Реферат|Дошкольная педагогика и психология

Реферат Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2020 | Страниц: 15

Введение

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

2. Специфические особенности формирования игровой деятельности детей с задержкой психического развития

3. Содержание и способы организации игровой деятельности в группе с детьми с задержкой психического развития

4. Рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей с задержкой психического развития

Заключение

Список литературы

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. Объективные клинические обследования не выявляют у группы этих детей грубой патологии, однако они испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного и школьного учреждений.

Согласно последним данным, под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотипе свойств организма.

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал об особенностях развития и воспитания детей с задержкой психического развития. Особое значение имеют работы М.С. Певзнер и Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Л.И. Переслени, И.Ю. Кулагина, Е.Ф. Соботович, Р.Д. Триггер, исследования К.С. Лебединской, И.Ф. Марковской, Н.Л. Белопольской и др.

Цель работы – охарактеризовать особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития.

Задачи:

- дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;

- охарактеризовать специфические особенности формирования игровой деятельности в сравнении с игрой детей дошкольного возраста с нормативным развитием.

1. Авдеева Т.И. Развитие и коррекция межличностных отношений у детей с задержкой психического развития / Т.И. Авдеева // Актуальные вопросы психологии. – 2016. – № 11. – С. 4

2. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР / А.Д. Вильшанская // Дефектология. – 2005. – №2. – С. 160-163

3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова – М.: Педагогика, 2006. – 273 с

4. Зеленская Ю.Б. Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении для детей с задержкой психического развития / Ю.Б. Зеленская. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2008. – 48 с.

5. Ислямова Э.Э. Развитие словесно-логического мышления младших школьников с ЗПР в процессе работы над арифметической задачей / Э.Э. Ислямова // Теория и практика современной науки. – 2017. – №6 (24). – С. 350-353.

6. Лобурец Н.Е. Конструирование как средство развития логического мышления у детей с ЗПР / Н.Е. Лобурец // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 327-330.

7. Организация игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2477.maam.ru/maps/news/70822.html

8. Шепилова Е.Д. Организация индивидуальных занятий по развитию наглядно-образного мышления детей с ЗПР / Е.Д. Шепилова, Н.А. Шепилова // Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей: Сб. научн. ст. IV Междун. научно-практ. конф. – 2017. – С. 162-164.

9. Шешукова Н.Н. Влияние разных условий обучения на межличностные отношения младших школьников с задержкой психического развития / Н.Н. Шешукова // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 59-61.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Дошкольная педагогика и психология
2017 год 14 стр.
Реферат Применение техник библиотерапии и куклотерапии
Telesammit
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2017 год 20 стр.
Реферат Закономерности воспитания детей дошкольного возраста
Telesammit
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2018 год 11 стр.
Реферат на тему: «Физическое воспитание в семье»
5b4591a1a8dd5
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2018 год 11 стр.
Реферат Требования к пальчиковой гимнастике
Telesammit
Реферат Дошкольная педагогика и психология
2014 год 11 стр.
Реферат на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское