Реферат|Финансы

Реферат Финансовая реформа Витте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 26

Введение

Финансовая реформа С. Ю. Витте

  1. Начало карьеры С. Ю. Витте
  2. Состояние финансовой системы России и меры С. Ю. Витте по ее оздоровлению
  3. Финансовая реформа С.Ю. Витте 1895 - 1897 гг

Заключение  

Окончание ХIХ века охарактеризовалось в России проведением крупнейшей финансовой реформы, качественно изменившей положение русской денежной единицы. Рубль стал одной из стабильнейших валют мира.

Преобразования 1895-1897 гг. явились составной частью широкой программы экономических нововведений 90-х годов. Они ускорили индустриальную модернизацию России и в последующем помогли народнохозяйственному организму выдержать тотальные потрясения русско-японской войны и революции 1905-1907гг.

Реформа отразила острую потребность государства преодолеть очевидную архаическую замкнутость и неэластичность многих основополагающих финансовых структур, в первую очередь самого рубля. Финансовая реформа способствовала интеграции России в систему мирового рынка.

Объект исследования – Финансовая реформа 1895-1897 гг. С.Ю.Витте.

Предмет исследования – содержание, реализация и предпосылки Финансовой реформы С.Ю.Витте.

Цель – Рассмотреть основные направления и положения Финансовой реформы 1895-1897 гг.

Задачи:

  1. Проанализировать содержание Финансовой реформы С.Ю.Витте.
  2. Выделить особенности развития экономики России в период проведения финансовой реформы.
  3. Определить историческое значение Финансовой реформы для России.

 

Финансовая реформа С. Ю. Витте.

1. Начало карьеры С. Ю. Витте.

Профессиональный путь становления чиновником юного Сергея Юльевича Витте начинался с ранних лет. В возрасте семнадцати лет он успешно сдает экзамены в гимназии (в Одессе и в Кишиневе) и получает приличный аттестат зрелости.

В 1866 г. Сергей Юльевич поступает на физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе. Студентом Витте С.Ю. мало интересовался общественными и политическими проблемами. По воспитанию Витте был религиозным человеком и монархистом. Его духовный мир складывался под влиянием дяди Ростислава Андреевича Фадеева, генерала, участника покорения Кавказа.

В 1870 г. по окончании университета Сергей Витте начал задумываться о научной карьере и профессорской кафедре. Однако родные не понимали подобных его устремлений. Позже С. Ю. Витте меняет свои взгляды и избирает карьеру чиновника. Его причислили к канцелярии одесского губернатора графа Коцебу. В 1872 г. Витте был впервые повышен и назначен столоначальником[1].

Неожиданно все планы Витте меняются в связи с бурно развивающейся и перспективной в России отраслью железнодорожного строительства. В этот период возникали частные общества, вкладывавшие в железнодорожное строительство суммы, которые превышали даже капиталовложения в крупную промышленность. Данная отрасль капитального хозяйства захватила Витте. Министр путей сообщения Бобринский, знал его отца и предложил Сергею Юльевичу должность специалиста по эксплуатации железных дорог.

Витте стремился тщательно изучить практическую сторону предприятия, поэтому пробовал себя в различных направлениях работы предприятия: он сидел в станционных кассах, исполнял обязанности помощника станции, ревизора движения, контролера. Через полгода Витте был назначен на должность начальника конторы движения Одесской железной дороги.

Начало карьеры С. Ю. Витте было многообещающим. Однако одно событие чуть не оборвало его карьеру. В 1875 г. недалеко от Одессы произошло крушение поезда, которое повлекло много человеческих жертв. Витте и начальник Одесской железной дороги Чихачев были осуждены и приговорены к четырем месяцам тюрьмы. Однако пока шло расследование, Сергей Юльевич, оставаясь на службе, сумел отличиться в перевозке войск к месту военных действий при русско-турецкой войне (1877-1878 гг.). Поступок Витте был замечен великим князем Николаем Николаевичем. По его велению Витте за место четырех месяцев тюрьмы был приговорен к двухнедельной гауптвахте[2].

В 1877 г. С.Ю. Витте становится начальником движения Одесской железной дороги, а после окончания русско-турецкой войны вступает на должность начальника эксплуатационного отдела Юго-Западных железных дорог. Служба в частных железнодорожных обществах оказала сильное воздействие на Витте. Она не только дала опыт управления, но и научила расчетливому, деловому подходу, а также определила круг интересов будущего финансиста и государственного деятеля.

К началу 80-х гг. С.Ю. Витте был уже хорошо известен в кругах русской буржуазии. В 1883 г. была опубликована его работа «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», которая принесла Витте известность среди специалистов.

Отношение Витте к политике резко изменилось после известия об убийстве народовольцами Александра II. Узнав о гибели императора, он активно включился в большую политику. Витте написал письмо своему дяде Р.А.Фадееву, в котором предлагал идею создания дворянской конспиративной организации. Данная организация предполагала охрану нового государя, а также борьбу с революционерами их же методами. Фадеев Р.А. поддержал идею создания подобной организации и с помощью генерал-адъютанта И.И. Воронцова-Дашкова создал в Петербурге «Священную дружину».

В 1881 г. Витте С.Ю. был посвящен в члены дружины и получил задание — он должен был организовать покушение на известного революционера-народника Гартмана Л.Н. в Париже. Но вскоре «Священная дружина» прославилась неумелой провокаторской деятельностью. Данная организация была ликвидирована, Просуществовав чуть более года. Пребывание Витте в этой организации продемонстрировало его верноподданнические чувства.

К середине 80-х гг. масштабы Юго-Западных железных дорог перестали удовлетворять представлениям Витте о его карьере. Властолюбивый железнодорожный предприниматель начал упорно подготавливать свое дальнейшее продвижение, чему способствовал его авторитет как теоретика и практика железнодорожного хозяйства. Так личность Витте привлекла внимание министра финансов И.А.Вышнеградского[3].

17 октября 1888 г. в Борках произошло крушение царского поезда, члены царской семьи не пострадали. Причиной крушения было нарушение правил движения поездов: тяжелый состав царского поезда с двумя товарными паровозами шел с превышением установленной возможной скорости. Ранее, в присутствии Александра III, С.Ю. Витте предупреждал министра путей сообщения о возможных последствиях. После крушения в Борках Александр III вспомнил об этом предупреждении и изъявил желание назначить Витте на пост директора департамента железнодорожных дел в Министерстве финансов.

Несмотря на то, что назначение на эту должность означало сокращение жалованья в три раза, Сергей Юльевич расстался с доходным делом ради государственной карьеры. Также он получил генеральский чин – действительный статский советник. Это был скачок вверх по бюрократической лестнице. Так Витте попадает в число ближайших сотрудников И.А. Вышнеградского.

Вверенный С. Ю. Витте департамент становится образцовым. Новый директор смог на практике доказать конструктивность своих идей о государственном регулировании железнодорожных тарифов, а также проявить силу ума, характер, широту интересов и талант администратора.

В феврале 1892 г. С.Ю. Витте сумел удачно использовать конфликт двух ведомств — финансового и транспортного, и добился назначения на пост управляющего Министерством путей сообщения. На этом посту Витте был недолго, так как в том же году тяжело заболел И.А.Вышнеградский[4].

Началась борьба за пост министра финансов, активное участие в которой принял и Витте. В августе 1892 г. он добился места управляющего Министерством финансов, пустив в ход сплетню о психическом расстройстве Вышнеградского. 1 января 1893 г. Александр III назначил сорокатрехлетнего С.Ю. Витте министром финансов с одновременным назначением в тайные советники.

Отношения Витте с высшим обществом были не простыми. Резкость, угловатость, неаристократичность манер, плохое французское произношение С. Ю. Витте производило негативное впечатление на высшее общество. Его быстрое продвижение по карьерное лестнице вызывало неприкрытую зависть, у него появлялись недоброжелатели среди чиновников.

  • Арзуманова Л. Л.Становление и развитие денежного обращения в России начиная с Х в. до реформ С. Ю. Витте // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, №5, 2011.
  • Байбиков В. Ю. Денежная реформа С. Ю. Витте в оценке консерваторов // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета, № 1, 2014.
  • Георгиев В. А., Ерофеев Н. Д. История России XIX - начала XX в. М.: Зеркало, 1998.
  • Долакова М. И., Зиннатуллина А. Н. Формирование монометаллической денежной системы в России в конце XIX века // Вестник Казанского технологического университета, №5, 2009.
  • Дронов И. Е. Хлеб, золото, кредит: денежная реформа 1897 г. и ее консервативные критики // Власть, №12, 2009.
  • Карпенкова Т. В. Роль железнодорожного строительства в модернизации России (1860-1914 гг.) // Вестник Международного института экономики и права, №3, 2014.
  • Мельников М. В. Теоретики и практики золотого монометаллизма в России в конце XIX века // Вестник Челябинского государственного университета, № 35, 2008.
  • Мельников М. В. Этапы проведения денежной реформы С. Ю. Витте // Вестник Челябинского государственного университета, №15, 2008.
  • Степанов В. Л. Предпосылки денежной реформы С. Ю. Витте: политика министра финансов И. А. Вышнеградского (1887–1892), 2004 г.
  • Уздимаева Н. И. Государственно-правовые воззрения С. Ю. Витте // Социально-политические науки, № 4, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Финансы
2017 год 38 стр.
Реферат Эволюция финансовой системы ФРГ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское