Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
2. Специфические особенности формирования игровой деятельности детей с задержкой психического развития
3. Содержание и способы организации игровой деятельности в группе с детьми с задержкой психического развития
4. Рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей с задержкой психического развития
Заключение
Список литературы
По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.
Согласно последним данным, под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма.
Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал об особенностях развития и воспитания детей с задержкой психического развития. Особое значение имеют работы М.С. Певзнер и Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Е.Ф. Соботович, Р.Д. Триггер, исследования К.С. Лебединской, И.Ф. Марковской, Н.Л. Белопольской и др.
Цель работы – охарактеризовать особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития.
Задачи:
- дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;
- охарактеризовать специфические особенности формирования игровой деятельности в сравнении с игрой детей дошкольного возраста с нормативным развитием.
1. Авдеева Т.И. Развитие и коррекция межличностных отношений у детей с задержкой психического развития / Т.И. Авдеева // Актуальные вопросы психологии. – 2016. – № 11. – С. 4
2. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А.Д. Вильшанская // Дефектология. – 2005. – №2. – С. 160-163
3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова – М.: Педагогика, 2006. – 273 с
4. Зеленская Ю.Б. Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении для детей с задержкой психического развития / Ю.Б. Зеленская. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2008. – 48 с.
5. Ислямова Э.Э. Развитие словесно-логического мышления младших школьников с ЗПР в процессе работы над арифметической задачей / Э.Э. Ислямова // Теория и практика современной науки. – 2017. – №6 (24). – С. 350-353.
6. Лобурец Н.Е. Конструирование как средство развития логического мышления у детей с ЗПР / Н.Е. Лобурец // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 327-330.
7. Организация игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2477.maam.ru/maps/news/70822.html
8. Шепилова Е.Д. Организация индивидуальных занятий по развитию наглядно-образного мышления детей с ЗПР / Е.Д. Шепилова, Н.А. Шепилова // Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей: Сб. научн. ст. IV Междун. научно-практ. конф. – 2017. – С. 162-164.
9. Шешукова Н.Н. Влияние разных условий обучения на межличностные отношения младших школьников с задержкой психического развития / Н.Н. Шешукова // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 59-61.