Задание 1
Дайте характеристику нормативно-правовых основ и стандартов оценки стоимости предприятия (бизнеса).
Задание 2. Решите задачу
Оценить прогнозную стоимость гудвилла предприятия. Планируется, что предприятие через год будет иметь следующие показатели: стоимость чистых материальных активов – 30 млн. руб., фактическая прибыль – 6 млн. руб. Среднеотраслевой показатель доходности чистых материальных активов составляет 15%. Коэффициент капитализации нематериальных активов равен 20%.
Тесты
1. Наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства – это:
а) рыночная стоимость;
б) первоначальная стоимость;
в) балансовая стоимость.
2. Информация, необходимая для оценки стоимости предприятия (бизнеса) включает информацию:
а) макроэкономическую (на уровне мировой экономики в целом);
б) макроэкономическую (на уровне экономики страны);
в) региональную;
г) отраслевую;
д) об аналогичных предприятиях;
е) об оцениваемом предприятии (бизнесе).
3. Какие величины используются для расчета полного денежного потока предприятия:
а) прибыль (убыток);
б) амортизационные отчисления;
в) процентные выплаты по кредитам;
г) налог на прибыль;
д) инвестиции;
е) изменение долгосрочной задолженности;
ж) изменение собственного оборотного капитала;
з) дивиденды.
4. Возможность применения рыночного подхода к оценке стоимости предприятия зависит:
а) от наличия активного финансового рынка;
б) от наличия активного рынка продукции, выпускаемой оцениваемым предприятием;
в) от доступности финансовой информации, необходимой для оценщика;
г) от наличия специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию о предприятиях-аналогах;
д) от всего выше перечисленного.
5. В рамках рыночного подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса) применяют мультипликаторы:
а) стоимостные;
б) интервальные;
в) моментные;
г) финансовые.
6. Компания, делающая ставку на политику поглощений, – это:
а) инвестиционная компания;
б) компания – рейдер;
в) венчурная компания.
7. Концепция управления стоимостью предприятия ориентирует его менеджмент:
а) на рост рыночной стоимости предприятия или его имущественного комплекса;
б) на максимизацию текущих и ожидаемых на ближайшее время прибылей;
в) на улучшение достижений в менеджменте.
8. Финансово целесообразный срок действия инвестиционного проекта определяется тем, что при продлении этого срока вклад проекта в стоимость компании станет:
а) отрицательным (будет уменьшать стоимость компании);
б) положительным (будет увеличивать стоимость компании).
9. Увеличивает остаточную ценность инвестиционного проекта и его вклад в стоимость компании:
а) сохранение для компании возможности продать бизнес, начатый по проекту;
б) утрата для компании возможности продать бизнес, начатый по проекту.
10. Укажите факторы, учитываемые при расчете ставки дисконтирования выручки от продажи активов ликвидируемого предприятия:
а) объемы продажи активов;
б) порядок продажи активов;
в) степень ликвидности активов;
г) величина издержек по продаже.