Курсовой проект|Психология

Курсовая Технология коллективного взаимодействия Равина-Дьяченко

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 23.83%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 55

Введение

Глава I. Теоретические аспекты изучения использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста

1.1. Концепция коллективного способа обучения Раввина-Дьяченко

1.2. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста

1.3. Особенности развития познавательной сферы у подростков

Глава II Эмпирическое исследование развития познавательных процессов в подростковом возрасте

2.1. Организация и методики эмпирического исследования

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос обучения и развития детей подросткового возраста актуален тем, что в данный возрастной период закладываются важные психические, психологические, интеллектуальные компоненты, которые помогают ребенку в дальнейшем развитии. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача поиска оптимальных методов обучения ребенка в подростковом возрасте, которые будут способствовать развитию их познавательных процессов, знаний, умений и навыков в различных областях деятельности. Все это составляет социальную значимость данного исследования.

В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли методов обучения детей в подростковом возрасте. Изучение обучения с помощью технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко в научной литературе сегодня рассматривается не часто, в тоже время изучение особенностей развития и обучения ребенка в подростковом возрасте рассматривается давно и с разных позиций в трудах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. Научная значимость данной работы определяется необходимостью экспериментального исследования особенностей влияния технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко, на обучение и развитие детей подросткового возраста, в частности развития у них познавательных процессов.

Практическая значимость обусловлена тем, что изучение эффективности технологии коллективного обучения Раввина-Дьяченко может помочь педагогам в построении процесса школьного образования и воспитания в средней школе.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.

На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что процесс развития и обучения ребенка в подростковом возрасте зависит от тех или иных методов обучения, применяемых в школьном образовании. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко как метод обучения является эффективным при обучении подростков, в частности при развитии у них познавательных процессов.

Цель исследования: изучение эффективности использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста.

Объект исследования: познавательная сфера ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.

Предмет исследования: технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении подростков.

Гипотеза исследования: использование при обучении подростков технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко способствует развитию познавательной сферы детей данной возрастной группы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть концепцию технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко.

2. Рассмотреть особенности развития личности и познавательных процессов у подростков.

3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей влияния метода коллективного взаимодействия на развитие познавательной сферы у подростков.

4.Провести сравнительный анализ полученных результатов.

Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.С. Кона, а также С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.

2. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. М., 1980.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 2010.

4. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста./ Вопросы психологии личности школьника. - М., 1981.

5. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. – 376 с.

6. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии социального развития личности. - М.: Издательство Московского университета, 1980.

7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2010.

8. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.

9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2009. – 992 с.

10. Куницына В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя. - Л., 1988.

11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.

12. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2013. – 348 с.

13. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2009. – Кн. 1: Общие основы психологии.

14. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. – М., 1996. – 348 с.

15. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е. И. Рогов. — М.: Владос, 1995.

16. Петровский А. В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.

17. Практикум по общей психологии/ Под ред. Т.И. Пашуковой. – СПб.: Питер, 2015.

18. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов /Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.

19. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.

20. Психология подростка/ Под общей ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2011. – 430 с.

21. Русаков А.В. Эпоха великих открытий в школе 90-х гг. – М., 2014.

22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2009.

23. Реан А.А. Акцентуации характера подростков. – М., 2014.

24. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.

25. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 2011.

26. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.

27. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

28. Узнадзе Д. Н. Общая психология. – СПб.: Питер, 2012.

29. Учителям и родителям о психологии подростка: Науч.попул./ Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков,Э.Ф.Зеер и др.; Под ред. Г.Г. Аракелова – М.: Высш. шк., 1990. – 304 с.

30. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М., 1983. – 137 с.

31. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.

32. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.

33. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997.

34. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития. – К., 1992.

35. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.

36. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в под-ростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фроло¬ва. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.

37. Эпштейн М.В. КСО и Метаморфозы метода Ривина-Дьяченко. – М.: Педагогика, 2015.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовой проект Психология
2019 год 60 стр.
Курсовая Гендерные особенности мотивации лидерства
avtorklass
Курсовой проект Психология
2018 год 70 стр.
Курсовая Тревожность у младших школьников
avtorklass
Курсовой проект Психология
2020 год 41 стр.
Курсовая Самооценка школьников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское