Ответы на вопросы|Логопедия

Ответы на экзаменационные вопросы по логопедии НГПУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 121

Цена: 2 000
Купить работу

Блок 1. Теоретические основы логопедии

1. Закономерности и этапы нормального речевого развития ребенка.

2. Раскройте понятие «речевое нарушение».

3. Понятие логопедии как одного из разделов специальной педагогики.

4. Сформулируйте цель и основные задачи логопедии.

4. Понятие структуры речевого нарушения. Характеристика направлений и содержания логопедического воздействия в зависимости от структуры речевого нарушения.

5. Причины и предпосылки речевых нарушений.

6. Назовите и охарактеризуйте основные принципы анализа и устранения речевой патологии (по Р.Е.Левиной).

7. Представление о классификации речевых нарушений.

8. Охарактеризуйте проявление основных симптомов нарушения звукопроизношения и фонематического слуха.

9. Охарактеризуйте проявление основных симптомов нарушения словаря и слоговой структуры слова.

10. Охарактеризуйте проявление основных симптомов нарушения грамматического строя речи.

11. Охарактеризуйте проявление основных симптомов нарушения связной речи.

12. Охарактеризуйте проявление основных симптомов нарушения темпа и ритма речи.

13. Дайте определение дислалии. Охарактеризуйте симптоматику и основные формы дислалии.

14. Перечислите и охарактеризуйте основные причины речевых нарушений.

15. Дайте определение ринолалии. Охарактеризуйте симптоматику и основные формы ринолалии.

16. Дайте определение дизартрии. Понятие и характеристика симптомокомплексов дизартии.

17. Охарактеризуйте речевую и неречевую симптоматику при основных формах дизартрии.

18. Дайте определение и общую характеристику общего недоразвития речи.

19. Охарактеризуйте проявление нарушений речи при первом уровне речевого развития.

20. Охарактеризуйте проявление нарушений речи при втором уровне речевого развития.

21. Охарактеризуйте проявление нарушений речи при третьем уровне речевого развития.

22. Структура речевого нарушения и прогнозы преодоления речевого недоразвития при моторной и сенсорной алалий.

23. Дайте определение и общую характеристику фонетико-фонематического недоразвития речи.

24. Дайте определение алалии. Охарактеризуйте основные формы алалии.

25. Дайте определение заикания. Охарактеризуйте основные формы заикания.

26. Дайте понятие нарушений темпа речи несудорожного характера. Охарактеризуйте основные формы проявления нарушений темпа речи.

27. Дайте определение дисграфии. Охарактеризуйте проявление основных симптомов дисграфии.

28. Дайте определение дислексии. Охарактеризуйте проявление основных симптомов дислексии.

29. Охарактеризуйте систему оказания логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста.

Блок 2. Методические основы логопедии

1. Охарактеризуйте систему оказания логопедической помощи детям младшего школьного возраста и взрослым.

2. Характеристика нарушений отдельных групп звуков.

3. Содержание логопедической работы на этапе постановки звука. Способы постановки звука. Условия выбора способа постановки звука.

4. Этапы и содержание логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.

5. Содержание логопедической работы на этапе автоматизации поставленных звуков. Правила автоматизации поставленных звуков.

6. Содержание логопедической работы на этапе дифференциации поставленных звуков. Правила дифференциации поставленных звуков.

7. Организация, направления и содержание коррекционно-логопедического воздействия при устранении открытой ринолалии.

8. Направления и содержание логопедической работы с ребенком с моторной алалией

9. Методика работы по формированию неречевых психических процессов у детей с моторной алалией.

10. Содержание логопедической работы при дизартрии в зависимости от структуры речевого дефекта.

11. Технология и организация логопедического обследования дошкольников и младших школьников с нарушениями речи.

12. Направления и содержание логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи.

13. Понятие и содержание комплексного подхода в устранении заикания.

14. Характеристика основных методик устранения заикания у детей младшего школьного возраста.

15. Характеристика основных методик устранения заикания у детей дошкольного школьного возраста.

16. Понятие стертой дизартрии как наиболее легкой степени выраженности нарушения.

17. Особенности преодоления нарушений произносительной стороны речи при дизартрии.

18. Содержание логопедической работы при дизартрии в зависимости от структуры речевого нарушения.

19. Понятие и содержание комплексного подхода в устранении дизартрии.

20. Дифференциальная диагностики функциональной дислалии и стертой дизартрии.

21. Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией.

22. Организация и содержаний логопедической работы по преодолению дисграфии.

23. Организация и содержаний логопедической работы по преодолению дислексии.

24. Предупреждение дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста.

25. Организация и содержание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей разного возраста.

26. Логопедическая работа по преодолению нарушений словаря при разных уровнях речевого развития.

27. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова при разных уровнях речевого развития.

28. Логопедическая работа по преодолению нарушений грамматического строя речи при разных уровнях речевого развития.

29. Логопедическая работа по преодолению нарушений связного высказывания при разных уровнях речевого развития.

30. Рекомендации к зачислению детей дошкольного и младшего школьного возраста с недоразвитием речи в специальные дошкольные учреждения и школы.

Блок 3. Вопросы и практические задания профессионально ориентированного характера

1. Приведите примеры речевого и наглядного материала для введения в речь предложно-падежных форм существительных с пространственным значением.

2. Описать систему заданий для выявления кинетической и кинестетической диспраксии.

3. Описать приемы работы по стимуляции речевой активности детей 3-4 лет с 1 уровнем речевого развития.

4. Приведите примеры диагностических заданий для исследования дифференциации звуков на слух.

5. Приведите примеры речевого и наглядного материала для введения грамматических форм числа, падежа у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

6. Подобрать и обосновать упражнения для формирования подвижности неба у ребенка с ринолалией в послеоперационный период.

7. Приведите примеры дидактического материала для формирования понимания значения слова у неговорящего ребенка.

8. Приведите примеры диагностических заданий для выявления нарушений понимания обращенной речи.

9. Приведите примеры диагностических заданий для проверки фонематического слуха.

10. Подобрать и обосновать выбор упражнений артикуляционной гимнастики для работы с ребенком 5-ти лет с псевдобульбарной дизартрией.

11. Приведите примеры речевого материала для закрепления правильного произношения звуков в словах и словосочетаниях.

12. Приведите примеры заданий для диагностики правильного произношения звуков.

13. Приведите примеры диагностических заданий для выявления нарушений слоговой структуры слова у ребенка 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

14. Приведите примеры речевого и наглядного материала для формирования понимания предложно-падежных форм существительных с пространственным значением.

15. Подобрать и обосновать упражнения дыхательной гимнастики для ребенка 5-ти лет с псевдобульбарной дизартрией.

16. Приведите примеры диагностических заданий для выявления нарушений пассивного словаря неговорящего ребенка 3-4 лет.

17. Приведите примеры ошибок на уровне предложения в письменных работах учащихся 1-2 классов.

18. Приведите примеры заданий для формирования ориентировки в пространстве детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

19. Приведите примеры диагностических заданий для выявления импрессивного аграмматизма.

20. Приведите примеры диагностических заданий для выявления нарушений активного словаря ребенка 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

21. Приведите примеры речевого и наглядного материала для игровых упражнений по закреплению значения слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

22. Приведите примеры заданий для формирования операций фонематического восприятия у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

23. Правила и приемы обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

24. Приведите примеры ошибок на уровне буквы и слога в письменных работах учащихся 1-2 классов.

25. Приведите примеры ошибок на уровне слова в письменных работах учащихся 1-2 классов.

26. Проанализировать представленные письменные работы. Охарактеризовать ошибки в письменных работах учащихся.

27. Приведите примеры дидактического материала для формирования грамматических форм числа, падежа у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.

28. Подготовить содержание консультативной беседы с родителями дошкольников с ФФН по предупреждению нарушений письма у детей.

29. Обосновать выбор артикуляционных упражнений для индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

30. Подобрать и обосновать выбор упражнений на формирование выдоха для работы с ребенком 5-ти лет с заключением «ОНР, III уровень речевого развития. Псевдобульбарная дизартрия».

нет

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Логопедия
2012 год 6 стр.
Ответ на вопрос Открытая ринолалия
Ответы на вопросы Логопедия
2012 год 34 стр.
Ответы на вопросы по логопедии
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское