Введение
Классификация бизнес-процессов как важнейший этап внедрения процессного подхода к управлению бизнесом
2. Практическое задание
Основными функциями процесса изготовления мебели на заказ являются:
- изготовление модулей;
- оформление договора;
- прием и оформление заказа;
- монтаж;
- формирование дизайн-проекта;
- сборка и тестирование на стенде;
- подготовка сметы;
- подготовка производства;
- проведение замеров помещения;
- доставка;
- гарантийное обслуживание;
- согласование стоимости заказа и условий оплаты;
- проверка наличия оплаты;
- упаковка.
В качестве объектов модели рекомендуется использовать: «выполненный заказ», «образцы и аналоги», «технические возможности компании», «дизайнер», «производственные подразделения», «группа контроля качества», «водитель-экспедитор», «бухгалтер», «группа логистики», «менеджер по планированию», «план-график выполнения заказов», «договор», «выполненный заказ», «доставленный заказ», «сборщики» и т.д.
Заключение
Список использованной литературы
В условиях глобализации одним из стратегических направлений социально-экономического развития государства является развитие собственного производства, что требует использования современных способов планирования производства конкурентоспособной продукции и управления предприятия. Однако, применение передовых методик требует от промышленных предприятий в некоторых случаях полной перестройки собственного производственного процесса. Так при внедрении процессно-ориентированного подхода на производстве необходимо сначала выделить сбалансированные бизнес-процессы, которые являются эталоном для всех других бизнес-процессов предприятия, а затем для эффективной работы провести их классификацию.
Вопросы выделения и классификации бизнес-процессов на предприятиях исследовались такими отечественными и зарубежными учеными, как Б. С. Алешин, Б. Андерсен, О. В. Виноградова, О. П. Глудкин, В. В. Ефимов, К.А. Есипова, В. Ивлев, А. И. Кузнецов, В. И. Тоцкий и другие ученые. Однако в своих работах ученые предлагают классификации бизнес-процессов по различным признакам и видам или в обобщенном виде, или в зависимости от вида деятельности исследуемых предприятий.
Целью работы является осуществление теоретического исследования классификаций бизнес-процессов по признакам и видам процессов деятельности предприятия
1. Андерсен Б. Бизнес процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. – 272 с.
2. Артамонов И.В. Особенности применения алгоритмического подхода к моделированию бизнес-процессов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 2. – С. 5-11.
3. Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. Монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
4. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 289 c.
5. Кудрявцев Д. В., Арзуманян М. Ю., Григорьев Л. Ю. Технологии бизнес-инжиниринга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров «Системный анализ и управление». – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2014. – 426 с.
6. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. – М.: ДМК, 2016. – 336 c.
7. Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – СПб.: Символ-плюс, 2015. – 512 c.
8. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 336 с.
9. Шеер А.В. ARIS – Моделирование бизнес-процессов. – М.: Вильямс, 2017. – 223 с.