Курсовая работа|Другой предмет (не указан в списке)

Курсовая Предупреждение нарушения слуха у детей раннего возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2018 | Страниц: 30

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения предупреждения нарушений слуха у детей раннего возраста

1.1. Отечественные исследователи о влиянии слуха на речевое развитие ребенка раннего возраста

1.2. Причины и факторы, влияющие на нарушение слуха у детей раннего возраста

Глава 2. Предупреждение нарушений слуха в семье и дошкольных учреждениях

2.1. Профилактика инфекционных и простудных заболеваний, а также травм и разного рода интоксикаций ребенка в семье и дошкольных учреждениях, обособление детей, входящих в группу ириска на предмет сниженной слуховой функции

2.2. Способы и методы выявления нарушений слуха у детей раннего возраста

Заключение

Список использованных источников

Рассмотрим проблему предупреждения нарушения слуха у детей раннего возраста. Ранний возраст – это особенный этап созревания всех систем и органов. А слух имеет большое значение в формировании способностей ребёнка. И его нарушения приводят к значительным задержкам в развитии ребёнка. Профилактика нарушений слуха является важной составляющей проблемы сохранения здоровья и развития ребёнка. В научной литературе приводятся сведения о причинах нарушений слуховой функции. Вместе с тем не всегда ясно, почему одна и та же причина приводит к патологии слуха у одних людей и не приводит ни к каким последствиям у других. В настоящее время у учёных, занимающихся изучением нарушения слуха, сложилось устойчивое мнение, что одним из основных факторов, приводящим к патологии слуховой системы, является наличие генетической предрасположенности. Люди с определенными генетическими отклонениями могут рождаться с большой потерей слуха или иметь приобретённые нарушения слуха. Отклонения от нормы слуховой системы могут начинаться с небольших потерь, а затем, при неблагоприятных условиях, эти нарушения прогрессируют. Таким образом, лиц с малыми потерями слуха можно отнести к группе риска.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 360 млн. человек с нарушениями слуха, что составляет более 5 % населения земного шара. Из них 32 млн. детей в возрасте младше 15 лет. Причем к 2020г. по прогнозам ВОЗ ожидается повышение количества лиц с нарушениями слуха более, чем на 30%. В Российской Федерации число детей и подростков с тугоухостью и глухотой превышает 1 млн., из которого на учете у сурдологов сейчас состоят более 150 000. Такое различие между предполагаемым и учтенным числом детей с представленной патологией разъясняется тем, что их учет проводится по обращаемости в специализированные кабинеты, что порой совершается со значительным опозданием. Анализ возрастной характеристики детей на момент постановки диагноза в сурдокабинетах регионального уровня представил, что у значительного числа детей всех регионов России диагноз был поставлен в возрасте от 3 до 7 лет, в связи, с чем проведение педагогической и медицинской реабилитации начинается с существенным опозданием.

Цель исследования: теоретическое изучение вопросов предупреждения нарушения слуха у детей раннего возраста.

Объект исследования: состояние слуха у детей раннего возраста.

Предмет исследования: предупреждение нарушения слуха у детей раннего возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить мнение отечественных исследователей о влиянии слуха на речевое развитие ребенка раннего возраста.

2. Рассмотреть причины и факторы, влияющие на нарушение слуха у детей раннего возраста.

3. Проанализировать профилактику инфекционных и простудных заболеваний, а также травм и разного рода интоксикаций ребенка в семье и дошкольных учреждениях.

4. Определить способы и методы выявления нарушений слуха у детей раннего возраста.

Методы исследования: теоретический метод: анализ и синтез психолого-педагогической, методической и коррекционной литературы по проблеме исследования; изучение педагогического опыта.

Теоретическая основа исследования: в работе были использованы труды Р.М. Боскис, В.П. Глухова, Е.Л. Горбенко, И.М. Дудковой, И.В. Королевой, О.И. Кукушкиной, В.А. Лапшина, Н.Н. Малофеева, А.Г. Московкиной, Л.В. Нейман, О.О. Песковой, Г.А. Таварткиладзе, Е.Л. Черкасовой, Т.М. Щегловой и др.

Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы сурдопедагогами, родителями воспитателями в работе с детьми по предупреждению нарушения слуха у детей раннего возраста.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы.

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека: учебник / Н.А. Агаджанян. – 2-е изд., испр. – М.: Изд-во РУДН, 2005. – 408 с.

2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.

3. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с.

4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 218 с.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 147 с.

6. Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов // Дефектология. – 1986 – № 6. – С. 40-42.

7. Горбенко Е.Л. Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения / Е.Л. Горбенко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 67-69.

8. Дудкова И.М. Формирование речи у детей с нарушением слуха / И.М. Дудкова // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 5 (10). – С. 152-155.

9. Жукова Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. – 317 с.

10. Королева И.В. Дети с нарушениями слуха: книга для родителей и педагогов / И.В. Королева, П.А. Янн. – СПб.: КАРО, 2011. – 240 с.

11. Королева И.В. Научно-методологические основы реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации. Ч. 1. «Слуховой метод» / И.В. Королева // Российская оториноларингология. – 2011. – №2. – С. 88-98.

Всего 30 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2013 год 34 стр.
Курсовая Проблемы межкультурной коммуникации и возможности её оптимизации
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2010 год 56 стр.
Курсовая Основные способы обработки древесины
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 19 стр.
Курсовая Структура каналов книгораспространения в России
Universitet
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2019 год 26 стр.
Курсовая III склонение греческих существительных в сравнении с латинским склонением

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское