Курсовая работа|Управление качеством

Система управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы совершенствования системы управления качеством продукции на предприятии

1.1 Сущность системы управления качеством продукции

1.2 Современные положения системы управления качеством продукции на предприятиях  

2 Система управления качеством продукции на предприятии ООО«Волгоградский мясокомбинат»

2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО«Волгоградский мясокомбинат»

2.2 Анализ  системы управления качеством продукции на предприятии ООО«Волгоградский мясокомбинат»

3 Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции предприятия  ООО «Волгоградский мясокомбинат»

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность темы обусловлена тем, что обеспечение качества - это основа управления качеством продукции. Обеспечение качества продукции означает гарантирование такого его уровня, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.

Внедрение эффективной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс предприятия. Правильная организация работ предусматривает четкое распределение прав и ответственности.

Целью работы является исследование системы управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат» и разработка мероприятий по оптимизации системы управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат».

Исходя из объекта, предмета и цели дипломной работы нами были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы управления качеством на предприятиях РФ.
  2. Провести анализ эффективности существующей системы управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат».
  3. Разработать мероприятия по оптимизации системы управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат».

Объектом работы стало предприятие ООО «Волгоградский мясокомбинат».

Предметом изучения выступает система управления качеством ООО «Волгоградский мясокомбинат».

 

1 Теоретические основы совершенствования системы управления качеством продукции на предприятии

1.1 Сущность системы управления качеством продукции

Управление - распространенный, но нестандартизированный в общем смысле термин. В различных информационных источниках содержатся многообразные определения термина «управление».

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели. Часто выделяют социальное управление как целенаправленное воздействие на общество для сохранения или совершенствования его определенной качественной специфики; на практике наблюдаются два типа социального управления: стихийные и сознательные (плановые). Из социального управления, как особые его отрасли (уровни управления), выделяются управление государственное и управление хозяйственными структурами – фирмой, цехами и т. п. Наибольший интерес вызывает последнее.

Управлением называют также некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделения или само управленческое воздействие, т.е. сам процесс управления программой, объектами.

Некоторые авторы в управление включают не только целенаправленные управляющие воздействия, но и саму постановку целей, выработку политики, принятие решений; другие связывают управление с упорядочением какого-либо многообразия или отождествляют понятие управления с понятием контроля, руководства, менеджмента.

В математической теории оптимальных процессов управление понимается как перевод системы из одного фазового состояния в другое на основе совокупности управляющих параметров.

Известно, что первоначальное понятие термина «управление» исторически связывалось с умением объезжать лошадей и ими управлять, а экономика буквально переводилась как искусство управления домашним хозяйством. В области хозяйственного управления научно-технический прогресс ознаменовался в послевоенное время кардинальными сдвигами. Объективная необходимость этих сдвигов определялась колоссальным развитием производства и его возросшими связями с наукой, усложнением технологических процессов, повышением научно-технического, материального и культурного уровня работников, успехами в области производства и внедрения электронно-вычислительной техники, внедрением в управление достижений экономики, психологии, социологии, достижениями теории информации, теории операций, теории принятия решений [2].

Традиционный научный подход к управлению (менеджменту) обещал научить управляющих (менеджеров) контролировать, анализировать и предсказывать поведение подчиненных им сложных организаций. Но мир, в котором живет большинство сегодняшних руководителей, часто оказывается непредсказуемым, непонятным, неконтролируемым, а традиционный механизм «научного менеджмента» – непродуктивным. В известной степени это вызвало кризис американской теории управления в 80-е годы. Современные ученые и практики стали создавать методы, с помощью которых сложные системы могут успешно справляться с неопределенностями и быстрыми изменениями.

Первыми, кто практически успешно использовал новые подходы к управлению, были японцы. Они начали активно проводить дезинтеграцию крупных фирм. Упрощение управленческой иерархии в них позволило ускорить инновационные процессы и повысить их эффективность. Все это привело к улучшению качества товаров, снижению издержек производства и эксплуатации, к усилению позиций японских фирм на мировом рынке.

С развитием бизнеса все большее внимание в литературе по менеджменту уделяется использованию человеческого фактора, мотивации. Поэтому в последние годы ряд ученых критикует классические принципы науки управления, считает, что чем больше экономические и технологические преобразования видоизменяют бизнес, тем менее полезной становится классическая концепция управления. Действительно, в настоящее время происходит формирование новой науки управления, которая может решать проблемы хаоса и сложностей в современной практике жизни как на базе практического нетрадиционного опыта управления зарубежных стран, так и на основе использования в теории управления достижений других областей наук.

Под управлением мы будем понимать как процесс целеполагания, так и деятельность по достижению поставленной цели.

Предположим, что мы имеем дело с некой экономической системой (фирмой, предприятием и т. п.). Если, например, предприятие является коммерческим, то в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации главной его оперативной (текущей) целью этой деятельности является получение прибыли. Когда предприятие занимается производственной деятельностью, то предметом управления в нем могут являться процессы маркетинга, исследования, проектирования, производства, реализации и эксплуатации продукции и услуг, а также технические, организационные, социальные элементы этих процессов.

Система качества является целевой подсистемой системы управления организацией. По международным стандартам (далее – МС) ИСО система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. По МС ИСО общее руководство качеством (административное управление качеством) – те аспекты общей функций управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. Оперативное управление качеством в МС ИСО определяется термином «управление качеством» – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Долговременное управление качеством и организацией в целом МС ИСО определено термином «всеобщее руководство качеством». Это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества [4].

Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта – определенность. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества связывается с бытием предмета.

В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения.

В 1986 году Международной организацией по стандартизации ИСО были сформулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Стандартизовано следующее определение качества: качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

При уточнении термина «качество» в 1994 году из его определений в предыдущие годы был исключен термин «свойства». Если расположить термины по общности понятий о качестве, то получим ряд: «характеристики» – «свойства» – «качество».

Характеристика – это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. 

  1. Адлер Ю. Система экономики качества. – М.: стандарты и качество, 2019. – 182 с.
  2. Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования // Стандарты и качество. 2019. - № 9. - С. 26-52.
  3. Аристов А.В. Управление качеством. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
  4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б.Управление качеством. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 212 с.
  5. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продукции // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2017. – № 4. – С. 35-38
  6. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие– М.:, ИНФРА-М, 2017. – 207с.
  7. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Машиностроение, 2018. - 366 С.
  8. Ветлужских Е. Управление по целям в системе менеджмента качества // Управление персоналом. – 2019. – № 3. – С. 36-39
  9. Голкина В. Особенности управления персоналом предприятия в условиях всеобщего менеджмента качества (TQM) // Управление персоналом. – 2017. - № 8. – С. 35-38.
  10. Горбашко Е.А., Туманов К.М. Модели управления качеством на предпри-ятиях: достоинства, недостатки, перспективы использования // Ремедиум. – 2017. – 3 5. – С. 34-35
  11. Дубицкий Л. Реинжиниринг информационного обеспечения управления качеством на базе CALS-технологий // Стандарты и качество. – 2018. - № 4. – С. 49 – 53
  12. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2018. – 230 с.
  13. Клячкин В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компью-терные технологии. – М.: финансы и статистика, 2017. – 304 с.
  14. Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития. – М.: СМЦ Приоритет, 2017. – 252 с.
  15. Левшина В.В. Управление качеством. - Красноярск: СГТУ.-2018. – 352 с.
  16. Леонова Г.Б. Знак соответствия национальному стандарту // Законода-тельство. – 2019. – 3 8. – С. 33-34
  17. Львов Н.А. Противозатратный механизм. Стандарты и качество, 2019. - 322 С.
  18. Маслов Д. Европейский уровень качества // Консультант. – 2015. – 3 3. – С. 35-36
  19. Международные стандарты. Международная организация по стандартизации. Управление качеством продукции - М.: Издательство стандартов, 2018. - 256 С.
  20. Миронов М. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2017. – 288 с.
  21. Мишин В.М.Управление качеством. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2019. – 463 с.
  22. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руко-водителей предприятий, банков и риск-менеджеров. – М.: Финансы и ста-тистика, 2019. – 384 с.
  23. Мхитарян В.С. Статистические методы в управлении качеством продук-ции. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 321 c.
  24. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2018. - 322 С.
  25. Новицкий Н. И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2018. - 238с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление качеством
2016 год 32 стр.
Курсовая Система управления качеством услуг хостела
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2012 год 23 стр.
Курсовая Модели систем управления качеством
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2013 год 41 стр.
Курсовая Принципы управления качеством
Курсовая работа Управление качеством
2018 год 40 стр.
Курсовая Управление качеством продукции
Telesammit
Курсовая работа Управление качеством
2018 год 38 стр.
Курсовая Развитие управления качеством за рубежом

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское