Введение
Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия малого бизнеса
1.1.Понятие малого предпринимательства, значение и перспективы его развития
1.2.Объекты бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса
1.3.Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ООО «Королевство Красоты»
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Королевство Красоты»
2.2.Учетная политика ООО «Королевство Красоты»
2.3.Порядок формирования бухгалтерской отчетности ООО «Королевство Красоты»
Глава 3. Анализ финансового состояния и налогообложения организации
3.1 Анализ финансового состояния организации
3.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения
3.3 Порядок исчисления и уплаты НДФЛ налоговым агентам организации
Заключение
Список использованных источников
В современных условиях роль малого предпринимательства трудно переоценить, так как оно не только способствует оптимизации структуры рынка и содействует росту занятости населения, но и формирует значительную часть валового внутреннего продукта. Если в экономически развитых странах на долю малых предприятий приходится до 70 % объема произведенной промышленной продукции, то в России этот показатель не превышает 20 %. Не всякое предприятие может относиться к предприятиям малого бизнеса.
Малые предприятия выполняют не только экономические, но и социальные функции, как стимулируя наращивание инновационного потенциала, так и развивая предприимчивость населения, содействуя его занятости. Благодаря этому укрепляется такой важный сектор экономики, как малое предпринимательство. Однако количество малых предприятий в последние годы имело тенденцию к снижению, а доля выживших в течение 3 лет после их регистрации невысока.
Одной из серьезнейших проблем Российской экономики являлся недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Необходимо развивать предпринимательство, в том числе малое предпринимательство. Практика показала, что для субъектов малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимо снизить налоговое бремя и упростить порядок ведения учета и отчетности.
В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной власти и фискальных органов направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имело, с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, упрощение процедур расчета и сбора налогов.
Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени и на современном этапе развития налоговой системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога - техники исчисления, методик, инструкций - также можно отнести к числу актуальных.
В силу всего вышесказанного считаю выбранную тема выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации бухгалтерского учета и анализа деятельности на предприятиях малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать понятие малого предпринимательства, исследовать значение и перспективы его развития
- Исследовать объекты бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса
- Изучить особенности налогообложения субъектов малого бизнеса
- Исследовать особенности организации бухгалтерского учета в организации
- Провести анализ финансового состояния организации
- Изучить порядок и счисления и уплаты единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- Исследовать порядок исчисления и уплаты НДФЛ.
Объектом исследования выступает ООО «Королевство Красоты».
Предметом исследования является организация бухгалтерского учета в ООО «Королевство Красоты».
Теоретическую и методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов области бухгалтерского учета в организациях малого бизнеса, а так же данные самой организации.
В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, сравнение, инспектирование, осмотр и просмотр документов, арифметическая проверка, пересчет, подтверждение, аналитические процедуры.
Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия малого бизнеса
1.1.Понятие малого предпринимательства, значение и перспективы его развития
С переходом экономики РФ на рыночные отношения, а в связи с этим и началом развития малого бизнеса в нашей стране в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др. К сожалению, многие эти понятия не унифицированы, и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно [70, с. 14].
Экономические преобразования в России должны обеспечивать приемлемые условия для развития малого предпринимательства. Это будет способствовать постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, что должно являться гарантом политической стабильности и обеспечения демократических реформ. В реальности за последние годы отмечаются невысокие темпы развития малого бизнеса, что зачастую связано с неудовлетворительно работающей системой государственной поддержки малого предпринимательства, с отсутствием льготных режимов налогообложения для малых предприятий, с наличием административных барьеров, препятствующих созданию и эффективному функционированию малого бизнеса [56, с. 78].
Малый бизнес имеет весьма существенные особенности. К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу [50, с. 54].
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира [40, с. 10].
Роль и значение малого предпринимательства с методической точки зрения, необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, социальной, политической [61, с. 70].
С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить при помощи следующих показателей:
- доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
- доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
- доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
- доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
- доли малого бизнеса в экспорте продукции;
- доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
- доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
- доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.
С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны [72, с. 10].
Малый бизнес в Российской Федерации стал развиваться с 1988 г., но особенно интенсивно — начиная с 1990 г. На начало 2003 г. уже насчитывалось 882,3 тыс. малых предприятий. За анализируемый период среднегодовой темп их прироста составил 8,5%. Малые предприятия в Российской Федерации уже создают 10—11% ВВП, в них занято свыше 7,2 млн. человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей — более 11 млн. чел., что составляет 16,9% общего количества занятых в экономике. Эти показатели ниже уровня развитых зарубежных стран в 5—6 раз, а следовательно, в Российской Федерации далеко не использован имеющийся огромный потенциал для развития малого бизнеса. Реализация этого потенциала возможна только в том случае, если в нашей стране будут созданы благоприятные условия, в том числе оказана государственная поддержка развитию малого бизнеса.
Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
- мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах;
- для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
- развитие мелкого бизнеса — это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
- мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры;
- мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
- развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
- с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;
- малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей;
- в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики [48, 20-21].
Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
- в снижении уровня безработицы;
- в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;
- в улучшении качества обслуживания;
- в более высокой удовлетворенности людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу прежде всего как средство самовыражения;
- в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;
- в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
- в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.
Социальная значимость малого бизнеса имеет и другие, самые различные оттенки. Развитие малого бизнеса в той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике (а, как известно, политику и экономику трудно отделить друг от друга), демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды [44, с. 14-15].