Курсовая работа|Психология

Курсовая Система педагогической работы с детьми с дислексией

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 29.28%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы педагогической работы с детьми с дислексией

1.1. Особенности развития и проблемы обучения у детей с дислексией

1.2. Проблемы развития мотивационной сферы детей младшего школьного возраста

Глава 2. Эмпирическое изучение основ гуманно-личностного подхода в образовании

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Литература

Приложения

Интенсификация современного образования предполагает увеличение объема знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся. Чтение, являясь основным способом получения учебной информации, играет ведущую роль в процессе усвоения знаний, однако, в начальной школе оно является целью обучения, в результате которого ребенок должен овладеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Нарушение чтения - дислексия, возникающее в начальных классах, составляет серьезное препятствие для этого процесса. Частота дислексии в популяции младших школьников, по данным различных отечественных и зарубежных авторов, достигает 25 %. Этот аспект определяет социальную актуальность изучения данной работы.

Проблема развития и обучения детей с дислексией в научной литературе в той или иной степени затронута во многих трудах отечественных и зарубежных исследователей (Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.В. Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.). В работах этих и многих других авторов особенности обучения детей с дислексией, прежде всего, рассматриваются аспекты коррекции у них специфических нарушений чтения. Психологическим аспектам в системе педагогической работы с данной категорией детей внимание уделяется только в общих чертах. Так, например, практически не затрагивается вопрос мотивации учебной деятельности у детей с дислексией. Все это определяет научную актуальность изучаемой нами проблемы.

Практическая актуальность исследования определяется возможностью использовать специалистами полученные в данной работе теоретические и практические данные при построении системы педагогической работы с детьми с дислексией.

Итак, проблема данного исследования основана на том, что специфику нарушений детей с дислексией, а также способы коррекции и педагогической работы с такими детьми рассматривается в литературе достаточно подробно. Однако психологические аспекты построения педагогической работы с дислектиками, в частности особенности развития у них мотивации учебной деятельности, в научной литературе практически не рассматриваются.

Цель данной работы – изучение системы педагогической работы с детьми с дислексией.

Объект исследования – психологические особенности ребенка с дислексией в возрасте 7-11 лет, влияющие на организацию педагогической работы с ним в школе.

Предмет исследования – особенности мотивации учебной деятельности детей с дислексией, как фактора успешного построения системы педагогической работы с данной категорией детей.

Гипотеза – наличие дефектов и нарушений чтения и письма у детей дислектиков влияет на мотивацию обучения ребенка в школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности развития и проблемы обучения детей с дислексией.

2. Изучить вопрос развития учебной мотивации ребенка в младшем школьном возрасте без отклонений в развитии.

3. Эмпирически изучить особенности мотивации учебной деятельности у детей с нормальным развитием и дислексией.

Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы сравнительного анализа данных, теоретический анализ литературы.

1. Амонашвили Ш.А. Психолого-дидактические особенности оценки как компонента учебной деятельности. – Вопр. психологии, 1975, № 4.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1999.

3. Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. – В кн.: Очерки психологии детей. - М., 2013.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1991.

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. - М., 1995

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2013.

8. Дефектологический словарь. - М.. 1990.

9. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. - М., 2010.

10. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1999.

11. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. \\ В защиту живого слова. - М., 1996

12. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

13. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Питер, 2000.

14. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи. — М., 1989.

15. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М, Владос, 1999.

16. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - СПб., 2009.

17. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. - М., 2001.

18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии - М., 1998.

19. Логопедия \\ Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995.

20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2001

21. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 2013.

22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 2010.

23. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 2011.

24. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2011.

25. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – СПб., 2011.

26. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. - М., 1991.

27. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М., 2011.

28. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 1965.

29. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Яр.: Академия развития, 2013.

30. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. С.А.Мироновой - М., 2014.

31. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е. -М., 1998.

32. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М., 1994.

33. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1993.

34. Ракитина В. А. Предупреждение нарушений чтения и письма. – М., 2013.

35. Российская Е.Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией. – М., 2012

36. Русецкая М.Н. Экспериментальное изучение когнитивных причин нарушений чтения. – М., 2009.

37. Спирова P. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 2010.

38. Становление речи и усвоение языка ребенком. / Под ред. Рождественского Ю.В. М.: МГУ, 1995.

39. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии - М., 2001.

40. Чиркина Г.В. «Теория и практика устранения дислексии - логопедический аспект проблемы». – М.: Айрис-пресс, 2013.

41. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2009.

42. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.,2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское