Курсовая работа|Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Курсовая Организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 33

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования

1.1. Правовое регулирование организации деятельности аварийно-спасательных служб

1.2. Характеристика аварийно-спасательных служб

Глава 2. Анализ опыта организации деятельности аварийно-спасательных служб (на примере муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области)

2.1. Общая характеристика муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области

2.2. Анализ деятельности аварийно-спасательных служб и отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Наримановский район»

2.3. Проблемы и пути решения деятельности аварийно-спасательных служб муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области

Заключение

Библиографический список

Аварийно-спасательные службы (АСС), в том числе созданные организациями, эксплуатирующими либо обслуживающими опасные производственные объекты (ОПО), а также спасатели и граждане, приобретающие статус спасателя, обращаются с заявлениями по своей аттестации в соответствующие комиссии. Однако, опираясь на существующую нормативно-правовую базу, регулирующую организацию деятельности АСС на территории муниципального образования, не всегда удается найти обоснованные решения.

В отличие от аварийно-спасательных формирований (АСФ), создаваемых на объектовом уровне, АСС, как правило, создаются на уровне организаций или вышестоящих органов управления (например АСС ОАО «МОЭСК», АСС ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»). По сравнению с большим количеством АСФ, действующих в топливно-энергетическом комплексе, количество АСС, напротив, мало. Например, в аттестационную комиссию ОАК ТЭК 16/2–1 Минэнерго России за последние 5 лет по поводу аттестации обратились лишь несколько структур, имеющих статус АСС.

Невостребованность АСС можно объяснить следующими причинами:

- законодательство не содержит обязательного требования создания АСС в органах управления и организациях, учредивших в своем составе несколько АСФ;

- в системе управления чрезвычайными ситуациями (ЧС) функционируют установленные законодательством органы управления, в том числе органы РСЧС, а полномочия органов управления АСС в системе управления ЧС законодательством не установлены;

- законодательство не лишает самостоятельности и не обязывает АСФ, входящие в состав АСС, выполнять аварийно-спасательные работы с участием АСС;

- существуют затруднения, с которыми сталкиваются АСС при заключении договоров на обслуживание ОПО.

При таком наличии проблем невольно возникают вопросы: не является ли АСС в системе управления ЧС инородной структурой, и насколько такая структура необходима на территории муниципального образования.

Цель работы – изучить организацию деятельности аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования.

Объект исследования – организация деятельности аварийно-спасательных служб.

Предмет исследования – специфика организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования.

Задачи:

- изучить правовое регулирование организации деятельности аварийно-спасательных служб;

- дать характеристику аварийно-спасательных служб;

- охарактеризовать муниципальное образование «Наримановский район» Астраханской области;

- проанализировать деятельность аварийно-спасательных служб и отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Наримановский район».

Методы исследования: анализ теоретических источников и нормативных правовых актов; сравнение; систематизация; обобщение.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет, методы исследования, сформулированы цель и задачи курсовой работы.

В первой главе «Теоретические основы организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории муниципального образования» раскрыто правовое регулирование организации деятельности аварийно-спасательных служб, дана характеристика аварийно-спасательных служб.

Во второй главе «Анализ опыта организации деятельности аварийно-спасательных служб (на примере муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области» дана общая характеристика муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области, а также представлены результаты анализа деятельности аварийно-спасательных служб и отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования «Наримановский район»

В заключении приведены выводы по курсовой работе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Правовое регулирование организации деятельности аварийно-спасательных служб

Одной из основных проблем государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории, как в мирное, так и в военное время. В Российской Федерации об этом свидетельствует основные положения Конституции Российской Федерации. Развитие этих конституционных положений нашли отражение в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах соответствующих федеральных органов исполнительной власти:

1. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .

2. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» .

3. Федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» .

4. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» .

5. Постановление Правительства РФ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» .

6. Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» и т.д.

Роль государства в обеспечении безопасности своих граждан от природных, техногенных и других опасностей и угроз, прежде всего, заключается в создании системы соответствующих организационных структур. В России на всех уровнях сформированы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Они являются составной частью РСЧС. Важная роль принадлежит государству также в создании специальных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций .

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. О гражданской обороне: федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 799.

3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 35. – Ст. 3648.

4. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3503.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [ред. от 06.02.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

6. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (ред. от 29.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 2. – Ст. 121.

7. О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя: постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 (ред. от 27.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 2. – Ст. 280.

8. О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1007 (ред. от 20.09.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №46. – Ст. 5949.

9. О государственной программе «Охрана окружающей среды Астраханской области»: постановление Правительства Астраханской области от 19.09.2014 № 389-П // Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nat.astrobl.ru/document/3564 (Дата обращения: 01.06.2019).

10. О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Наримановский район» от 12.11.2010 № 885 «Об аварийно-спасательных службах муниципального образования «Наримановский район: постановление администрации муниципального образования «Наримановский район» от 27.06.2012 №597 // Муниципальное образование «Наримановский район» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narimanov.astrobl.ru/site-page/arhiv-normativnyh-pravovyh-aktov (Дата обращения: 01.06.2019).

11. Об утверждении муниципальной программы «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Наримановского района Астраханской области на 2016-2018 годы»: постановление администрации муниципального образования «Наримановский район» № 2032 от 13.11.2015 // Муниципальное образование «Наримановский район» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narimanov.astrobl.ru/npa_2015/194?page=7 (Дата обращения: 01.06.2019).

12. Масаев, В. Н. Основы организации и ведения аварийно-спасательных работ: Спасательная техника и базовые машины / В. Н. Масаев, О. В. Вдовин, Д. В. Муховиков. – Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. – 179 с.

13. Местоположение // Муниципальное образование «Наримановский район» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narimanov.astrobl.ru/section/mestopolozhenie (Дата обращения: 01.06.2019).

14. Мирошниченко А.А., Ольшанская С.А. Актуальные проблемы взаимодействия противопожарной АС с другими подразделениями пожарной охраны // Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. – 2018. – № 1 (33). – С. 31-34.

15. Монахов П.А., Водянник И. А., Синицын С. С., Гарбар М. И. Нештатные аварийно-спасательные формирования в нефтяной отрасли. – Брянск: ООО «Новый проект», 2011. – 334 с.

16. Монахов П.А. Рекомендации для законодательного урегулирования некоторых вопросов создания, аттестации и деятельности аварийно-спасательных служб // Технологии гражданской безопасности. – 2018. – Т. 15. – № 2 (56). – С. 52-57.

17. Монахов П.А. Управление чрезвычайными ситуациями в топливно-энергетическом комплексе. – Брянск: ООО «Новый проект», 2017. – 714 с.

18. Монахов П.А. Управление чрезвычайными ситуациями в ТЭК. – Брянск: ООО «Новый проект», 2016. – 600 с.

19. Отчет об итогах социально-экономического развития Наримановского района за 2018 год // Муниципальное образование «Наримановский район» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narimanov.astrobl.ru/section/otchyoty-i-doklady-glavy-rayona (Дата обращения: 01.06.2019).

20. Фральцова Т.А., Монахов П.А. Предложения по совершенствованию техники и технологии обучения спасателей // Технология гражданской защиты. – 2014. – № 4. – С. 14-19.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2015 год 40 стр.
Курсовая Методика разработки опорных схем уроков по основам безопасности жизнедеятельности
diplomstud
Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2016 год 35 стр.
Курсовая Обеспечение взрывопожаробезопасности производственного объекта на примере завода
diplomstud
Курсовая работа Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2018 год 43 стр.
Курсовая Организация и управление охраной труда
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское