Введение
1. Информационная природа управления
2. Стадии коммуникационного процесса
3. Препятствие обмену информацией
4. Совершенствование коммуникаций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Реферат|Методы принятия управленческих решений
Авторство: Kristina
Год: 2005 | Страниц: 12
Введение
1. Информационная природа управления
2. Стадии коммуникационного процесса
3. Препятствие обмену информацией
4. Совершенствование коммуникаций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения или, по крайней мере, для понимания истинных масштабов проблемы является наличие соответствующей информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Первоначально считалось, что информация – это любые сведения, передаваемые людьми различными способами. С середины ХХ века под информацией стали понимать обмен сведений между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.
Информация в самом широком смысле обозначает сообщение.
Сообщение – это любой сигнал о каком-либо событии, т.е. об изменении значения некоторой переменной состояния системы.
Целью данной работы является исследование коммуникационного процесса в управлении.
1. Информационная природа управления
Большой вклад в изучение природы информации внесла теория информации – раздел кибернетики, занимающийся математическим описанием и оценкой методов передачи, хранения, извлечения и классификации информации. Согласно данной теории, информация трактуется как уменьшение неопределенности в отношении ожидаемых событий.
Для того, чтобы извлечь информацию из сообщений данных, она должна пройти как бы тройной фильтр (Приложение 1).
1.Физический фильтр (канал связи) обладает заданной пропускной способностью. Канал связи – это часть материальной среды, по которой передается сообщение (но это не обязательно цепь и канал связи в физическом смысле).
Если орган управления (или отдельный его работник) не в состоянии воспринимать все поступающие сообщения, то часть из них теряется вследствие так называемого физического шума.
2.Семантический фильтр, где обеспечивается понимание сообщения. Все непонятные данные будут потеряны вследствие семантического шума.
3.Прагматический фильтр, где оценивается полезность данных. Та часть сообщения, которая не будет признана полезной для дела, теряется из-за прагматического шума.
Таким образом, информация – новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех объем иных задач.
Процесс управления рассматривается как процесс восприятия, преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений, которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты, достоверности и своевременности информации. Само решение является новой информацией, которая доводится до исполнителей в виде приказов, планов, нормативов и является для них импульсом к дальнейшим действиям.
Классификация информации:
- по характеру:
- непрерывная информация – о параметрах производственных физических величин (силы тока, давления, температуры и т.д.), являющихся непрерывной функцией времени.
- дискретная информация в виде последовательности отдельных сигналов, отдаленных друг от друга временными или пространственными промежутками. Например, информация об экономических процессах. Также существует понятие «полезная информация», т.е. информация, уменьшающая неопределенность сведений о системе. Отрицательное значение полезной информации расценивается как дезинформация.
- по типу передаваемой информации:
- документальная
- недокументальная, т.е. не зафиксированная на материальном носителе;
- по степени источнику происхождения:
- первичная (непосредственный результат любого вида деятельности)
- вторичная (результат переработки первичной информации);
- по способу распространения информации:
- опубликованная (т.е. растиражированная)
- неопубликованная (не рассчитанная на широкое распространение)
- по области получения и исполнения: по различным областям знаний, научным дисциплинам.
В наиболее общем виде в системе управления могут циркулировать следующие виды информации:
1. Внешняя информация: на входе – входящая информация о действующих и принимаемых законах всех уровней власти, о поставщиках, потребителях, конкурентах, о состоянии рынков услуг, трудовых ресурсов, научно-технической продукции, инвестиций и т.д.;
2. Внутренняя информация, которая создается и используется внутри предприятия:
- управляющие воздействия: цели, политика, программы, приказы, проекты, нормативы;
- управляющие воздействия оперативного плана: распоряжения по регулированию хода производственного процесса;
- обратная связь – сведения о деятельности производственной системы (количество и качество продукции, фактические затраты ресурсов);
- обратная связь от органов оперативного управления: сведения о критических ситуациях, сбоях производственного процесса, требующих специальных решений руководства предприятием;
- направляемая во внешнюю среду;
3. Информация на выходе – данные статистической отчетности, платежные документы, рекламные материалы, инструкции по эксплуатации изделий и т.д.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб пособие для вузов по экон. И управленческим спец. –М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 86-88.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 62-64.
3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента - Беларусь: ”ФУА”, 1997 – С. 73
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994. – С. 112-114.
5. Менеджмент организации. Учебное пособие / под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М. – 1997 – С. 112
6. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М, 1999 – С. 112.
7. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр.перев.с англ. с 15 изд.- М.: Экономика, 1995. – С. 70-72.
8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1997. – С. 244.
9. Хоскинг. Курс предпринимательства: практическое пособие: Пер.с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – С. 55-58.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!