Курсовая работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Курсовая Организация муниципального строительного контроля и надзора

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 34

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения муниципального строительного контроля и надзора

1.1. Понятие надзора и контроля

1.2. Нормативно-правовое регулирование строительного контроля и надзора

Глава 2. Анализ практики организации муниципального строительного контроля и надзора (на примере городского округа Ступино Московской области)

2.1. Общая характеристика Ступинского городского округа

2.2. Характеристика строительной сферы

2.3. Муниципальный строительный контроль и надзор в деятельности администрации Ступинского городского округа

2.4. Проблемы организации муниципального строительного контроля и надзора и пути их решения

Заключение

Библиографический список

Специфика строительства обусловлена большим разнообразием сооружаемых объектов. К их числу относятся: промышленные, жилищно-гражданские, социально-бытовые, транспортные, сельскохозяйственные, мелиорации и водного хозяйства, магистральных трубопроводов, линий электропередачи. Процесс строительства объединяет деятельность общестроительных и специализированных предприятий, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий стройиндустрии в составе строительных объединений, контролирующих и надзорных органов. Продукцией строительства являются вводимые в действие и принятые в установленном порядке производственные мощности и объекты непроизводственного назначения.

В связи с тем, что процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных, научно-технических, экономических, производственных, природно-климатических и других факторов, этот процесс представляет собой сложную вероятностную систему с динамичным характером развития. Процессу создания строительной продукции, соответственно, присущи риски чрезвычайно широкого круга сфер человеческой деятельности: экономические, политические, технические, юридические, природные, социальные, производственные риски и т.д.

В настоящее время вопросы регулирования контрольно-надзорной деятельности российского государства приобрели особую актуальность. С одной стороны, рыночные отношения достигли такого уровня, когда необходимость государственного и муниципального контроля и надзора в различных сферах общественной жизни сомнений уже не вызывает, а методы, содержание, объем и пределы контроля и надзора нуждаются в четкой правовой регламентации. С другой стороны, условия экономического кризиса требуют оперативного реагирования на меняющиеся общественные запросы. При этом необходимо согласовать различные цели – стимулирование общественного развития и обеспечение наполняемости государственного и муниципального бюджета.

Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию организации муниципального строительного контроля и надзора.

Объект исследования – муниципальный строительный контроль и надзор.

Предмет исследования – формы и способы организации муниципального строительного контроля и надзора.

Задачи:

- изучить понятие надзора и контроля;

- проанализировать нормативно-правовое регулирование строительного контроля и надзора;

- дать общую характеристику Ступинского городского округа;

- дать характеристику строительной сферы Ступинского городского округа;

- проанализировать муниципальный строительный контроль и надзор в деятельности администрации Ступинского городского округа.

Методы исследования: анализ теоретических источников и нормативных правовых актов; сравнение; систематизация; обобщение.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Во введении определены цели, задачи, объект, предмет курсовой работы.

В первой главе «Теоретические основы изучения муниципального строительного контроля и надзора» рассмотрены основные понятия, структура и виды контроля и надзора, а также проблемы соотношения данных понятий.

Во второй главе «Анализ практики организации муниципального строительного контроля и надзора (на примере городского округа Ступино Московской области)» дана общая характеристика Ступинского городского округа и проведен анализ муниципального строительного контроля за комплексной застройкой и качеством строительства на территории Ступинского муниципального района.

В заключении определены проблемы муниципального строительного контроля и надзора, а также разработаны пути к их решению.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

1.1. Понятие надзора и контроля

Проводимая реформа государственного управления связана не столько с укреплением единства государственной власти, сколько с обеспечением системности и эффективности контрольной и надзорной деятельности. В связи с этим в современных переходных условиях особая актуальность отдается исследованию всех правовых институтов, которые являются необходимыми в формировании демократического, социального, правового государства. В юридической литературе отдается приоритет анализу государственного контроля и надзора как обязательных составных элементов сферы государственного управления.

В.В. Алексеев и З.В. Вдовенко отмечают, что «на современном этапе государственный контроль – это деятельность соответствующих органов и их должностных лиц. Данный вид деятельности тесно связан и с иными государственными функциями, он является неотъемлемым элементом функции государственного управления. С другой стороны, сущность контроля состоит в самостоятельной функциональной деятельности органов государства, выражающаяся в сознательной, целенаправленной, положительно организующей деятельности творческого характера» .

В наиболее распространенном юридическом значении, как указывают А.В. Петров и А.Е. Епифанов, «контроль – это сфера государственной деятельности, осуществляемой органами государственного контроля и государственной власти, чья задача сводится к контролю за исполнением законов. При этом необходимо учитывать: государственный контроль может быть оправдан, если он осуществляется для обеспечения интересов общества и соблюдения нормативных предписаний и эталонов, а также может достичь поставленных перед ним целей» .

К.О. Анисимовой государственный надзор характеризуется как «функция специально уполномоченных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неукоснительным соблюдением предписаний законов, других нормативно-правовых актов, которая реализуется по критериям подведомственности определенными органами касаемо конкретных юридических или физических лиц» .

Выделяют такие виды надзора – прокурорский и административный. При определении сущности надзора за основу берется прокурорский надзор как вид надзорной деятельности. Данный выбор связан с тем, что он характеризуется как типовая форма юридической деятельности специально созданного органа надзора – прокуратуры. Иные надзорные органы осуществляют надзорную деятельность только по определенным направлениям в пределах своей компетенции, тогда как прокурорский надзор обладает универсальным характером. Основная цель прокурорского надзора – соблюдение Конституции РФ, исполнение законов и законность принимаемых правовых актов.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ [ред. от 25.12.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). - Ст. 16.

3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ [ред. от 18.03.2019] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – №52 (ч. 1). – Ст. 6249.

4. О саморегулируемых организациях: федер. закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6076.

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [ред. от 06.02.2019] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

6. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федер. закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ [ред. от 02.07.2013] // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 5.

7. О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 26. – Ст. 3365.

8. О принятии муниципального нормативного правового акта «Положение о муниципальном строительном контроле за комплексной застройкой и качеством строительства на территории Ступинского муниципального района»: решение Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 17.02.2011 №218/17 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/494647167 (Дата обращения: 01.06.2019).

9. Алексеев В.В. Государственный контроль и надзор в современной России / В.В. Алексеев, З.В. Вдовенко// Успехи в химии и химической технологии. – 2015. – № 5. – С. 11.

10. Анисимова К.О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора, проблемы их разграничения / К.О. Анисимова // Научный вестник Крыма. – 2018. – № 4 (15). – С. 12.

11. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России // Межвузовский сборник научных статей. Directmedia. 2015. С. 466.

12. Городской округ Ступино Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stupinoadm.ru/ (Дата обращения: 01.06.2019).

13. Никонова Ю.Ш. Совершенствование системы принципов государственного контроля (надзора) в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности / Ю.Ш. Никонова // Оригинальные исследования. – 2018. – Т. 8. – № 4. – С. 27.

14. Отчет о работе отраслевых (функциональных) органов за 2017 г. Управление строительства // Городской округ Ступино Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stupinoadm.ru/organy-vlasti/administratsiya/otchety-o-rabote/ (Дата обращения: 01.06.2019).

15. Отчет о работе отраслевых (функциональных) органов за 2018 г. Управление строительства // Городской округ Ступино Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stupinoadm.ru/organy-vlasti/administratsiya/otchety-o-rabote/ (Дата обращения: 01.06.2019).

16. Петров А. В. Юридическая природа государственного контроля и надзора / А.В. Петров, А.Е. Епифанов // Журнал российского права. – 2013. – № 7. – С. 40.

17. Строительство // Городской округ Ступино Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stupinoadm.ru/ekonomika/stroitelstvo/ (Дата обращения: 01.06.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 38 стр.
Курсовая Поддержка малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 25 стр.
Курсовая Экономическая безопасность: сущность, цели и механизмы обеспечения
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 39 стр.
Курсовая Управление социально-экономическим объектом на примере г.Новосибирска
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 30 стр.
Курсовая Формирование Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 47 стр.
Курсовая Реализация политики по формированию системы физической культуры и спорта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское