Курсовая работа|Финансы

Основные проблемы осуществления государственного финансового контроля в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 48

Введение

Глава 1 Основы государственного финансового контроля

1.1 Становление и развитие государственного финансового контроля

1.2 Содержание, виды, формы и методы государственного финансового контроля

Выводы по Главе 1

Глава 2 Анализ системы государственного финансового контроля

2.1 Органы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере государства

2.2 Механизм осуществления государственного финансового контроля в РФ

Выводы по Главе 2

Глава 3 Направление совершенствования системы государственного финансового контроля в РФ

3.1 Основные проблемы нормативно-правовой и методологической базы государственного финансового контроля

3.2 Пути совершенствования системы государственного финансового контроля

Выводы по Главе 3

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы курсовой работы обусловлено тем, что проблемы государственного финансового контроля в настоящее время в России очень актуальны, так как от их решения зависит то, какими путями, какими темпами осуществляется развитие общества, как обеспечивает государство социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое.

Мировой финансовый кризис 2008 - 2009 гг. со всей очевидностью подтвердил, что действенный, эффективный государственный финансовый контроль - это один из важнейших факторов государственного строительства и мирового правопорядка в целом.

Строгий и действенный государственный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что в свою очередь предполагает ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Но ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность.

Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.

Цель курсовой работы состоит в комплексном рассмотрении теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля в России с перспективой разработки отдельных предложений по совершенствования государственного финансового контроля.

Объект исследования - государственный финансовый контроль в Российской Федерации.

Предметом исследования выступают основные проблемы осуществления государственного финансового контроля в России. Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих основных задач:

изучить становление и развитие государственного финансового контроля;

- рассмотреть сущность государственного финансового контроля, характеристика его видов, форм и методов в современных условиях;

- изучить органы, осуществляющие контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере РФ и их полномочия;

- проанализировать механизм государственного финансового контроля в РФ; выявить проблемы государственного финансового контроля в РФ;

- рассмотреть основные проблемы нормативно-правовой и методологической базы государственного финансового контроля;

- предложить пути совершенствования системы финансового контроля России.

Нормативную базу исследования курсовой работы составили: Конституция РФ; действующие международные акты в сфере финансового контроля; федеральные конституционные законы; федеральные законы, содержащие нормы административного и финансового права.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Основы государственного финансового контроля

1.1 Становление и развитие государственного финансового контроля

Ученые называют финансовый контроль в качестве одного из основных видов государственного контроля. Уже 50 лет назад ученые отмечали, что «осуществление финансового контроля базируется на использовании контрольной функции финансов». Финансовый контроль всегда сопутствует процессу обращения к финансам для решения поставленных государственных задач.

На международном уровне действует Лимская декларация о руководящих принципах финансового контроля, принятая в рамках IX Конгресса Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), в которой указано: «...специфические цели государственного финансового контроля, а именно: обеспечение принципов законности, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, стремление наладить действенное управление экономикой, соответствующая установленным нормам административная деятельность и информирование как государственных инстанций, та к и общественности путем опубликования объективных сообщений, необходимы для стабильности и дальнейшего развития государств в смысле постулатов, лежащих в основе идеологии Организации Объединенных Наций»[ REF _Ref483840058 \r \h , с. 64].

Несмотря на декларативность положений, нормы Лимской декларации - это эталон оценки качества проведения финансового контроля. Некоторые специалисты в области финансового контроля относятся к финансовому контролю как к последней ступени управления финансами, другие полагают, что финансовый контроль - это условие эффективности финансового управления.

Рассматривая понятие «государственный финансовый контроль», следует упомянуть высказывание Л.Н. Овсянникова: «разночтения в законодательных и иных нормативно-правовых актах укреплению финансовой дисциплины не способствуют. Более того, они имеют далеко идущие практические последствия, поскольку отсутствие определения понятия «государственный финансовый контроль» приводит к фактической бесконтрольности в большей части финансовой системы страны, как на федеральном, так и на региональном уровне»[ REF _Ref483840077 \r \h , с. 25].

Термин «государственный контроль» приобрел особую популярность в дореволюционное время, его использовали для обозначения процедуры по проверке реализации принятого государственным органом решения или наблюдения с целью последующей проверки, а также для обозначения непосредственно самого государственного органа контроля.

Как утверждал ученый финансист XIX в. Д. М Львов, понятие «государственный контроль» имеет два значения:

- непосредственно сам орган контроля;

- контрольный процесс[ REF _Ref483840096 \r \h , с. 44].

Подобной позиции придерживались многие теоретики того периода. Как пишет А.А. Ялбуганов, можно выделить единство дореволюционных взглядов по вопросу финансовой контрольной деятельности государства в том, что финансовый контроль являлся направлением государственной деятельности и попадал под регулирование норм конституционного, административного и финансового права в совокупности; в качестве предмета финансового контроля выступало хозяйство «подчиненных ему (государству) общественных организмов, каковы провинции, земства, города и сельские общины»[ REF _Ref483840111 \r \h , с.35].

Несмотря на то, что, как было отмечено выше, существовало двоякое значение финансового контроля, большинство исследований посвящены были изучению финансового контроля непосредственно с точки зрения понимания его как ревизии, проверки[ REF _Ref483840133 \r \h , с. 52].

До начала XX в. под государственным финансовым контролем понималась государственная деятельность «по наблюдению за движением финансового хозяйства в согласовании его с указаниями бюджета», что означало контроль движения не только денежных средств, но и натурального товарооборота.

Значимой работой в науке финансового права стала монография С.А. Котляревского «Финансовое право СССР», в которой впервые был употреблен термин «финансовый контроль» в отграничении от государственного контроля[ REF _Ref483840157 \r \h , с. 32].

В исследованиях 1950-1980-х гг. финансовый контроль уже не рассматривается в значении государственных финансовых органов, а представляет собой отдельное течение государственной финансовой деятельности. Н.А. Ковалева пишет, что «финансовый контроль в СССР - это определяемая особенностям и общественного строя, классовой природой социалистического государства, урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов по проверке, правильности, законности и целесообразности мобилизации, распределения и использования фондов денежных средств в целях планомерного и эффективного развития народного хозяйства и неуклонного роста материального и культурного уровня жизни трудящихся»[ REF _Ref483840173 \r \h , с. 89].

Э.А. Вознесенский под объектом финансового контроля видит отношения, связанные с формированием и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов, а сам финансовый контроль рассматривает в виде особой разновидности деятельности государственных органов[ REF _Ref483840195 \r \h , с. 34].

По мнению Н.И. Химичевой, финансовый контроль представляет собой «контроль за соблюдением законности и целесообразности государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публичного характера в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов»[ REF _Ref483840209 \r \h , с. 26].

Как считает А.Н. Козырин, финансовый контроль представляет собой деятельность органов государства, которая осуществляется с помощью специальных форм и способов, а также деятельность, в ряде случаев, негосударственных органов, уполномоченных в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, выявления резервов ее повышения, увеличения бюджетной доходности и сохранения собственности в «руках» государства[ REF _Ref483840226 \r \h , с. 25].

Таким образом, финансовый контроль в большинстве случаев рассматривают сквозь призму деятельности, подразумевая, что процесс контроля предполагает затраты труда человека в определенных видах.

Как полагает Е.Ю. Грачева, управленческий процесс является информационным взаимодействием управляющей и управляемой подсистем.

В данном случае очень важно отметить, что финансовый контроль - это своего рода сигнал обратной связи, который приводит к ответственности виновных лиц за допущенные отступления, правонарушения, связанные с реализацией правовых норм, принятие решений управленческого характера, а также представляет собой сведения, необходимые для дальнейшей оптимизации принятых нормативно-правовых актов.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Статья 80// http://www.consultant.ru/search/ 1992-2017.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/search/ 1992-2017.

3. Указ Президента РФ от 08.06.2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента РФ» // http://www.consultant.ru/search/ 1992-2017.

4. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // http://www.consultant.ru/search/ 1992-2017.

5. Бюджетный кодекс Российской Феде- рации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)// http://www.consultant.ru/search/ 1992-2017.

6. Дементьев, Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Москва: КНОРУС, 2016.

7. Агаян Ш.А., Мурадова С.Г., Пирская Е.В. Актуальные проблемы формирования доходной части муниципальных бюджетов // Управление экономическими системами (электронный научный журнал). Кисловодск, 2015. - № 3 (63).- С.36.

8. Ангелина, И. А. Теоретико-методологические основы развития государственного финансового контроля: дис. ... доктора экономических наук: специальность 08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством / Ангелина Ирина Альбертовна; М-во образования и науки Донецкой Народной Республики, Гос. орг. высш. проф. образования "Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского". - Донецк, 2015. - 144 с.

9. Андреев А.Г. Правовые основы финансового контроля / А.Г. Андреев, А.Д. Соменков // Финансы. – М. , 2014. – №12. –С. 62 – 64.

10. Артемов, Н. М. Денежно-кредитная политика, как составная часть финансовой политики государства (финансово-правовой аспект): коллективная монография [Текст]. - Москва: Проспект, 2015. - 70 с.

11. Бетанов, В.М. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебное пособие / В. М. Бетанов; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2015. - 149 с.

12. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. - М., 2014. - 240 с.

13. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник // 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 290 с.

14. Гринкевич Л.С, Н.К Сагайдачная и др. Государственные и муниципальные финансы России. - М., 2014. – 261 с.

15. Замбаев,Х. Н. Государственный финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и пути повышения его результативности : диссертация ... кандидата экономических наук .- Москва, 2016. - 246 с

16. Капран, Н.П. Основы государственного финансового контроля [Текст]: учебное пособие / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. В. В. Качака; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБНУ "Аналитический центр". - Москва: Аналитический центр, 2015. - 74 с.

17. Криворотова Н. Ф. Формы и инструменты внешнего воздействия на экономику как составляющие механизма государственного регулирования экспорта / В сборнике: Современные проблемы развития национальной экономики Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 80–84.

18. Минаева, Е.А. Развитие государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ: дис. ... кандидата экономических наук.- Москва, 2015. - 125 с.

19. Мурадова С.Г. Фискальная децентрализация и ее роль в стимулировании экономического роста: вопросы теории и практики // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – № 2 (23). - С. 145-148.

20. Романова М.В. Формирование финансовой политики // Финансы и кредит – 2015. – №8.- с.37

21. Садчиков М.Н. Государственный финансовый контроль как средство обеспечения финансовой безопасности: проблемы правового регулирования // Ленинградский юридический журнал. – 2016. – №4 (30). – С. 107–111.

22. Серебрякова Т.Ю. Государственный финансовый контроль и его формы // Вестник Российского Университета кооперации. – 2015. – №4 (10). – С. 42–46.

23. Степашин C.B.. и др. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2014. - 326 с.

24. Сунников Е.С. Совершенствовать финансовый контроль / Е.С. Сунников // Финансы. – 2012. – №12. – с. 5-7

25. Туманян Ю. Р. Проблемы перехода российской экономики к инновационной модели развития / В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Ответственный редактор — Р. Р. Мукучян. 2015.- С. 152–157.

26. Финансовая система государства [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 "Экономика".- Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2015. - 82 с.

27. Цареградская, Ю.К. Государственный долг России в системе финансового права [Текст]: особенности правового регулирования: монография. - Москва: Проспект, 2016. – 131 с

28. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления / В.З. Шевлоков // Финансы. – 2014. – № – 1. - С. 55 – 56.

29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – 2015. – 208 с.

30. Ялбуганов А.Л. Организационно-правовые основы финансового контроля в Российской армии (XIX-XX вв.): дис. ... д-ра юрид. наук. М.,2012. - С. 35

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское