по применению игровых педагогических технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы и игровая технология «Лэпбук» могут быть использованы педагогами дошкольной образовательной организации в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: исследование проводилось на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №»

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографические список и приложение.

Апробация результатов исследования (конференции, публикации)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф.

2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

3. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников / В. Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

5. Блохина Е. Лэпбук – «наколенная книга» / Е. Блохина // Обруч. – 2015. – №4. – С. 29–30.

6. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Н.В. Борисова. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. – 146 с.

7. Васильева О.К. Характеристика модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования / О.К. Васильева // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение). – 2018. – № 6. – С. 10-17.

8. Винокурова С.С. Методика использования игровой деятельности при обучении в младших классах / С.С. Винокурова // Sciences of Europe. – 2017. – № 17-2 (17). – С. 33-41.

9. Волков И.П. Проектирование процессов обучения / И.П.Волков. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.

10. Воробьева Г.Е. Значимость включения игровых педагогических технологий в организацию педагогического процесса / Г.Е. Вроробьева // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2017. – № 2-1. – С. 13-15.

11. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО, 2013. – 1008 с.

12. Габидуллина Е.В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Габидуллина // Пермский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 146-148.

13. Гангнус Н.А. Педагогические технологии развития личности в учебной деятельности – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. – 136 c.

14. Губанова Н.Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игровых технологий / Н.Ф. Губанова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 2-1 (56). – С. 114-116.

15. Губанова Я. Ф. Развитие игровой деятельности / Я.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

16. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 156 с.

17. Давидчук А. Н. Обучение и игра / А. Н. Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 168 с.

18. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 280 с.

19. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения / Л. В. Загрекова, В. В. Николина – М.: Высш. шк., 2014. – 157 с.

20. Засорина Л.Н. Речевое развитие детей 2–8 лет / Л.Н. Засорина, Н.Н. Беляковская, Н.Ш. Макарова. – СПб.: КАРО, 2013. – 144 с.

21. Зубкова Л.А. Педагогические технологии в современном образовании / Л.А. Зубкова // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 73-81.

22. Иванова Н.А. Игровые технологии как средство развития познавательной активности младшего школьника / Н.А. Иванова, А.С. Сакердонова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 3 (14). – С. 63-65.

23. Игнатенко О.Н. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / О.Н. Игнатенко // Альманах мировой науки. – 2017. – № 1-2 (16). – С. 19-21.

24. Кибардина М.П. Играем и читаем: пособие для занятий с дошкольниками / М.П. Кибардина. – Киров: ООО «Кир. обл. типография», 2014. – 32 с.

25. Кибардина М.П. Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС / М.П. Кибардина // Образование в Кировской области. – 2014. – № 4 (32). – С. 13-17.

26. Киселева О.И. Реализация адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества старших дошкольников с учетом особенностей их развития / О.И. Киселева, О.А. Кривоногова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (154). – С. 80-86.

27. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М.В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 246 с.

28. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 21-28.

29. Коваленко А.И. Развитие коммуникативных навыков детей средствами сюжетно-ролевой игры / А.И. Коваленко, М.М. Панасенкова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – №2 (июнь). – С. 316-318.

30. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий – СПб.: КАРО, 2008. – 368 с.

31. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 208 с.

32. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 208 с.

33. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 224 с.

34. Лапина А.В. Игровая технология как средство развития мотивационно-потребностной сферы младшего школьника / А.В. Лапина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 4 (10). – С. 151-152.

35. Левитес Д. Г. Педагогические технологии. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 403 с.

Всего 61 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское