Курсовая работа|Психология

Курсовая Психологические аспекты качества жизни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 33

Введение

1. Категория понятия «качество жизни» в современной социально-психологической науке

2. Психофизиологические характеристики эмоций как составляющих оценку качества жизни

3. Психологические аспекты восприятия качества жизни

Заключение

Литература

Все современные социальные науки, включая социологию, ориентированы на изучение отдельного человека с определенными потребностями и желаниями, установками и ценностями. Такое «человеческое измерение» общества требует использования новых категорий, которые помогли бы «увидеть» конкретного человека в потоке истории. Одной из таких категорий является «качество жизни». Появившись впервые в работах экономистов, она активно распространилась во все науки о человеке и обществе. Но, несмотря на такую популярность, эта категория не имеет ни единого определения, ни четкого содержания, ни конкретных способов измерения.

Первоначально для определения уровня качества жизни применялись исключительно показатели динамики доходов населения и масштабов обретения им материальных благ, в первую очередь товаров длительного пользования. Однако с течением времени зависимость между товарным насыщением домашних хозяйств и позитивными потребительскими оценками текущего положения и перспектив начала несколько ослабевать.

Это было вызвано возникновением неведомых прежде острых социально-психологических проблем, представлявших собой как бы обратную сторону стремительного экономического развития на базе выдающихся достижений научно-технического прогресса. В частности, неожиданно и резко обострились экологические проблемы, ускорился ритм повседневной жизни, скачкообразно интенсифицировалась жизнь производственная.

В. подобной обстановке естественным является включение в понятие «качество жизни» целого ряда нематериальных компонентов, измерение которых с помощью натуральных показателей практически невозможно и которые оцениваются чисто субъективным отношением тех, кого охватывают обследования (речь идет, например, о содержании труда и досуга, об удовлетворении потребностей в самоутверждении, в уважении со стороны окружающих, в творчестве, в общественно-политической жизни, о типе внутрисемейных отношений и отношений с друзьями, об ощущаемой степени развитости демократии и т.д.). Все это определяет социальную актуальность изучаемой нами проблемы.

Проблеме изучения качества жизни в современной социально-психологической литературе уделяется достаточно пристальное внимание как отечественными (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Н.М. Римашевская, С.Л. Рубинштейн, С.Г. Струмилин, В.А. Хащенко и др.), так и зарубежными (Дж. Гелбрейт, Р. Инглхарт, А. Марш, Э. Фромм и др.) учеными. Данные исследования носят общий, описательный характер проблемы и не рассматривают конкретно психологические аспекты личности, влияющие на оценку качества жизни индивидом. Этот аспект и предопределяет научную актуальность данной работы.

Практическая значимость работы заключается в том, что данные исследования, могут помочь психологам и клиническим работникам в области работы с клиентами, испытывающими проблемы при оценке качества своей жизни.

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. На современном этапе развития социально-психологической науки констатируется, что понятие «качество жизни» является одним из центральных при оценке эффективности жизнедеятельности человека. Этот факт обусловлен тем, что понимание человеком собственной успешности Ии достижений влияет на его уровень и образ жизни. Однако на сегодняшний день также констатируется нехватка знаний в области психологических аспектов, влияющих на оценку индивидом своего качества жизни.

В связи с этим целью работы является - изучение психологических аспектов оценки качества жизни индивидом.

Объект исследования – качество жизни как категория социально-психологических исследований.

Предмет исследования – психологические аспекты качества жизни индивида.

Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:

1. Раскрыть понятие «качество жизни» в современной социально-психологической науке.

2. Охарактеризовать психофизиологические компоненты эмоциональных проявлений, составляющих оценку качества жизни.

3. Рассмотреть психологические аспекты восприятия качества жизни человеком.

1. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

2. Абрамова И. В. Качество жизни пациентов общепсихиатрического отделения // Журнал психиатрии и медицинской психологии. — 2007. — № 1. — С. 42–46.

3. Агапова Е.Н. Уровень и качество жизни населения. - СПб.: Питер, 2010 . 187 с.

4. Антология русского качества / Под. ред. В.В. Бойцова. - М., 2009.

5. Бараненко А. В. Оценка субъективного качества жизни у лиц c зависимостью от алкоголя // Український вісник психоневрології. — 2010. — Т. 11, вип. 4. — С. 85–87.

6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. - М., 1999.

7. Бестужев–Лада И.В. Категория «качества жизни» в современной западной социологии // Современные концепции уровня, качества и образа жизни. - М., 1998. С. 120-140.

8. Бобков В., Масловский-Мстиславский П. Динамика уровня жизни населения.//Экономист.- 1994.-№6.

9. Ван Дер Берг К., Бувальда В. Учебное пособие по наркологии для врачей-стажёров. — Минск: Интертракт, 1997. — 121 с.

10. Вассерман Л.И., Громов С.А., Михайлов В.А. и др. Концепции реабилитации и качества жизни: преемственность и различия в современных подходах.- в сб. Психосоциальная реабилитация и качество жизни. - СПб.2008.- с. 103-114.

11. Григорьева В.Н. Психосоматические аспекты нейрореабилитации: Хронические боли.- Н.Новгород: НГМА. 2011.

12. Давыдянц Д.Е. Оценка качества жизни человека/ Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2013. Т.4. №1. – С.98-105.

13. Донцов А.И. Введение в практическую социальную психологию. - М.: Академия, 2011.

14. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.

15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2007.

16. Лебедева У.В., Лебедев Д.С. Психологические аспекты и качество жизни пациентов при хирургическом лечении аритмий/ ВА-№38 от 25/03/2012, стр. 23-28.

17. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев.: Вища школа, 2011.

18. Лига М.Б. Качество жизни и система социальных индикаторов/II Всероссийская научная конференция СОРОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ-2012. Будущее России: стратегии развития. 14-15 декабря 2012 г.- М.: МГУ, 2012

19. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.

20. Марута Н. А. Современные депрессивные расстройства (клинико-психопатологические особенности, диагностика, терапия) // Український вісник психоневрології. — 2008. — Т. 9, вип. 4. — С. 79–83.

21. Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в медицине. - М., 2011.

22. Панкратова Е.В. Содержание понятия «качество жизни» в современной социологии. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2014.

23. Полывяная М. Ю. Оценка качества жизни психически больных // Архів психіатрії. — 2009. — № 2. — С. 5–9.

24. Предвечный Г.П. Социальная психология. Краткий очерк. - М., 2012.

25. Римашевская Н.М. Экономический анализ рабочих и служащих. - М., 2012.

26. Рогов М.Г., Казакова У.А. Социально-психологические факторы качества жизни преподавателей высшей школы/Проблемы социальной психологии личности. – М.: Академия, 2013.

27. Розенбаум М.Д., Л.Б. Ратманская, Розенбаум А.В. Психологическая оценка качества жизни пожилых людей. – М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2013.

28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

29. Русалинова А.А. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности. - М., 2011.

30. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М.: Наука, 2008.

31. Субетто А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. - СПб. – Кострома, 2011.

32. Суркова Е.В., Анциферов М.Б., Майоров А.Ю. Качество жизни как важнейший показатель эффективности лечения сахарного диабета в XXI веке. – М.: РАМН, 2014.

33. Терехин В.А., Криченко Е.В. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений. – М., 2013.

34. Угланова Е.А. Влияние феномена субъективного экономического благополучия на оценку качества жизни. - Ярославль, 2010. 248 с.

35. Философский энциклопедический словарь. - М., 2010.

36. Хащенко В.А. Модель субъективного экономического благополучия (сообщение 1) // Психологический журнал. 2012. Т. 26, № 3. С. 38-50.

37. Хомская Е. Д. Нейропсихология. - М., 2011.

38. Эйдемиллер Э.Г. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское