ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Понятие, цели и задачи организации рекламной деятельность
1.2.Организация и виды рекламной деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ В КАФЕ «ШЕШ-БЕШ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2.Анализ маркетинговой стратегии и функции рекламы
2.3. Совершенствование рекламной стратегии
Заключение
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Изменения, которые происходят в российской экономике, значительным образом активизировали конкурентные отношения. Переход от конкуренции за ресурсы к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в данной сфере стали возможные в результате формирования новых рыночных отношений. В условиях усиления конкуренции все большую актуальность приобретают вопросы организации внешнего комплекса маркетинговых коммуникаций, важнейшая роль в котором отводится рекламной деятельности.
Как показывают многочисленные исследования, потребитель воспринимает не более 3-5 видов марок однотипного продукта или услуги одновременно. В таких условиях потесниться конкурентов может только реклама. Конъюнктура российского рынка с каждым годом все более осложняется, границы рынка расширяются , в него все больше вовлекаются западные компании, которые имеют значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Оказать помощь в проведении рекламы призваны специалисты-маркетологи. Некоторую информацию можно получить в специализированной литературе, СМИ. Помимо этого, в последнее время появилось множество учебной и специальной литературе по вопросам маркетинга и рекламы, а также по исследованию конкурентной среды. Вместе с тем, все еще недостаточно разработанным остается вопрос организации рекламной деятельности в ее взаимосвязи с анализом и оценкой конкурентной среды. В связи с этим выбранная тема исследования является актуальной, особенно в условиях сложившейся кризисной ситуации, когда происходит обострение конкурентной борьбы за потребителей продукции.
Цель курсовой работы – изучение процесса организации и оптимизации рекламной деятельности.
В связи с поставленной целью, основными задачи курсовой работы являются:
– теоретико-методологический анализ проблем организации рекламной стратегии;
–анализ основных подходов к рекламной деятельности;
–проанализировать основные виды рекламы;
– анализ маркетинговой политики ресторана;
– анализ рекламной стратегии;
– анализ эффективности проведения рекламной деятельности.
Объект исследования – рекламная кампания.
Предмет исследования –разработка программы продвижения рекламной кампании.
В работе использовались следующие методы исследования:
Изучение, анализ и обработка научных источников по проблеме исследования;
Анализ научной литературе, периодических изданий и пособий по кадровому менеджменту, психологии управления персоналом, управлению персоналом на предприятии;
Анкетирование, тестирование, беседы.
Информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей по вопросам разработки и продвижения рекламной стратегии. Так, Голубева Н.А, Морозов И.Ю., в своих трудах рассматривали рекламу как стратегию развития предприятия. Рожкова И.Я. использует рекламу как средство продвижения товаров и услуг. Ученова В.В., Старых Н.В. используют рекламу в качестве средства информации для потребителей товаров и услуг. Уэллс У., Бернет Дж., Мориартри С. под рекламой подразумевают вид оплаченной и наличной формы коммуникации, которая осуществляется идентифицируемым спонсором и использующая СМИ с целью склонения и влияния на аудиторию.
Структура работы. Введение. Две главы. Заключение. Список литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Понятие, цели и задачи организации рекламной деятельности
Этимологически слово «реклама» происходит от корня «рек» –говорить, кричать. На данном этапе рынка продавец был одновременно и рекламопроизводителем, рекламораспространителем. Слово «реклама» (от лат.) означает «кричать»:
–проведения мероприятий, целью которых является формирование широкой известности какой –либо услуги, товара;
– распространение сведений о чем –либо или ком-либо с целью создания популярности[1].
Реклама, по своей сути, это сложное и неоднозначное явление в информационном пространстве. Согласно ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама это информация, которая распространяется любым способом[2][1].
Реклама распространяется посредством любых средств, адресованная непосредственно кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса и продвижения на рынке.
Как отмечает Рожкова И.Я., реклама определяет вид деятельности, либо приведенный в ее результате продукт, который реализует промышленные и сервисные предприятия, общественные организации, посредством распространения идентифицирующей информации, которые формируется таким образом, чтобы оказывать усиленное влияние, направленное на массовое и индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории[3].
Маслова Т., Бодук С, Ковалик Л. под рекламой определили инструмент коммуникационной политики, в основании которой лежит процесс использования наличных форм коммуникаций, которые предназначаются для неопределенного круга лиц, осуществляются посредством платных услуг распространения информации с учетом источника финансирования, формируя тем самым положительный интерес к товару, идеи, услуги.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориартри С. под рекламой подразумевают вид оплаченной и наличной формы коммуникации, которая осуществляется идентифицируемым спонсором и использующая СМИ с целью склонения и влияния на аудиторию.
Ученова В.В., Старых Н.В. считают, что реклама это ответвление массовой коммуникации, в русле которого формируются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, которые адресуются группам лиц с целью пробуждения их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
В большем случае в процессе определения рекламы, следует выделить основные черты, такие как:
–реклама это информационный поток;
–реклама направляется не на конкретное лицо, а на группу потенциальных покупателей;
–рекламная деятельность это массовая коммуникативная деятельность;
– реклама осуществляется посредством рекламодателя, который заинтересован в побуждении клиентов к совершению покупок;
–реклама побуждает к совершению покупок, то есть направляется на получение прибыли от реализации товаров и услуг[4].
Реклама представляет собой не просто поток информации об определенных товарах или услуги, реклама это «пиар» образа жизни.
Реклама выполняет следующие функции:
- Информационная, которая осуществляется посредством предоставления представителям социума направленного потока информации о товарах, услугах, производителях, качественных и количественных характеристиках;
- Экономическая, которая ориентирована на побуждения потребителей к осуществлению направленных действий по приобретению товаров или пользованию услугами, реклама позволяет сформировать спрос и стимулировать сбыт товаров и услуг, тем самым влияя на количественную и качественную составляющую потребительской корзины и оборачиваемость вложенных в бизнес процессы финансов;
- Коммуникационная, которая является частью маркетинговой компании, реклама при этом выходит за рамки вышеуказанных функций, поскольку в процессе сопровождения и изучения рекламной деятельности поддерживается обратная связь с потребителями;
- Контролирующая, которая изучает результаты исследования общественного мнения относительно товара и процесса его продвижения на рынке, реклама позволяет контролировать и закреплять у потребителей системы потребительских предпочтений;
- Корректирующая, которая направлена на изменения внешних факторов, которые воздействуют на коммерческие процессы в политике сбыта;
- Управляющая–это функция становится отличительным признаком современной рекламы, поскольку при этой деятельности используются собственные возможности и способы целенаправленного воздействия на определенные категории потребителей, активно влияя на процессы управления спросом;
- Образовательная –рекламная продукция, являясь отображением всего передового и современного в человеческом сообществе, неизбежно обучает и позволяет совершенствовать способы своей жизни, адаптируя все новое и не опробованное, продвигая тем самым технологический прогресс;
- Побуждающая к действию–успешная реклама должна не только ограничиваться беспристрастным характером образования, а убеждающая воздействовать на поступки человека, мотивировать их к высокому уровню своего существования.
Универсальная стратегическая цель рекламы заключается в активации у целевой аудитории рекламы необходимой реакции.
С точки зрения рекламной коммуникации менеджмент выделяет две основные цели, которые являются характерными для рекламного обращения[5]:
- Формирование осведомленность об объекте рекламы как процесса;
- Формирование отношения к объекту рекламы.
В комплексном анализе цель рекламы заключается в достижение основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта товаров.
В практике маркетинга можно выделить основные группы задач, которые в зависимости от поставленной цели, может решить реклама[6]:
- Информирование–формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы;
- Убеждение –формирование у целевой аудитории рекламы предпочтений объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами;
- Напоминание –подержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.
Ниже представлена типология основных задач, которые решаются в процессе рекламной коммуникации, в соответствии с целями, которые стоят перед рекламодателем.