Курсовая работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Курсовая Организация муниципального управления землепользованием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

1.1. Понятие, признаки и виды земельных участков

1.2. Особенности использования земельного фонда

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Понятие и правовой режим муниципального имущества

2.2. Особенности передачи муниципальных земельных участков в аренду

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность. В современных экономических условиях от эффективности работы органов местного самоуправления во многом зависит уровень развития муниципальной экономики, сбалансированность местного бюджета, благосостояние населения муниципального образования и процесс социально-экономического развития территории в целом.

Эффективное использование объектов муниципального имущества в этом контексте имеет важнейшее значение – именно оно обеспечивает создание необходимых условий для самостоятельного решения органами местного самоуправления экономических, финансовых, социальных и других вопросов на уровне территории муниципального образования. Земля в данном контексте является очень специфическим объектом собственности. По своей сути муниципальное управление земельным фондом – организующая деятельность по обеспечению рационального использования и охраны земель на основе проведения мероприятий организационного, административно-правового характера в сочетании с экономическими мерами. Анализ действующей системы государственного управления земельным фондом вкупе с изучением полномочий соответствующих органов – важная научно-практическая задача, позволяющая глубже понять основы земельного права в целом.

Объект настоящей работы – общественные отношения, связанные с муниципальным землепользованием.

Предмет исследования – нормативно-правовые и организационные основы управления землей как особым муниципальным имуществом, а также практика их реализации.

Цель работы заключается в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных и организационных основ муниципального управления землепользованием.

Задачи:

- исследовать понятие, признаки и виды земельных участков;

- проанализировать понятие земельного фонда и его использование;

- охарактеризовать понятие и правовой режим муниципального имущества;

- выявить особенности передачи муниципальных земельных участков в аренду.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, и библиографического списка.

Во введении сформулирована актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования, а также методологическая основа работы.

В первой главе «Понятие земельного фонда и особенности управления им» исследованы Понятие, признаки и виды земельных участков, а также особенности использования земельного фонда

Во второй главе «Особенности управления земельным фондом муниципального образования» иследованы понятие и правовой режим муниципального имущества, а также особенности передачи муниципальных земельных участков в аренду.

В заключении сформулированы основные выводы работы и предложения по совершенствованию нормативных и организационных основ муниципального управления землепользованием.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

1.1. Понятие, признаки и виды земельных участков

Земельный участок является отдельным объектом недвижимости, под которым понимается часть земной поверхности, имеющая фиксированную границу. Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики участка отражаются в кадастре недвижимости .

Земельные участки являются недвижимым имуществом и объектом гражданского оборота. Основу правового регулирования земельных отношений составляют Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Земельный кодекс Российской Федерации , а также целый ряд других кодексов и федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Конституция РФ содержит ряд статей, как прямо, так и косвенно регулирующих земельные отношения. Заметное место в Конституции занимают вопросы собственности на землю (ст. 8, 9 и 36). Так, в ст.ст. 71 и 72 Конституции РФ определены соответственно сферы ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Преимущественно регулирование земельных отношений относится к области совместного ведения, а за РФ остается право управления федеральной собственностью, в том числе земельной, принятие гражданского законодательства.

Отдельно отметим, что земельное законодательство – одна из основных отраслей российского законодательства наряду с гражданским, трудовым, уголовным, административным. Земельное законодательство можно рассматривать в узком и широком смысле. Так, например, ЗК РФ исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в п. 1 ст. 2, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов РФ. Федеральное земельное законодательство в широком смысле слова образуют законы и подзаконные нормативные правовые акты, принятые на федеральном уровне. К федеральному земельному законодательству относятся также указы Президента РФ, регулирующие земельные отношения.

Отдельно отметим Земельный кодекс РФ, который является комплексным кодифицированным федеральным законом, регулирующим значительное разнообразие земельных отношений. Он определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков, использования земель гражданами и организациями для строительства, ведения фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, использования земель, предоставленных в качестве служебных земельных наделов. Здесь содержатся основополагающие нормы, устанавливающие правовой режим различных категорий земель, регулирующие вопросы платы за землепользование, юридической ответственности за земельные правонарушения.

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) //Российская газета. – 25.12.1993. – № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. – 29.10.2001. – № 44. – Ст. 4147.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.01.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.

5. О государственной регистрации недвижимости. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 20.07.2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4344.

6. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание Законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3018.

7. Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Пост. Правительства РФ от 16 июля 2009г. № 582 (ред. от 21.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 30. – Ст. 3821.

8. Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков. Распоряжение Минимущества РФ от 6 марта 2002г. № 568-р (ред. от 31.07.2002) // Экономика и жизнь. – 2002.- № 26.

9. Об утверждении Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков. Распоряжение Минимущества РФ от 10 апр. 2003г. № 1102-р // Экономика и жизнь. – 2003. – № 23.

10. Болтанова, Е.С. Земельное право / Е.С. Болтанова. – М.: Клувер, 2013. – С. 102.

11. Браверман, А.А. О мерах по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и критериях ее оценки /А.А. Браверман // Вестник Минимущества России. – 2015. – № 1. – С. 17.

12. Буданова, О.О. Участие субъекта Российской Федерации в гражданских правоотношениях / О.О. Буданова: автореф. дисс. канд. юр. наук. – М., 2014. – С. 12.

13. Васильев, В. И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления / В.И. Васильев // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2017. – С. 127.

14. Волков, Г.А. Земельное право: Учебник / Г.А. Волков, О.Л. Дубовик, Е.П. Моторин. – М.: Норма, 2014. – С. 123.

15. Грибовский, С. В. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие / С.В. Грибовский. – М.: Маросейка, 2017. – С. 78-79.

16. Григорьев, А. Оценка годовых рыночных арендных платежей за земельные участки / А. Григорьев // Финансовая газета. – 2016. – № 45. – С. 7-8.

17. Зельдин, М.А. Оценка величины рыночной арендной платы за пользование земельным участком / М.А. Зельдин // Имущественные отношения в РФ. – 2013. – № 4. – С. 56.

18. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – С. 102.

19. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой / Под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М.: Юрлитинформ, 2014. – С. 138

20. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2014. – С. 123.

21. Нагаев, Р.Т. Регистрация прав на земельные участки и недвижимое имущество / Р.Т.Нагаев, И.В. Басалова, А. Семьянова. – М.: Приор, 2013. – С. 75-77.

22. Шувалова Е.Н. ОСОБЕННОСТИ управления муниципальными земельными ресурсами [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-munitsipalnymi-zemelnymi-resursami, свободный (дата обращения: 18.05.2019). – Загл. с экрана.

23. Ямщикова, И.В. Теоретические основы управления муниципальной собственностью / И.В. Ямщикова, Е.Ю. Боброва // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2016. – №. 2 (17). – С. 112.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 38 стр.
Курсовая Поддержка малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 25 стр.
Курсовая Экономическая безопасность: сущность, цели и механизмы обеспечения
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 39 стр.
Курсовая Управление социально-экономическим объектом на примере г.Новосибирска
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 30 стр.
Курсовая Формирование Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 47 стр.
Курсовая Реализация политики по формированию системы физической культуры и спорта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское