Курсовая работа|Психология

Курсовая Особенности темперамента и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические подходы исследования темперамента и ценностных ориентаций

1.1. Теории темперамента

1.2. Ценностные ориентации в психологических исследованиях

1.3. Особенности темперамента и ценностных ориентаций в зрелом возрасте

Глава 2. Эмпирические исследования особенностей темперамента и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет

2.1. Этапы и методики исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Сравнительный анализ результатов

Заключение

Список использованных источников

Приложение Результаты исследования

Формирование различных структур сознания личности, в том числе ценностной, в значительной степени детерминировано социально-экономическими условиями, в которых осуществляется ее жизнедеятельность. Социальные и материальные условия жизни общества, его экономическое развитие выступают основой ценностных представлений в общественном сознании. Когда в обществе трансформируются социально-экономические условия, люди изменяют свои приоритеты в ценностных ориентациях, адаптируясь к новой социальной среде. На основе жизненного опыта личности, перестройки ее жизненных планов и взаимоотношений с окружающей социальной действительностью происходит переоценка человеком системы своих ценностей.

Преобладающая система ценностей характеризуется своей спецификой в каждом обществе и в каждый исторический период: они различаются иерархией и структурой ценностей, «базовыми» ценностями, которые разделяются, одобряются, поддерживаются большинством живущих в них людей. В условиях преобразования общества появляются новые социальные нормы и ценности, правила и образцы социального поведения, изменяются социальные представления, отношения, ожидания и идеалы, на которые личность и разные социальные группы начинают ориентироваться, по-другому их оценивают.

По мнению ряда отечественных и зарубежных исследователей, в настоящее время личность переживает серьезный кризис, связанный с тем, что идеи о жизни, которые сложились между 20 и 30 годами, не удовлетворяют ее. На основе анализа изменений, происходящих с человеком в возрасте 30 лет под влиянием кризиса, можно сказать, что наиболее склонным к переоценке является система ценностно-смысловых сущностей. Эта система, которая является важным механизмом регулирования человеческой деятельности и поведения, которая определяет формы и условия для реализации мотивов личности, опирается, прежде всего, на социальные идеалы, нормы и ценности.

Цель работы – изучить особенности темперамента и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет.

Гипотезой исследования явилось предположение, что мужчины и женщины в возрасте 25-35 лет не различаются по показателям темперамента, но различаются по проявлениям ценностных ориентаций.

Объект исследования – темперамент у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет.

Предмет исследования – ценностные ориентации у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет.

Задачи:

– изучить теории темперамента;

– рассмотреть ценностные ориентации в психологических исследованиях;

– охарактеризовать особенности темперамента и ценностных ориентаций в зрелом возрасте;

– провести эмпирическое исследование особенностей темперамента и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет;

– провести сравнительный анализ особенностей темперамента и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в возрасте 25-35 лет.

Методы исследования: 1) теоретические методы: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; 2) эмпирические методы: психодиагностический метод; количественный и качественный анализ результатов исследования.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 192 с.

2. Айзман Р.И. Кривощеков С.Г. Физиологические основы психической деятельности. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.

3. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-kak-element-v-strukture-lichnosti-buduschego-ofitsera

4. Алишев Б.С. О психологической сущности ценностей // Психология человека в современном мире. – Т. 1. – М.: Институт психологии РАН, 2019. – С. 7-14.

5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/83342/

6. Борисов Д.Д. Темперамент и индивидуальность / Д.Д. Борисов // Проблемы современного образования. – 2016. – № 5. – С. 134-141.

7. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://itexts.net/avtor-dmitriy-borisovich-leontev/165489-psihologiya-smysla-priroda-stroenie-i-dinamika-smyslovoy-realnosti-dmitriy-leontev/read/page-44.html

8. Кривощеков С. Г. Психофизиология. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 249 с.

9. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/

10. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/286557/

11. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М.: Смысл, 2016. – 18 с.

12. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/

13. Мандель Б. Р. Дифференциальная психология. Модульный курс. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 315 с.

14. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.: Изд-во МПСИ, 2019. – 544 с.

15. Немов Р.С. Психология. – М.: Юрайт, 2014. – 639 с.

16. Потанина Л.Т. Ценностно-смысловая сфера личности как проблема педагогической психологии // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете / отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: МГОУ, 2015. – С. 107-109.

17. Раитина М. С. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. // Научный электронный архив [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/5159

18. Резник Т. Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iphras.ru/

19. Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. – М.: Наука, 2002. – 126 с.

20. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:110143/Source:default

21. Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В. В. Сериков. – М.: Логос, 2012. – 448 с.

22. Серый А.В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 с.

23. Франкл В. Человек в поисках смысла [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rulit.me/books/chelovek-v-poiskah-smysla-read-6849-23.html

24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=677570

25. Щербатых Ю.В. Психология стресса. – СПб: Питер, 2012. – 168 с.

26. Юнг К.Г. Психологические типы. – СПб.: Азбука, 2001. – 736 c.

27. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 2006. – 352 с.

28. Яницкий М.С., Серый А.В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности // Вестник Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 19-1. – С. 82-97.

29. Яницкий М.С. Ценностная регуляция поведения личности и ее нарушение при различных формах социальных девиаций // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2011. – № 2. – С. 119-131.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское