Введение
1. Разработка проекта маршрута
1.1 Обоснование выбора района путешествия и вида туризма
1.2 Программа тура
1.3 Характеристика объектов туристского показа на маршруте
1.4 Паспорт трассы маршрута
1.5 Карта-схема маршрута
2. Разработка анимационного мероприятия «Олимпийские надежды» на туристско-экскурсионном маршруте по горнолыжным курортам г. Сочи
2.1 Характеристика туристско-анимационного мероприятия
2.2 Обоснование выбора анимационной программы
2.3 Схема проведения анимационной программы на маршруте
2.4 Правила проведения анимационного мероприятия
2.5 Комплекс мер по продвижению и реализации услуг туристской анимации
Заключение
Список используемой литературы
В жизни любого человека приходит тот момент, что не достает какого-то адреналинового всплеска – старые увлечения надоели, однако найти новые не хватает сил. В данной ситуации оказывается почти все, и через какое-то время поиска новых развлечений появляется интерес к активному туризму. По сути, это туризм с элементами спорта, к примеру: походы на байдарках, продолжительные велопрогулки, сноубординг, горные лыжи.
Последнее время активный туризм лишь развивается, однако, перспективы подобного отдыха видны уже в настоящее время. В дальнейшем, он заменит обычные вылазки за город с целью алкогольных утех, заменив их спортивными мероприятиями, направленными на оздоровление. Отталкиваясь от опыта большого количества людей, можно сказать, что единожды испытав такой туризм, от него будет трудно отказаться в дальнейшем.
Активный отдых хорош во всех своих проявлениях и качествах, особенно в совокупности с качественной анимационной программой.
Организация анимационных программ устроена таким образом, что активный туризм гармонично переплетается с привычным пассивным отдыхом на природе, к чему пристрастилось большинство населения.
Объектом исследования является активный туризм с элементами анимационной программы.
Предмет исследования – горнолыжный туризм по курортам г. Сочи с элементами анимационной программы.
Основной целью исследования является разработка туристического маршрута по горнолыжным курортам г. Сочи с элементами анимации.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- разработать проект маршрута;
- разработать экскурсионные (анимационные) мероприятия «Олимпийские надежды» на туристско-экскурсионном маршруте.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что данный туристический маршрут с анимационной программой «Олимпийские надежды» полностью готов к воплощению в реальных условиях. Остается лишь посчитать экономическую составляющую.
В работе были использованы следующие методы исследования: библиографический, аналитический, метод наблюдения, картографический, моделирование, статистический.
Для написания данной исследовательской работы были изучены работы следующих авторов: Биржакова М. Б., Гаранина Н. И., Выготского Л. С., Жаркова А. Д. и др.
1. Анимация как феномен культуры : материалы первой всерос. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2006. – 151 с.
2. Анимация как феномен культуры: материалы второй междунар. науч.-практ. конф. / сост. и науч. ред. Н. Г. Кривуля. – М.: ВГИК, 2006. – 230 с.
3. Аносов, А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения / А.М. Аносов // Российское предпринимательство. – 2007. – № 2. – С. 173-176.
4. Антюхина, А.В. Игра как социально-исторический феномен: понятие, предпосылки, функции : автореф. дис. ... канд. филос. наук / А.В. Антюхина. – Ростов н/Д, 1984. – 16 с.
5. Биржаков, М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг в сфере досуговой деятельности / М.Б. Биржаков // Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». – 2006. – № 39 (7).
6. Булыгина, И.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И. Булыгина, Н.И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 11. – С. 18-37.
7. Ветитнев, A.M. Курортное дело : учеб. пособие / А.М. Ветитнев. – М., 2007. – 528 с.
8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 69.
9. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учеб. пособие / Т.И. Гальперина ; Рос. междунар. академия туризма. – М. : Сов. спорт, 2008. – 292 с.
10. Гаранин, Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : учеб. пособие / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгин. – М. : Сов. спорт, 2003. – 126 с.
11. Жарков, А.Д. Современные технологии социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков. – М., 2003. – 210 с.
12. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая книга, 1995. – 347 с.
13. Зорин, И.В. Развитие личности в координатах туристского пространства / И.В. Зорин // Актуальные проблемы туризма-99 : сб. науч. Трудов. – Вып. 3. – М., 1999. – С. 113-119.
14. Игра со всех сторон: Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее : пер. с англ. – М.: «Прагматикакультуры», 2003. – 431 с.
15. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг : в 4 кн. / под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
16. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. – М. : Изд-во « Советский спорт», 2006. – 223 с.
17. Красная поляна. Официальный сайт. Электронный ресурс [Режим доступа]: http://kraspol.ru/